Autonews рассказал о рабочей температуре мотора: какая норма и неисправности

Стало известно, какая рабочая температура силовой установки является нормой.

Autonews рассказал о рабочей температуре мотора: какая норма и неисправности

 Температура мотора — совсем не условный показатель, который не должен заходить в «красную зону» на циферблате. Редакция Autonews поделилась подробностями этой темы.

 Обычно средняя норма рабочей температуры работающего на бензине мотора варьируется в диапазоне 85-110 градусов. Чем старше и проще силовая установка, тем более низкой может быть ее нормальная медиальная температура. Например, классические «атмосферники» «старой школы» при равномерной езде обычно поддерживают температурный режим примерно 90 градусов, в то время как у современных малообъемных турбированных агрегатов эта температура может достигать 100 градусов и выше.

 Оптимальная рабочая температура современного дизельного мотора варьируется от 80 до 90 градусов. Как и в случае любого ДВС, дизельный двигатель предназначен для определенного диапазона температурного режима, в пределах которого он функционирует с максимальной эффективностью и отдачей. Поддержание оптимальной температуры является важным аспектом для обеспечения правильной работы и продолжительного срока службы двигателя.

Также эксперты ответили, почему мотор перегревается. Это довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы легковушек в возрастной категории от 10 до 16 лет хотя бы раз. Однако проявления этого явления могут различаться. Зачастую водители не осознают, что с охлаждающей системой возникли проблемы.

1dab.jpeg


Каковы же основные причины перегрева мотора?

 Одной из основных причин перегрева двигателя является неисправность термостата. Термостат — это устройство, которое регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости внутри системы. Когда мотор не прогрет, термостат направляет охлаждающую жидкость только внутри агрегата, чтобы ускорить его прогрев.

 Еще одной причиной перегрева мотора может быть неисправность системы управления термостатом. На большинстве автомобилей все еще используются традиционные церезиново-медные саморегулирующиеся термостаты. Но сейчас автоконцерны всё чаще используют более дорогостоящие варианты, оборудованные электронной системой управления. Эти системы могут сбоить не из-за механических проблем, а из-за ошибок в системе внешнего управления.

 Причиной перегревшегося агрегата является забитость радиаторов охлаждения. На передний радиатор могут прилипать грязь, семена растений и другие мусорные частицы с дороги, формируя так называемый «бутерброд». Это может значительно снизить эффективность отвода тепла и привести к повышению температуры двигателя.

 Если вентилятор охлаждения радиатора не работает, это может привести к проблемам с охлаждением мотора. Во время движения, когда воздух естественным образом проходит через радиатор, температура агрегата может оставаться в пределах нормы. Однако, при стоянке на холостых оборотах или медленном движении, когда недостаточно воздушного потока, температура мотора может повышаться. Это приведет к перегреву, так как вентилятор не активируется для усиления охлаждения. В таких случаях неисправность вентилятора или его управляющей системы может потребовать внимания и ремонта.

Еще одной возможной причиной перегрева двигателя может быть низкая эффективность насоса охлаждающей жидкости. Насос может работать с недостаточной скоростью или иметь поврежденные лопасти, что приведет к недостаточному циркулированию антифриза к радиатору. В результате охлаждающая жидкость не поступает в необходимом объеме, что может вызвать повышение температуры мотора. При подозрении на неисправность помпы, рекомендуется провести детальную проверку и при необходимости заменить или отремонтировать насос.

 Кроме того, низкий уровень охлаждающей жидкости является одной из распространенных причин перегрева силовой установки. При недостатке охлаждающей жидкости не обеспечивается эффективное охлаждение двигателя, что может привести к его перегреву. Регулярная проверка и поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости являются важными мерами по предотвращению этой проблемы.

 Эксперты редакции отметили, что рабочая температура агрегата с исправной охлаждающей системой обычно поддерживается на стабильном уровне в течение всего года. Это достигается благодаря термостату. Он регулирует циркуляцию жидкости для охлаждения. В хорошо функционирующей системе термостат поддерживает идеальную температуру мотора, независимо от времени года, обеспечивая эффективное его охлаждение.

cf289d6s-1920.jpg

 Читайте также о том, что редакция «За рулем» перечислила преимущества и недостатки бестселлеров вторичного рынка России.


Источник