Авто класса LCV пропали с рынка РФ из-за ухода ряда крупных игроков

Российские автоэксперты заметили, как обеднел сегмент лёгкой коммерческой техники в России. Причем дальнейшее его развитие специалисты связывают с отечественным автопромом.

Авто класса LCV пропали с рынка РФ из-за ухода ряда крупных игроков

Как пишет «Известия», в 2023 году в России перестали работать 388 дилерских центров по продаже и обслуживанию LCV. По информации «Автостата», год назад у нас насчитывалось 1503 таких автосалона. Актуальная цифра ниже — 1115. У тех марок LCV, что остались в стране, число ДЦ растет.

Быстрее всего в этом плане развивается Foton — плюс 44 салона. Также наращивает число ДЦ Sollers  — плюс 13, ГАЗ и АвтоВАЗ — плюс  8 и 3 соответственно.

Сейчас основной объем рынка в сегменте принадлежит российским маркам. Первое место у ГАЗ — 52 505 проданных авто по итогам 2023 года (около 60% рынка). Замыкают первую тройку УАЗ (15 949 единиц) и Sollers (7 709 экземпляров. «Лада» четвертая с результатом чуть больше 4,7 тысяч сделок. Причем первую десятку пока ещё не покинули Hyundai, Mercedes-Benz, Ford и VW. Среди «китайцев» активно начал вести бизнес в РФ DongFeng: 1182 авто в 2023 году против 34 в 2022-м.

Если брать структуру продаж ГАЗ, то здесь спросом пользуется линейка  Next, у УАЗа — «буханка», у «Соллерс» — новые фургоны «Атлант». «АвтоВАЗ» в сегменте LCV присутствует с «каблучками» на базе «Гранты».

Авто класса LCV пропали с рынка РФ из-за ухода ряда крупных игроков

Ранее стало известно, какие плюсы и минусы есть у популярных кроссоверов. 


Источник