Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: сходство и различия

Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: сходство внешности, различие характера.

Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.

Многие компании выпускают кроссовер-купе, а купить такие машины мечтают миллионы автомобилистов. Кто же основатель этого класса – можно спорить долго. Но в нынешнем сегменте тесновато как в метро в час пик. Мы попытались найти отличия в однообразии и взяли на тест новеньких кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У них близкие размеры, полный привод, пневмоподвески и даже почти одинаковые турбомоторы – 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Разнится лишь мощность: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше.

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры Audi создали оригинальный дизайн. Радиаторная решетка отличается от других и напоминает сосиски разной длины. Корма походит на Lamborghini Urus, а профиль — оригинален.

Изображение: img.freepik.com

В салоне сдержанная роскошь. Всё обтянуто серой кожей, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят здорово, причем у нижнего есть даже тактильный отклик. При нажатии он немного прогибается и щелкает, что упрощает пользование. Двери полностью закрывают пороги. Так что при посадке как вперед, так и назад не испачкаетесь и не придется выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались. Крыша протянулась далеко назад, так что на голову не давит. Кроме того, задний диван можно двигать вперед-назад, а его ширины хватит на троих.

Изображение: img.freepik.com
Дизайнер интерьера Audi никак не мог выбрать — спорт или роскошь. В результате руль усечен снизу, а мультимедийная система взята от большого седана A8.

Изображение: img.freepik.com

Внешне строгая Q8 в движении тихая и послушная. Важно помнить о торможении перед «лежачими полицейскими» — 22-дюймовые колеса гасят их примерно так же, как трамвайные катки. В остальном волны и мелкие неровности Audi проходит плавно. Звукоизоляция отличная даже с учетом потенциально свистящих и шипящих безрамочных дверей. Приложив к калитке – присоска срабатывает, и внешний мир остается за толстым трехслойным стеклом. По шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.

Изображение: img.freepik.com
В Audi задние сидения регулируются, увеличивая объем багажника. В Q8 возможно разместить пять человек.

Изображение: img.freepik.com
Согласно заводским данным, багажник Porsche вмещает чуть больше, чем у Audi. В ходе тестирования разницы не зафиксировали.

Изображение: img.freepik.com

В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляют легко. Подруливающая задняя ось скрывает истинные габариты, пневмоподвески хорошо подавляют крены, поэтому о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и проявляется внушительная масса. Электроника борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска вместо подавления кренов формирует поперечную раскачку.

Изображение: img.freepik.com

Бензиновый Audi Q8 с 3‑литровым турбомотором мощностью 340 л. с. вполне подходит для быстрых разгонов и обгонов. В салоне тихо, а множество экранов располагают к вниманию мультимедиа, нежели к погоне за рекордами на пути с работы домой.

Изображение: img.freepik.com

Для этого предназначен Porsche Cayenne S Coupe. Взглянув на новый Порше, хочется протереть очки. Спереди отличить новый Cayenne от предшественника можно только с лупой. Главное отличие купе — корма, демонстрирующее сложность для дизайнеров в лавировании между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.

Изображение: img.freepik.com

Салон Porsche — царство черного и хай-тека. Линии нарочито строгие. Вокруг селектора — черное глянцевое стекло и множество сенсоров. Просто так пыль не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях — фирменная немецкая клетка. Разумеется, можно было бы заказать полностью кожаный салон, но тканевые вставки его здорово украшают. Сзади также не расслабишься. Покатая крыша немного съела места над головой, а по центру заднего дивана — отсек для мелочи. Странноватое решение, однозначно дающее понять — третьего здесь не ждут. Сам диван установлен неподвижно.

Изображение: img.freepik.com
Салон Cayenne S Coupe — это воплощение немецкой классики. Руль обшит алькантарой, тахометр расположен в центре приборной панели, а на сидении установлена строгая серая клетчатая обивка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Порш Кайен S Купе внешне напоминает Ауди, однако есть отличия. Двигатель Porsche 2.9 л мощностью 100 лошадиных сил выше аналогичного агрегата для Audi RS4 и RS5 (450 л. с.). Это не предел возможностей мотора, установленного также на Audi RS4 и RS5. Благодаря этому, Кайен S Купе превосходит в динамике, но стоит почти на 2,5 миллиона дороже в базовой комплектации.

Изображение: img.freepik.com
Темный потолок визуально уменьшает пространство, несмотря на то что в Porsche достаточно места для ног, как и в других машинах такого класса. Задний ряд сидений предназначен только для двух человек.

