Автогонки чемпионата СССР 1956 года (фото)

В Государственный каталог Музейного фонда России В 1956 году Сергей Васин сделал серию фотографий на чемпионате СССР по автогонкам.
Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам состоялся в 1950 году. Титул победителя определялся по результатам заезда протяжённостью триста километров на Минском шоссе. Через пять лет гонки чемпионата стали проводиться на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР присоединился к Международной автомобильной федерации (ФИА).

В 1956 году в чемпионате приняли участие восемнадцать гонщиков. Соревнования проходили под Минском на кольцевой трассе, созданной из отрезков обычных шоссе. Гонщикам предстояло проехать девять кругов по 44 километра каждый. Общая протяженность гонки составила 397 километров.

Серийные машины разделили на два класса: «Москвич» с моделями 401 и 402, и ГАЗ-20 «Победа».

Главный поединок разворачивался среди спорт-автомобилей. Гонщики участвовали на машинах с усиленными двигателями, созданных специально для соревнований.

Михаил Метелев выиграл гонку и звание чемпиона СССР, управляя автомобилем «Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1). Автомобиль, построенный на базе серийной модели, имел уникальный открытый кузов и двигатель мощностью 80 л. с. Средняя скорость победителя составила 143 км/ч.

Второе место в гонке завоевал Вячеслав Мосолов на более элегантной версии автомобиля «Победа».

Борис Курбатов на автомобиле ЗИЛ-112/1 занял третье место в гонке. С точки зрения чистого времени, его результат был бы лучше результата Мосолова на «Победе», но правила соревнований предусматривали гандикап для участников на ЗИЛах с мощными двигателями V8: им начислялась дополнительная минута на каждый круг.

Ещё один спортивный автомобиль ЗИЛ. Родстер 112/3 имел кузов из алюминия и оформление передней части, напоминавшее будущие седаны. ЗИЛ-111.

Простой автомобиль на переднем плане — гоночный «Минск», собранный в опытном цехе МАЗа с двигателем от «Москвича-402». Машина стартовала вне конкурса.

На минской гонке не добрался до финиша гоночный родстер «Москвич-404 Спорт», который окружали инженеры и механики.
