Автоэксперт Казаченко: с запчастями для китайских премиум-авто самые большие сложности

Сложнее всего найти запасные детали для автомобилей премиальных марок, таких как Zeekr и Lixiang.

Автоэксперт Казаченко: с запчастями для китайских премиум-авто самые большие сложности

На российском авторынке образовался заметный дефицит деталей для китайских машин из-за отсутствия официальных поставщиков. На эту проблему указал президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.

По его словам, большие сложности сегодня возникают с поиском деталей для китайского премиума — те же марки Zeekr и Lixiang. В зоне особого риска авто из параллельного импорта, которые возят к нам без официального импортера. Отсюда ожидаемая проблема с запчастями, рассказал Казаченко в беседе с порталом  НСН.

Ещё один сегмент, где трудно купить нужные запчасти, — так называемая «большая немецкая тройка» Audi, Mercedes-Benz и BMW. Доставка деталей для машин этих марок может быть долгой, отмечает автоэксперт. По этим причинам запчасти дорожают в каталогах по страховому ремонту, только это не отразится на их рыночной стоимости, говорит специалист.

По прогнозам Казаченко, в ближайшем будущем запчасти в стране могут стать доступнее. Такой сценарий возможен, если рубль укрепится.

Около 60% запчастей в настоящее время закупается в Китае, остальные 40% приходятся на Турцию, Европу, США, Грузию, Армению и другие страны. 

Мы уже писали, что рост цен на автозапчасти в каталогах по страховому ремонту легковушек за 2023 год варьируется от 7 до 17%. К этому привели ослабление рубля и логистические издержки. 

Автоэксперт Казаченко: с запчастями для китайских премиум-авто самые большие сложности

Ранее стало известно, что автомобильные запчасти в России подорожали на 20% с начала 2023 года.


Источник