Автоэксперты Autonews: не стоит не спешить с покупкой автомобиля из КНР

Россиянам не стоит сейчас торопится с покупкой китайского автомобиля — в будущем году такие машины должны стать доступнее минимум на 10-15%. Иначе им будет сложно конкурировать на нашем рынке. Такой точки зрения придерживаются специалисты, побеседовавшие с порталом Autonews.ru.

Автоэксперты Autonews: не стоит не спешить с покупкой автомобиля из КНР

Как отметил автоэксперт и руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, в новом году все китайские автопроизводители рассчитывают  продать в России около 1,2 млн новых автомобилей — это почти в 2 раза большем, чем в нынешнем году. Эта впечатляющая цифра стала результатом сложения данных от источников в Китае, штаб-квартир и представительств марок.

Если ничего не делать с ценовой политикой, то выйти на такой результат китайцам будет невозможно, считает Мосеев. И это на фоне растущей конкуренции. 

Производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее машин. В итоге стоки непроданных автомобилей растут. А что будет, если они вырастут вдвое, задается вопросом Моисеев.

По оценкам эксперта, летом дистрибьюторская маржа на машины в России составляла 30-40%, это без учета дополнительных 5-6%, которые сверху зарабатывали автосалоны. После августовского повышения ставки утильсбора 10-15% от цены можно убрать, говорит Олег Мосеев.

С ним солидарен и глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его мнению, у автопроизводителей есть возможность снизить прайсы на 10-15%, в том числе за счет маркетинговых активностей и программ.

По его информации, в настоящее время в головных офисах китайских автокомпаний активно обсуждают  вопрос о поддержке экспортеров, чтобы усилить влияние на нашем рынке. Так в свое время поступали корейские марки, получавшие финансовую помощь от материнских компаний. 

Автоэксперты Autonews: не стоит не спешить с покупкой автомобиля из КНР

Ранее стало известно, что в России продаются авто почти 60 различных китайских марок в 2023 году.


Источник