Audi Quattro: новое поколение?

Audi Quattro. Снова в школу?

География школы quattro активно расширяется. Второго года подряд площадка в Югре принимает поклонников марки. В первый день обучения проводится традиционная теоретическая часть, которую ведет бессменный руководитель школы Евгений Васин, заслуженный мастер спорта по ралли. За 12 лет существования школы более 16 000 клиентов прошли обучение. Двадцать журналистов, внимательно слушающих инструктора, также хотят повысить свое мастерство. Основной упор делается на выбор правильной траектории прохождения поворотов, на объяснение распределения массы автомобиля на входе в вираж и влияния управления газом. Но это только вводная часть — основные принципы вождения будут объясняться на трассе.

В поворотах Audi наслаждение от «хвоста».

Десять прогретых Audi A5 Sportback quattro уже ожидают нас на улице. Мы выдвигаемся к замерзшему озеру Добринское, прозванному «Восьмеркой» из-за своей формы. На одной половине водоема по отдельности отрабатываются базовые принципы управления. На второй части озера пройденные схемы поворотов применяются на протяженных трассах. Мы пока попадаем на первую половину, где на огромном расчищенном катке расставлены конусы. В первый день объем занятий небольшой — нужно привыкнуть к автомобилю, понять его поведение на льду, найти предел сцепных свойств шин. Каждое упражнение сначала прорабатывается устно: наш шеф-инструктор на плакате показывает расположение конусов и наиболее правильные траектории прохождения участков: «Всегда старайтесь держаться внутренней части поворотов. И не перекручивайте руль до упора — больше работайте газом!».

По радио ведут непрерывную разъяснительную работу о важности управления развесовкой автомобиля: «При переходе на любой новый маневр обязательно сбрасывайте газ, загружая переднюю ось, и после начала скольжения выполняйте маневр. Интервал между сбросом газа и поворотом руля должен быть минимальным! Если сброса газа недостаточно — подтормаживайте».

Для ралли «Монте-Карло» применялись гоночные шины с вылетом шипов три миллиметра.

Даже после успешного маневра расслабляться рано: если вовремя не нажать на педаль газа, вас ожидает вторая, а то и третья фаза заноса. Автомобиль будет «разбалтывать» до тех пор, пока не потеряет скорость. «Газ-газ-газ!» — слышится голос Васина. После очередной переставки в конце заноса пробую плавно добавить газ, одновременно распрямляя передние колеса в сторону движения, и Audi послушно выплывает в заданном направлении. Работает!

Полностью приводная Audi заслуживает самых лестных отзывов. В эпоху напичканных электроникой автомобилей «А-пятый» радует прозрачным и честным управлением. Потрясающе сбалансированный и гармоничный автомобиль! 211 лошадиных сил 2‑литрового турбомотора просыпаются при малейшем нажатии на правую педаль, предоставляя солидный запас тяги уже с холостых оборотов, рулевое управление максимально информативно, тормоза предельно чуткие. Робот S-Tronic и вовсе идеален: при переводе режима трансмиссии в dynamic низшие передачи держатся ровно столько, сколько это необходимо. Главное, не забыть отключить ESP!

Автошкола Audi Quattro. Фото: Иван Соколов.

Второго дня нас ждали еще более захватывающие задания. На «круге» нужно постоянно скользить, на «овале» к скольжениям добавляются прямые отрезки, а «гантель» — это слегка измененный овал без прямых отрезков: здесь надо перебрасывать автомобиль с одного скольжения на другое. Но цена ошибки управления растет: если на большой площадке автомобиль просто выносили с траектории, и движение продолжалось, то здесь поджидают глубокие сугробы. Улетев с трассы, теряете драгоценное время, ожидая приезда «технички», которую выполняла Q7 с лебедкой.

Третий день приготовил нам «десерт» — три полноценные трассы длиной от одного до трех километров. В конце тренировок — заезды на время по пройденным трассам, но в обратном направлении. Проезжая круг за кругом, я не мог заставить автомобиль держаться ближе к внутренней части поворота. Но потом понял: проблема в поздно начатом маневре.

Школа вождения Audi Quattro. Фотография Ивана Соколова.

Поворот заранее недопустим — там сугроб! Ошибки стали ясны, когда испытали S4 в качестве пассажиров вместе с «маэстро». Audi с более агрессивными шинами едет феноменально быстро. Евгений Васин предельно рано заставляет автомобиль занестись, даже если следующего виража еще нет в поле зрения: Audi буквально обходит повороты передним бампером. Стоит отметить, что при таком пилотаже руль поворачивается на незначительные углы — основная работа ведется газом и тормозом.

Такая школа полезна обычному водителю, даже если вы не любите быструю езду. Многократное повторение упражнений усваивает основные приемы управления автомобилем на уровне инстинктов. В критичной ситуации полученные навыки окажутся бесценными.

Фотографии школы Audi Quattro от Ивана Соколова.

Евгений Васин работает шеф-инструктором школы quattro более двенадцати лет.