Audi RS 5 DTM: орудие побед
Оружие победы. Audi RS 5 DTM
Вследствие победы Майка Рокенфеллера в DTM В 2013 году Audi достигла наибольшего количества титулов. Показатели в личном зачёте на фоне последних событий в Deutsche Tourenwagen. Мастерам. Новое оружие победы Audi — гоночный прототип RS 5 DTM. В первом же сезоне завоевал титул «четырём кольцам». В Ингольштадте уверены, что это лишь начало его блестящей карьеры. карьеры!
Фото AUDI и DTM

Чемпионский RS 5 DTM стал третьим автомобилем из Ингольштадта, выигравшим самый престижный национальный кузовной чемпионат Европы в XXI веке. Первый титул, завоеванный Audi в 2002 году, через два года после возрождения немецкой кузовной серии, был одержан частной командой Abt на автомобиле TT. Этот успех Лорана Айелло стал одним из факторов, побудивших автопроизводителя к участию в серии с заводской командой.



В 2004 году Ауди появилась в DTM с прототипом, созданным на основе модели А4. Модель, которая должна была стать самой успешной в истории чемпионата, впервые появилась в дебютном сезоне. Швед Маттиас Экстрем выиграл на А4 DTM свой первый титул. К 2011 году Экстрем, Тимо Шайдер и Мартин Томчик увеличили количество чемпионских титулов, завоеванных на А4 DTM, до пяти. За восемь лет жизни модели пилоты Audi отдали соперникам лишь три чемпионата. Наследница гоночной королевы — модель, построенная на базе А5 после изменения технического регламента (с этого года он будет действовать не только в DTM, но и в японском чемпионате Super GT), дебютировала в 2012 году. Дебют оказался не таким удачным, как у предшественницы. Все титулы 2012 года достались вернувшейся в DTM заводской команде BMW. Audi не могла долго молчать после поражения.


В марте 2013 года на Женевском автосалоне команда из Ингольштадта показала заднеприводный прототип RS 5 DTM. Спорткупе получило имя в честь ограниченной серии полноприводного спортивного купе на базе Audi A5. В реальности у автомобиля DTM и серийной модели общего немного: от двигателя до материалов и комплектующих это скорее развитие чемпионской A4 DTM, нежели доработка новой базовой серийной модели. Так, RS 5 DTM транзитом через А5 с небольшими доработками унаследовала… Из чемпионатской А4 DTM заимствован 4-литровый атмосферный мотор V8, выдающий на 20–40 л. с. больше (470–490 против 450 л. с.) обычной дорожной версии RS 5. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач с пневматическим управлением, управляемой подрулевыми лепестками.


Audi RS 5 DTM визуально кажется более низким и широким по сравнению с А4. Ширина увеличена на 10 сантиметров, а высота уменьшена на 5 сантиметров по сравнению с предшественником. На гоночной трассе он выглядит более современным и организованным. Шасси основано на комбинированной конструкции из углеволоконного сотового монокока и стального трубчатого каркаса капсулы безопасности массой около 160 килограммов. Также, как и около 50 узлов автомобиля, вроде 118-литрового бензобака и антикрыльев, для снижения расходов… Стандартизация аэродинамики автомобилей DTM упростила и унифицировала ее для всех машин. Новый регламент призван снизить расходы. Визуально это видно по RS 5: аэродинамическое оперение стало проще, чем у А4 DTM. Угол атаки заднего антикрыла теперь меняется лишь в диапазоне от 0 до 20°. Регламент также ограничил высоту каналов диффузора и оставил только две зоны настройки переднего свеса. В результате гоночные автомобили стали больше походить на серийные прототипы, а количество острых обломков при столкновениях уменьшилось. Чувствительность аэродинамики к возмущениям от впереди идущего автомобиля снизилась, что немного повысило эффективность слипстрима и облегчило обгоны, особенно после внедрения в 2013 году системы DRS, аналогичной системе Формулы-1.


Несмотря на снижение затрат, все это усложнило настройку автомобилей. Автомобили стали более капризными и чувствительными к погодным и дорожным условиям. Настройка автомобилей DTM, каждый из которых состоит без малого из 4000 деталей, и так была немногим проще, чем настройка автомобилей F1. В рамках нынешнего регламента, когда многое в DTM стандартизировано, а разница в эффективности автомобилей минимальна, именно от настроек во многом зависят судьбы гонок и титула. В этих условиях оружие победы Audi в перспективе 2014 года выглядит еще более грозно. Ведь по крайней мере одному из конкурентов — BMW с дебютом новой модели на базе М4, которая должна прийти на смену М3 DTM, в грядущем сезоне придется начинать все, если не с чистого листа, то с новой страницы. RS 5 же только набирает обороты. И в Ингольштадте надеются, что… Ей уготована такая же блестящая судьба, что и у Audi A4 DTM!

Выхлопные трубы RS 5 DTM выведены на боковые плоскости позади съемных дверей

Все автомобили в DTM — заднеприводные. Задние шины R18 на один дюйм шире передних

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4650x1950x1150 мм |
База | 2750 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Объем топливного бака | 118 л |
Двигатель | бензиновый, 3998 см3, 470–490 л.с., 500 Нм |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, секвентальная |
Динамика |
270 км/ч
|
Конкуренты |
Mercedes-Benz C-Coupe DTM,
BMW M3 DTM, BMW M4 DTM
|