Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: родственные связи или соперничество?

Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: родственные связи или соперничество?
Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Многие компании выпускают кроссоверы-купе, которые стремятся купить миллионы водителей. Хотя основоположником этого класса спорить можно долго, в настоящее время сегмент переполнен новыми моделями. В этом однообразии мы искали отличительные черты и взяли на тест свежих кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У этих автомобилей сходные размеры, полный привод, пневматические подвески и почти одинаковые турбомоторы: 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Мощность немного различается: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше.

Дизайнеры Audi создали новый, отличающийся от традиционного дизайн. Радиаторная решетка уникальна и не похожа на другие модели. Задняя часть автомобиля выглядит впечатляюще, даже лучше, чем у Lamborghini Urus. Профиль также оригинальный, что само по себе является ценным качеством.

Сдержанная роскошь салона ощущается в серой коже, обтянувшей всё, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят впечатляюще, причем у нижнего есть тактильный отклик: при нажатии он немного прогибается и щелкает, упрощая пользование. Двери полностью закрывают пороги, поэтому при посадке как вперёд, так и назад остаются чистыми и не нужно выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались: крыша протянулась назад достаточно далеко, давя на голову не будет. Кроме того, задний диван можно двигать вперёд-назад, а его ширины вполне хватит на троих.


Q8 внешне кажется строгим, но в движении тихой и послушной. Стоит лишь помнить о торможении перед «лежачими полицейскими» — 22-дюймовые колеса амортизируют их примерно как трамвайные катки. В остальном Audi Q8 преодолевает ухабы и мелкие неровности гладко, словно по шелку. Звукоизоляция отличная даже с учетом потенциально свистящих и шипящих безрамочных дверей. Приложив калитку к стеклу, срабатывает присоска, и внешний мир остается за толстым трехслойным стеклом. По шумоизоляции Q8 можно сравнивать с седаном А8.



В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляют легко. Подруливающая задняя ось помогает скрыть габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, поэтому о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и тут проявляется внушительная масса. Электроника борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска вместо подавления кренов формирует поперечную раскачку.

Внимательный покупатель, скорее всего, выбрал бы дизельный Audi Q8. Однако мы остановились на бензиновой модели с 3-литровым турбомотором мощностью 340 л.с. Ее хватает на динамичный разгон и маневренные обгоны. В салоне практически бесшумно, а множество экранов располагают к тому, чтобы уделить внимание мультимедиа, а не установить новый рекорд на маршруте дом-работа…

Для этого существует Porsche Cayenne S Coupe. Взглянув на новый Porsche, хочется оглядеться внимательнее. Спереди новый Cayenne от предшественника отличить можно лишь при пристальном рассмотрении. Главным элементом купе является корма, демонстрирующая сложности дизайнеров в лавировании между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.

Салон Porsche — царство черного и хай-тека. Линии строгие. Вокруг селектора стекло с блестящей поверхностью и множество датчиков. Пыль тут просто так не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях — фирменная немецкая клетка. Можно было бы заказать полностью кожаный салон, но тканевые вставки его украшают. Сзади тоже нет расслабления: покатая крыша съела место над головой, а по центру заднего дивана установлен отсек для мелочей. Оригинальное решение, ясно говорящее — третьего здесь не ждут. Сам диван неподвижно закреплен.



Porsche Cayenne S Coupe внешне напоминает модели Audi, однако есть отличия. Двигатель объемом 2.9 литра, устанавливаемый на Porsche, производит на 100 л. с. больше мощности, чем у аналогов, используемых в Audi RS4 и RS5 (450 л. с.). Такая разница обеспечивает не только более динамичную езду, но и увеличение цены базовой версии почти на 2,5 миллиона рублей.


Мощность — не единственный фактор. Audi Q8 тихий, в то время как Porsche Cayenne S Coupe даже без дополнительных клапанов на выхлопе гудит сильнее. При нажатии на газ он смело переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Porsche и делает по команде из меню или при скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широкое антикрыло. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более необычным. Производители умалчивают о том, сколько именно прижимной силы добавляет этот элемент, но и собственных почти двух тонн Porsche хватает. Достигнуто это результатом кропотливой работы по снижению веса. Капот Cayenne S Coupe сделан из алюминия, а крыша — из карбона без люка.


Главное — шасси MLB-Evo. Его используют во всех больших внедорожниках и седанах концерна. Для эксперимента машины выбрали даже с практически одинаковыми колёсами — 22-дюймовыми. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. Кроме того, у Cayenne они разноширокие: передние подстать Q8 — шириной 285 мм, а задние — фантастические 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый межосевой дифференциал Torsen, по умолчанию отправляющий 60% тяги на задние колеса. При их пробуксовке железяка способна отправить до 70% на передок. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Хороший это вариант или плохой, решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Задачу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.


У соперников отсутствуют механические блокировки, надежда возлагается на слаженную работу трансмиссии и электроники. Audi первой бросилась в бой после предварительного активации внедорожных режимов и ожидания полного подъема подвески. Дорожный просвет внушает уважение, но радиаторная решетка не произвела должного впечатления. Q8 сначала немного затрещала тормозами, но при добавлении газа уверенно поехала. Три колеса на роликах разгонилась до скорости более 200 км/ч, но стоящее на земле переднее колесо не сдвинулось ни на миллиметр.
От родственного Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес не ждали, но получили. При переходе Cayenne S Coupe в внедорожный режим электроника предлагает выбрать тип преодолеваемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики.





Audi Q8

Porsche Cayenne S Coupe
Технические характеристики |
||
Audi Q8 55 TFSI | Porsche Cayenne S Coupe | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4998 | 4931 |
Ширина, мм | 2011 | 1983 |
Высота, мм | 1706 | 1676 |
Колесная база, мм | 2987 | 2895 |
Снаряженная масса, кг | 2155 | 2050 |
Полная масса, кг | 2815 | 2825 |
Клиренс,мм | 210–260 | 190–245 |
Объем багажника, л | 605 | 625 |
Объем топливного бака, л | 85 | 75 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 263 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,9 | 5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10,2 | 11,5 |
загородный цикл | 7,2 | 8,2 |
смешанный цикл | 8,4 | 9,4 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2995 | 2894 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 340 при 5200–6400 | 440 при 5700–6600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 500 при 1370–4500 | 550 при 1800–5500 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 285/40R22 | пер. 285/35ZR22, зад. 315/30R22 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 76 500 | 132 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 23 000 / 32 200 | 24 368 / 34 945 |
ОСАГО, р. | 6008 | 6008 |
Каско, р. | 118 738 | 146 620 |