AutoNews: таможенники рассекретили схему при продаже автомобилей по параллельному импорту
«Серые» дилерские схемы поставок автомобилей на российский рынок при действующих санкциях стали одной из наиболее используемых схем импорта иномарок из Европы и Японии в РФ.
Благодаря схеме параллельного импорта в нашей стране начали продаваться такие модели машин, которые никогда до этого не продавались по официальным каналам поставок. При этом отмечается, что сейчас появилась новая схема мошенничества по реализации автомашин.
Как сообщили представители таможни, если не проявить бдительность и не прочитать все документы на модель, то позже понадобиться уплатить дополнительные налоги и утилизационный сбор.
Относительно недавно на российском рынке вступили в силу корректировки при выплатах утильсбора на импортированные в страну автомашины. Это сказалось на активизации злоумышленников, получивших новый способ наживы. Об опасности нарваться на таких людей предупредил пресс-центр Владивостокской таможни.
Согласно официальным данным ведомства, часто мошенники проходят регистрацию машин с участием подставных лиц без их согласия.
Или же юридическим лицам предлагают для покупки модели со складов временного хранения. Такие машины еще не сошли с конвейеров производств. После такой сделки им придется самостоятельно делать доначисления по утильсбору и выплатам таможенникам.
Согласно статистике, в среднем за сутки в РФ производят по 400-500 автомашин для личной эксплуатации. В том году по схеме параллельного импорта больше всего доставили иномарки из Японии, а меньше – из Южной Кореи.
Читайте также о том, что российский Минпромторг придумал меры по стимулированию запуска новых производств комплектующих для автопромышленности страны.