Изображение: img.freepik.com

Мощность — не единственный критерий. Audi Q8 тихий, Porsche Cayenne S Coupe же производит громкий бас даже без дополнительных клапанов на выпускном коллекторе. При нажатии на газ рев становится ещё интенсивнее. Поворот ручки или скорость свыше 120 км/ч приводят к выдвижению из кормы широкого антикрыла. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком кажется ещё более необычным. Немецкие инженеры не раскрывают точный прирост прижимной силы, но почти две тонны Porsche всё равно достаточно для уверенного движения. Такой вес — результат кропотливой работы по снижению массы: капот Cayenne S Coupe алюминиевый, а крыша карбоновая, без люка.

Изображение: img.freepik.com
В тайнике скрываются надувные докатки и сабвуферы. Там же находится 48-вольтовая батарея мягкого гибрида у Audi, а у Porsche — дополнительный отсек для мелочей.

Изображение: img.freepik.com

Главное — шасси MLB-Evo. Оно общее для больших внедорожников и седанов концерна. Для чистоты эксперимента взяли машины даже с практически одинаковыми 22‑дюймовыми колесами. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. У Cayenne они разноширокие: передние — шириной 285 мм, а задние — фантастические 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. В случае их пробуксовки он способен отправить на передок до 70%. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Чтобы понять, хорошо это или плохо, загнали кроссоверы на ролики. Задачу сразу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.

Изображение: img.freepik.com
Из кабины можно управлять выдвижным антикрылом. Угол его атаки необычный, но нет причин не верить инженерам Porsche.

Изображение: img.freepik.com

У соперников отсутствуют механические блокировки, поэтому вся надежда на слаженную работу трансмиссии и электроники. Первой в бой ринулась Audi, предварительно задействовав внедорожные режимы и дождавшись полного подъема подвески. Дорожный просвет внушает уважение, но запугать ролики грозной радиаторной решеткой не удалось. Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться до скорости более 200 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр. У Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес мы не ждали, но получили. При переводе Cayenne S Coupe во внедорожный режим электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики.

Изображение: img.freepik.com
В непроходимой местности главным ограничением выступает страх повредить автомобилям, общая стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Даже на летней резине машины могут продемонстрировать значительные возможности.

Изображение: img.freepik.com
На трех роликах Audi Q8 застрял, а Porsche спустился легко.

Изображение: img.freepik.com
Дорожный просвет у Porsche составляет 190–250 мм, у Audi на 1 см больше – из-за использования шин с большей высотой профиля.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Audi Q8

Вождение

Технологично и универсально, по-немецки. Его стихия — скоростные автобаны без ограничений скорости.

8

Салон

Эра экранов и датчиков. Ждем момента, когда машины начнут понимать мысли.

9

Комфорт

Колеса диаметром двадцать два дюйма предназначены для идеального дорожного покрытия, которого пока у нас нет.

9

Безопасность

Audi Q8 может самостоятельно разгоняться, тормозить и держаться на полосе движения, минимизируя риск дорожно-транспортных происшествий.

10

Средний балл


9

Изображение: img.freepik.com

Porsche Cayenne S Coupe

Вождение

Несмотря на большой вес, купе стремится поддерживать.
Марка активно продвигает свой спортивный образ.

10

Салон

Отличие от обычного Каенна невелико. Кресла удерживают хорошо, множество кнопок и просторно.

9

Комфорт

Даже пневматическая подвеска не может полностью погасить воздействие жестких 22-дюймовых колес.

7

Безопасность

MLB-Evo применяется в Bentley Bentayga и Lamborghini Urus — это важно для обеспечения безопасности.

10

Средний балл


9

Технические характеристики

Audi Q8 55 TFSI Porsche Cayenne S Coupe
Габариты, вес
Длина, мм 4998 4931
Ширина, мм 2011 1983
Высота, мм 1706 1676
Колесная база, мм 2987 2895
Снаряженная масса, кг 2155 2050
Полная масса, кг 2815 2825
Клиренс,мм 210–260 190–245
Объем багажника, л 605 625
Объем топливного бака, л 85 75
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 263
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,9 5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,2 11,5
загородный цикл 7,2 8,2
смешанный цикл 8,4 9,4
Техника
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Рабочий объем, см3 2995 2894
Мощность, л.с. при мин-1 340 при 5200–6400 440 при 5700–6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1370–4500 550 при 1800–5500
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 285/40R22 пер. 285/35ZR22, зад. 315/30R22
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 76 500 132 000
ТО-1/ТО-2, р. 23 000 / 32 200 24 368 / 34 945
ОСАГО, р. 6008 6008
Каско, р. 118 738 146 620