Автоэксперт Зиновьев: Закон о такси провалился из-за одной главы Гражданского кодекса
Правки в закон о такси, вступившие в силу с 1 сентября этого года, обещают сделать пассажирские перевозки безопаснее и прозрачнее. Только вот есть одно НО.
С этой целью создавались реестры для учета заказов и вводились специальные разрешения на работу таксистом. Требования к самим машинам такси тоже ужесточили. Они должны иметь шашечки на бортах и опознавательный фонарь.
Все эти новшества параллельно приведут к тому, что поездка на такси будет стоить дороже. По разным оценкам, в 5-8 раз.
Редактор журнала «За рулем» Сергей Зиновьев придерживается другой точки зрения. С 1 сентября для тех, кто по каким-то причинам не получил разрешение и не привел в порядок автомобиль, придумали новую форму работы. А если точнее, вспомнили главу 40 «Перевозки» Гражданского кодекса РФ. Здесь есть пункт о возможности арендовать автомобиль с водителем (наряду с оговоренным в Законе фрахтованием).
Формально это не такси, так что новый закон на такие ситуации не распространяется, говорит специалист.
На деле же имеем водителей без разрешения, автомобили без опознавательных шашечек и свободные тарифы. Эксперт советует при выборе услуги внимательно читать, что написано на сайтах и приложениях агрегаторов.
Часто наряду с обычным такси предлагается аренда машины с водителем. Такая услуга может оказаться доступнее, уточняет Зиновьев.
Ранее стало известно, что компания «Яндекс.Такси» разрешила водителям перевозить пассажиров на старых «Волгах» и ВАЗах.