Автоэксперт сайта За рулем перечислил пять типов поломок непрогретого авто

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин предупредил российских водителей о самых частных поломках зимой. В разговоре с «Газетой.Ru» он включил в этот список поломку мотора, КП и других важных автомобильных узлов.

Автоэксперт сайта «За рулем» перечислил пять типов поломок непрогретого авто

Как отметил технический эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, первое, что страдает при езде на холодном автомобиле, — это мотор. Поршни прогреваются крайне неравномерно, так что, если выехать из двора и резко нажать на газ, они могут развалиться на куски. К таким последствиям приводят перепад температур и термические напряжения.

Также в зоне особого риска в холодный период находится коробка передач. Прогреть ее можно только в движении, в отличие от того же двигателя. Ледяные детали хуже стыкуются между собой. По этой причине трогаться с места лучше плавно — так вы даете всем агрегатам время прогреться, объясняет Колодочкин.

Если в сильный мороз окажется так, что в мотор залито летнее масло, стартер не сможет провернуть коленчатый вал. Сперва пойдет сильный ток — для стартера это будет режим короткого замыкания. Это чревато серьёзной поломкой. 

Особого внимания требует и система обогрева салона. Если за окном минусовая температура, правильнее при запуске двигателя поток воздуха направить на лобовое стекло. Это поможет ему постепенно оттаять.

Если сперва прогреть салон, а потом направить раскаленный воздух на стекло, оно может лопнуть.

Подержанные шины в сильный мороз могут потрескаться. Так бывает, когда водитель заводит стоявший всю ночь автомобиль и резко стартует с места. Чтобы не столкнуться с такими последствиями, достаточно первые пять минут двигаться с минимальной скоростью. За это время покрышки успеют прогреться до рабочей температуры, рекомендует автоэксперт.

Автоэксперт сайта За рулем перечислил пять типов поломок непрогретого авто

Ранее наш портал рассказывал, когда батарея автомобиля перестает принимать заряд.


Источник