Audi R8 4.2 FSI Quattro: динамика и мощь

Audi R8 4.2 FSI Quattro. Сильный ход
Audi R8. Стоимость: 142 812 евро. В продаже с лета 2007 года.
В каждой модели класса Audi всегда есть спортивные, мощные версии. В этом году появился совершенно новый, уникальный городской автомобиль под названием R8.


2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
Автомобиль легко останется незамеченным на парковке среди больших внедорожников из-за высоты в 1252 мм. Но пройти мимо него невозможно. Хитро прищуренные фары с яркими светодиодами пристально смотрят на прохожих. Огромная решетка радиатора уходит вниз, создавая ощущение, что машина лежит на земле. Сзади автомобиль кажется нестандартным, если сравнивать его с обычными машинами. Но именно в этом и заключается его необычность. При небольшой высоте кузов выделяется шириной в 1904 мм. Неплохо дополняют облик огромные колеса и широко расставленные патрубки раздвоенной выхлопной системы. Сверху расположена крышка багажника, которая очень похожа на крышу. Под ней виден мощный V8 двигатель, расположенный по центру. Audi R8 — автомобиль со среднемоторной компоновкой силового агрегата.

2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
Дверь без рамки ведёт в салон, сразу ясно: машина для одного. В большинстве автомобилей среднего класса помещаются пять человек. Здесь же в кузове длиной 4431 мм только для двоих места. Задняя часть – маленькая полочка для зонта. А дальше, за тонким стеклом, ждут своего часа 420 лошадиных сил.

2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
За рулем удобно. Наблюдается компромисс между спортивностью и комфортом машин премиум-класса. Спортивная направленность заметна благодаря алюминиевым деталям, ковшиобразным сиденьям и слегка повернутой к водителю центральной консоли. Посадку в R8 упрощает скошенный снизу руль — характерная черта спортивных автомобилей.
Не стоит забывать, что R8 — это гражданский автомобиль. При маневрировании в городе полные три оборота руля от упора до упора приходится использовать. Иногда руки промахиваются мимо большой рулевого колеса. Качественные материалы отделки, приятный на ощупь пластик и великолепная кожа отвечают за премиальный салон.

2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
Во время движения шестиступенчатая роботизированная коробка передач R-троник плавно переключает передачи. Коробку передач можно использовать в двух режимах: ручном и автоматическом. Программа настолько хорошо прописана, что в автоматическом режиме автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа. При самостоятельном переключении это можно сделать, перемещая рычаг коробки передач вперед/назад или при помощи подрулевых лепестков.
Запуск мотора наполняет салон глубоким басистым голосом V-образной «шестерки», сопровождаясь небольшими вибрациями. Нажимаем на педаль акселератора и начинаем движение. Широкие колеса и близость двигателя не способствуют тишине в салоне. Прохожие, а также водители соседних машин, непременно услышат звучание, даже если не увидят. Тихий на холостых оборотах двигатель взрывается диким проникающим ревом на максимальных оборотах и при сбросе газа.
С педалью газа сначала лучше быть осторожнее. Слегка посильнее нажать – и сердце замирает, а кровь пронизывается адреналином до такой степени, что пульс долго не приходит в норму. Неудивительно: разгон до сотни занимает всего 4,6 секунды, а отметку 200 км/ч R8 достигает за 16 секунд. Быстро? Очень быстро! При этом ощущается колоссальная тяга. Создается впечатление, что предела скорости нет вообще. Но на самом деле есть. Максималка ограничена электроникой на 301 км/ч. По Дмитровскому полигону проверить это не удалось из-за недостаточной протяженности спецдорог, но рубеж в 297 км/ч мы преодолели.

2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
С увеличением скорости руль становится тяжелее, а подвеска жестче. Каждая песчинка и неидеальность дорожного покрытия ощутимы. R8 на высокой скорости адекватно реагирует на команды. Инженеры серьезно потрудились над аэродинамикой. До максимальной паспортной скорости обещают почти полное отсутствие подъемной силы. Это удалось благодаря небольшому клиренсу, ровному днищу с развитой системой воздухоотводных каналов и автоматически выдвигающемуся спойлеру. Автомобиль ведет себя как по рельсам. Нашим испытателям удалось пройти восемнадцатиметровый слалом за 10 секунд со средней скоростью 70 км/ч, что является подтверждением этого. По длинной переставке по стандарту ISO автомобиль пролетел на 148 км/ч. R8 цепляется за дорогу, как паук. Вместо маленьких крючков на лапках присутствуют ламели 18‑дюймовых покрышек. Размер передних — 235/40, задних — 285/35.
При высокой скорости на дороге встречные машины кажутся неподвижными. Водитель обязан спокойно объезжать их (если не боится ГАИ). R8 благодаря полному приводу с идеальной развесовкой 50/50 уверенно управляется во время маневров. После ускорения естественным образом возникает вопрос: как останавливается этот болид? Тормозной путь с 100 км/ч равен 35 м, а с 190 км/ч — 130 м. Можно заказать керамические тормозные диски с большим ресурсом и большей эффективностью.
До Черного моря можно доехать на R8 за пять часов, если дорога будет идеально ровной без контроля со стороны дорожной полиции. Однако такая ситуация маловероятна, поэтому поездка займёт больше времени. Купальные принадлежности, полотенце и небольшой чемоданчик с деньгами на бензин поместятся в переднем багажном отделении автомобиля. Вместимость этого отделения ограничена.

2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
Кузов
Дизайн с преемственностью семейных особенностей Audi.
Ездовой комфорт
+ Удобная посадка, хорошая эргономика
— Посредственная шумоизоляция
Силовой агрегат
+ Отличные мощностные показатели
Постоянно высокий момент на всех скоростях.
Ходовые свойства
Полное управление машиной и надежность системы полного привода.
Безопасность
Прочный кузов из современных материалов.
Экологичность
Этот двигатель потребляет топливо достаточно экономично.
+ Соответствие нормам токсичности
Технические характеристики Audi R8 4.2 FSI quattro
Эксперт

2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо
Эдуарду Шиворшинову 34 года, он тест-пилот со стажем вождения 16 лет. Водит Mercedes-Benz G300 TD и V220 CDi.
Инженеры Audi приняли верное решение, создав новый спортивный автомобиль R8 вместо того, чтобы модернизировать существующую модель. R8 сочетает в себе спортивные характеристики и некоторые гражданские качества, например, роскошный салон. В управлении Audi R8 минимум компромиссов: подвеска максимально зажата, руль острый, педаль газа отличается молниеносными откликами. Но при всем этом агрессивном наборе можно комфортно себя чувствовать и в медленном городском потоке, достаточно выбрать режим «драйв» и дозировать топливо небольшими порциями.
Наша оценка
Создатели спортивного автомобиля Audi R8 – инженеры, конструкторы и дизайнеры компании Audi – преуспели в своих экспериментах? Да, безусловно! Эта машина демонстрирует идеальное сочетание спорта и комфорта. Водителю Audi R8 доступно истинное наслаждение от вождения, но стоит быть готовым к некоторым спортивным неудобствам и повышенному вниманию окружающих.
2008 Audi R8 4.2 FSI Quattro
© Фото: 5 колесо