Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: сходство и различия
Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: сходство внешности, различие характера.
Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Многие компании выпускают кроссовер-купе, а купить такие машины мечтают миллионы автомобилистов. Кто же основатель этого класса – можно спорить долго. Но в нынешнем сегменте тесновато как в метро в час пик. Мы попытались найти отличия в однообразии и взяли на тест новеньких кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У них близкие размеры, полный привод, пневмоподвески и даже почти одинаковые турбомоторы – 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Разнится лишь мощность: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше.

Дизайнеры Audi создали оригинальный дизайн. Радиаторная решетка отличается от других и напоминает сосиски разной длины. Корма походит на Lamborghini Urus, а профиль — оригинален.

В салоне сдержанная роскошь. Всё обтянуто серой кожей, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят здорово, причем у нижнего есть даже тактильный отклик. При нажатии он немного прогибается и щелкает, что упрощает пользование. Двери полностью закрывают пороги. Так что при посадке как вперед, так и назад не испачкаетесь и не придется выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались. Крыша протянулась далеко назад, так что на голову не давит. Кроме того, задний диван можно двигать вперед-назад, а его ширины хватит на троих.


Внешне строгая Q8 в движении тихая и послушная. Важно помнить о торможении перед «лежачими полицейскими» — 22-дюймовые колеса гасят их примерно так же, как трамвайные катки. В остальном волны и мелкие неровности Audi проходит плавно. Звукоизоляция отличная даже с учетом потенциально свистящих и шипящих безрамочных дверей. Приложив к калитке – присоска срабатывает, и внешний мир остается за толстым трехслойным стеклом. По шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.



В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляют легко. Подруливающая задняя ось скрывает истинные габариты, пневмоподвески хорошо подавляют крены, поэтому о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и проявляется внушительная масса. Электроника борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска вместо подавления кренов формирует поперечную раскачку.

Бензиновый Audi Q8 с 3‑литровым турбомотором мощностью 340 л. с. вполне подходит для быстрых разгонов и обгонов. В салоне тихо, а множество экранов располагают к вниманию мультимедиа, нежели к погоне за рекордами на пути с работы домой.

Для этого предназначен Porsche Cayenne S Coupe. Взглянув на новый Порше, хочется протереть очки. Спереди отличить новый Cayenne от предшественника можно только с лупой. Главное отличие купе — корма, демонстрирующее сложность для дизайнеров в лавировании между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.

Салон Porsche — царство черного и хай-тека. Линии нарочито строгие. Вокруг селектора — черное глянцевое стекло и множество сенсоров. Просто так пыль не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях — фирменная немецкая клетка. Разумеется, можно было бы заказать полностью кожаный салон, но тканевые вставки его здорово украшают. Сзади также не расслабишься. Покатая крыша немного съела места над головой, а по центру заднего дивана — отсек для мелочи. Странноватое решение, однозначно дающее понять — третьего здесь не ждут. Сам диван установлен неподвижно.



Порш Кайен S Купе внешне напоминает Ауди, однако есть отличия. Двигатель Porsche 2.9 л мощностью 100 лошадиных сил выше аналогичного агрегата для Audi RS4 и RS5 (450 л. с.). Это не предел возможностей мотора, установленного также на Audi RS4 и RS5. Благодаря этому, Кайен S Купе превосходит в динамике, но стоит почти на 2,5 миллиона дороже в базовой комплектации.


Мощность — не единственный критерий. Audi Q8 тихий, Porsche Cayenne S Coupe же производит громкий бас даже без дополнительных клапанов на выпускном коллекторе. При нажатии на газ рев становится ещё интенсивнее. Поворот ручки или скорость свыше 120 км/ч приводят к выдвижению из кормы широкого антикрыла. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком кажется ещё более необычным. Немецкие инженеры не раскрывают точный прирост прижимной силы, но почти две тонны Porsche всё равно достаточно для уверенного движения. Такой вес — результат кропотливой работы по снижению массы: капот Cayenne S Coupe алюминиевый, а крыша карбоновая, без люка.


Главное — шасси MLB-Evo. Оно общее для больших внедорожников и седанов концерна. Для чистоты эксперимента взяли машины даже с практически одинаковыми 22‑дюймовыми колесами. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. У Cayenne они разноширокие: передние — шириной 285 мм, а задние — фантастические 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. В случае их пробуксовки он способен отправить на передок до 70%. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Чтобы понять, хорошо это или плохо, загнали кроссоверы на ролики. Задачу сразу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.


У соперников отсутствуют механические блокировки, поэтому вся надежда на слаженную работу трансмиссии и электроники. Первой в бой ринулась Audi, предварительно задействовав внедорожные режимы и дождавшись полного подъема подвески. Дорожный просвет внушает уважение, но запугать ролики грозной радиаторной решеткой не удалось. Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться до скорости более 200 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр. У Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес мы не ждали, но получили. При переводе Cayenne S Coupe во внедорожный режим электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики.





Audi Q8

Porsche Cayenne S Coupe
Технические характеристики |
||
Audi Q8 55 TFSI | Porsche Cayenne S Coupe | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4998 | 4931 |
Ширина, мм | 2011 | 1983 |
Высота, мм | 1706 | 1676 |
Колесная база, мм | 2987 | 2895 |
Снаряженная масса, кг | 2155 | 2050 |
Полная масса, кг | 2815 | 2825 |
Клиренс,мм | 210–260 | 190–245 |
Объем багажника, л | 605 | 625 |
Объем топливного бака, л | 85 | 75 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 263 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,9 | 5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,2 | 11,5 |
загородный цикл | 7,2 | 8,2 |
смешанный цикл | 8,4 | 9,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2894 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 340 при 5200–6400 | 440 при 5700–6600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 500 при 1370–4500 | 550 при 1800–5500 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 285/40R22 | пер. 285/35ZR22, зад. 315/30R22 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 76 500 | 132 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 23 000 / 32 200 | 24 368 / 34 945 |
ОСАГО, р. | 6008 | 6008 |
Каско, р. | 118 738 | 146 620 |