Автоэксперт Арбузов определил соперников российской LADA Vesta с вариатором
Эксперт перечислил соперников тольяттинской модели «Веста» с новой коробкой передач.
Согласно последней информации, стоимость «Весты» с вариатором стартует с суммы в 1 млн 588 тыс. 900 руб., а старт реализации намечается на 11 марта. Автомобильный обозреватель «Дром» Сергей Арбузов высказал свои мысли относительно перспектив этой модели на российском рынке в интервью редакции «РГ».
Автоэксперт отметил, что для анонса доли в объемах реализации модели «Веста» с новым вариатором из КНР можно взять во внимание сведения о реализации модели с вариаторной коробкой передач Jatco производителя из Японии в период стабильности рынка. В 2021 году дилеры смогли реализовать 21 396 машин семейства с 1,6-литровым мотором Renault H4M в паре с вариатором Jatco. В процентном выражении это 18,8% от всего числа купленных россиянами «Вест». Это 113 698 машин.
Успех тольяттинского концерна в удержании этой доли будет зависеть от способности марко из КНР составлять привлекательные прайс-листы с применением выгод и бонусных программ. Ценник седана Changan Alsvin, приближенного к стоимости «Весты» CVT, составляет 1 млн 750 тыс. руб. при покупке за наличку. Не исключено, что компания Changan сможет предложить российским автолюбителям более интересную цену на свои модели, чем стоит «Веста» в версии CVT.
Сергей Арбузов также подчеркивает важность учета более дорогостоящих моделей, таких как Changan Eado и MG 5. MG является крупнейшим экспортером автомобилей из КНР, получая значительные дотации на продвижение своей продукции за границей.
Эти модели могут привлечь внимание части покупателей «Весты» CVT. С другой стороны, модели, выпускаемые на калининградской сборочной площадке «Автотор», такие как BAIC U5 Plus и Kaiyi E5, пока не представляют существенной конкуренции из-за сниженных объемов реализации.
Так как главной аудиторией для семейства «Веста» стали водители из регионов РФ, итоги соперничества с автомашинами из КНР зависят от представленности китайских автодилеров в определенных субъектах страны. В условиях равных возможностей автолюбители отдадут предпочтение «китайцам» на фоне улучшившегося имиджа надежности марок из КНР. Также важно отметить, что сведения о проблемах с вариаторной коробкой WLY от Chery, который адаптировали для применения на вазовских моделях, постепенно распространяется, что может влиять на решение покупателей.
«Веста» с вариаторной коробкой может оказаться востребованной в таксопарках небольших провинциальных городов, в то время как в многомиллионных городах парки такси уже отдают предпочтение иномаркам из КНР и получают хорошие выгоды от дистрибьюторских компаний, уточнил автоэксперт.
Специалист уверен, что доля «Весты» CVT в общих объемах реализации всех исполнений достигнет 15%, начиная с момента, когда дилерские компании насытятся этими легковушками.
Читайте также о том, что на российском рынке наметилась нехватка оптики для ремонта Lada Granta.