Audi RS3 Sportback: впечатления от тест-драйва.

Audi RS3 Sportback. Под впечатлением

Заурер любит спортивные машины и разбирается в них. Всё же его утверждение о том, что в сегменте компактных спортивных автомобилей Audi RS3 конкурентов нет, прозвучало очень категорично. Правда, Ахим Заурер имел в виду технические характеристики автомобиля, то есть фактор, который можно проверить во время тест-драйва. Дальше последовал рассказ, не спич, а скорее ода в честь фирменного стиля Audi: «Сразу садясь за руль RS3, ты ощущаешь, что это порода Audi, эталон премиальности. Качественный пластик, высокая точность изготовления всех деталей интерьера, потрясающий акустический эффект. Что там говорить, ведь Audi чемпион по интерьерам. В общем-то, модель RS3 полностью соответствует трем принципам концерна: изысканность, спортивность, прогрессивность».

За рулём Audi RS3 на автодроме испытываешь настоящее наслаждение.

Возможно, магия слов главы Audi в России подействовала на мое первое впечатление, но уже в процессе езды я был готов подписаться под каждым словом Ахима Заурера. Или почти под каждым. Нет, в том, что касается интерьера и эргономики, всё на самом высоком уровне. Но через пару десятков километров по итальянским дорогам, не самым лучшим из европейских, мой коллега, занявший место на пассажирском сиденье, стал жаловаться на то, как подвеска автомобиля отрабатывает неровности. Интересуюсь мнением Сауле, представительницы компании Audi, расположившейся на заднем сиденье. Сауле политкорректно отвечает, что она в полном порядке, хотя «ощущение невесомости иногда появляется». Щелкаю клавишей Drive Select, но на смену режимов подвеска не реагирует. Уже позже инженеры Audi пояснили, что адаптивные амортизаторы Magnetic Ride устанавливаются опционально, и на автомобилях для «дорожной секции» их нет. Кстати, и для российских автомобилей этой опции не будет. Но это отступление, а если вернуться к той самой триаде, о которой говорил Заурер, то, без сомнения, принцип «изысканность» в «эр-эс третьей» соблюден до мелочей.

Главная цель путешествия — гоночный трек Валлелунга в 30 километрах от Рима, где можно проверить спортивный характер автомобиля. В режиме Dynamic, отключенная система стабилизации, семиступенчатая коробка S tronic и 2,5-литровый мотор TFSI мощностью 367 л. с. разгоняют RS3 до 100 км/ч за 4,3 секунды. Крутящий момент составляет 465 Нм. И мощность, и время разгона — лучшие в классе.
С tronic с двумя сцеплениями работает настолько быстро и четко, что ручное переключение передач лепестками под рулевым колесом оказалось излишним. RS3 на гоночном треке практически безупречна. Полный привод Audi quattro с многодисковой муфтой Haldex передает до 100% крутящего момента на заднюю ось в зависимости от условий и стиля вождения.
Однако первые два круга по Валлелунге показали склонность к недостаточной поворачиваемости, которую частично исправляет система ESC. Инженеры Audi объяснили это работой уже изношенных шин, которые провоцируют выведение передней оси наружу поворота. Несмотря на это, вождение RS3 доставляет настоящее удовольствие. Тормоза — просто фантастика! Опциональные керамические диски легче и эффективнее штатных, но и те с 8-поршневыми суппортами справляются отлично. В итоге спортивный характер RS3 не вызывает сомнений.

Доступны варианты: обычные и карбоновые тормозные диски с дополнительными функциями.

Теперь поговорим о технологичности нового RS3. Новый автомобиль оснащён 2,5-литровым пятицилиндровым турбированным двигателем.
В Audi объяснили выбор именно этой версии мотора: «Во-первых, это исторический фактор, который может положительно сказаться на продажах. Во-вторых, эмоции. Я имею в виду звук этого двигателя».
Неизвестно, насколько история марки повлияет на интерес покупателей к модели, но факт остается фактом. Вспоминаются легендарные раллийные автомобили Audi 1980-х годов, оснащённые рядными пятицилиндровыми двигателями. В 1994 году «пятицилиндровики» устанавливались на модель RS2, а затем вновь появились в 2011 году. Помимо этого, пять цилиндров создают неповторимый тембр работы двигателя.
В системе Drive select можно настроить различные параметры автомобиля, такие как алгоритм работы коробки передач, отзывчивость педали газа и жесткость подвески.
После нескольких часов на гоночном треке Audi RS3 возвращается к своей «гражданской» роли в потоке машин.
Audi не забыли и об индивидуальности клиентов, предлагая различные опции для внешнего и внутреннего вида автомобиля, от карбоновой крышки двигателя до спортивных сидений.

В обратную сторону до аэропорта Рима ехал пассажиром. На заднем ряду кресел. Было вполне удобно и комфортно. Да, подвеска работала иначе, чем на треке, но и особой антипатии у меня не вызвала. А знаете что мешало? Рокот двигателя. Тот самый звук, который мне так нравился там, на гоночной трассе. Да, Audi RS3 вполне может стать «автомобилем на каждый день», но… Ведь аббревиатура RS — это RennSport, то есть «гоночный». А я здесь что-то про эмоции на заднем сиденье…

Вождение

Без сомнений, «десятка» . И в гражданской, и в спортивной жизни.

  • 10
  • Салон

    Стиль спортивный, но удобство на высоте. Без претензий.

  • 10
  • Комфорт

    Без адаптивных амортизаторов была «дорожная» версия.
    К такому стремительно привыкаешь.

  • 9
  • Безопасность

    Большая, от формы кузова до подушек безопасности.

  • 10
  • Цена

    Стоимость значительная (отсюда и рейтинг), однако сравнима с предложениями соперников.

  • 9
  • Средний балл

    9,5

    • Мне понравился универсальный характер этого авто: подходит как для каждодневных поездок, так и для выездов на трассу.
    • Небольшой недостаток – отсутствие опционных магнитных амортизаторов Magnetic Ride – может негативно сказываться на комфорте пассажиров в дальних поездках.
    Технические характеристики
    Габариты 4343х1800х1411 мм
    База 2631 мм
    Снаряженная масса 1520 кг
    Полная масса 2020 кг
    Клиренс н/д
    Объем багажника 280/1120 л
    Объем топливного бака 55 л
    Двигатель бензин. турбо, 5-цилиндр. рядный, 2480 см3, 367/5550–6800 л.с./мин-1, 465/1625–5550 Нм/мин-1
    Трансмиссия Автоматическая коробка передач на семь ступеней, полный привод.
    Размер шин 235/35R19
    Динамика 250 км/ч (с эл. огр.); 4,3 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/6,3/8,1 л на 100 км

    Вердикт

    Это самый мощный компактный автомобиль премиального класса со всеми вытекающими преимуществами. В случае достаточного бюджета стоит приобрести его из-за того, что он нравится, даже если нет желания испытать все 367 лошадиных сил на гоночном треке.