Автогонки чемпионата СССР 1956 года (фото)

Изображение: img.freepik.com

В Государственный каталог Музейного фонда России В 1956 году Сергей Васин сделал серию фотографий на чемпионате СССР по автогонкам.


Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам состоялся в 1950 году. Титул победителя определялся по результатам заезда протяжённостью триста километров на Минском шоссе. Через пять лет гонки чемпионата стали проводиться на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР присоединился к Международной автомобильной федерации (ФИА).

Изображение: img.freepik.com


В 1956 году в чемпионате приняли участие восемнадцать гонщиков. Соревнования проходили под Минском на кольцевой трассе, созданной из отрезков обычных шоссе. Гонщикам предстояло проехать девять кругов по 44 километра каждый. Общая протяженность гонки составила 397 километров.

Изображение: img.freepik.com


Серийные машины разделили на два класса: «Москвич» с моделями 401 и 402, и ГАЗ-20 «Победа».

Изображение: img.freepik.com


Главный поединок разворачивался среди спорт-автомобилей. Гонщики участвовали на машинах с усиленными двигателями, созданных специально для соревнований.

Изображение: img.freepik.com


Михаил Метелев выиграл гонку и звание чемпиона СССР, управляя автомобилем «Победа-Спорт» (ГАЗ-СГ1). Автомобиль, построенный на базе серийной модели, имел уникальный открытый кузов и двигатель мощностью 80 л. с. Средняя скорость победителя составила 143 км/ч.

Изображение: img.freepik.com


Второе место в гонке завоевал Вячеслав Мосолов на более элегантной версии автомобиля «Победа».

Изображение: img.freepik.com


Борис Курбатов на автомобиле ЗИЛ-112/1 занял третье место в гонке. С точки зрения чистого времени, его результат был бы лучше результата Мосолова на «Победе», но правила соревнований предусматривали гандикап для участников на ЗИЛах с мощными двигателями V8: им начислялась дополнительная минута на каждый круг.

Изображение: img.freepik.com


Ещё один спортивный автомобиль ЗИЛ. Родстер 112/3 имел кузов из алюминия и оформление передней части, напоминавшее будущие седаны.
ЗИЛ-111.

Изображение: img.freepik.com


Простой автомобиль на переднем плане — гоночный «Минск», собранный в опытном цехе МАЗа с двигателем от «Москвича-402». Машина стартовала вне конкурса.

Изображение: img.freepik.com


На минской гонке не добрался до финиша гоночный родстер «Москвич-404 Спорт», который окружали инженеры и механики.

Изображение: img.freepik.com