Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: родственные связи или соперничество?

Audi Q8 и Porsche Cayenne S Coupe: родственные связи или соперничество?

Audi Q8 55 TFSI. Цена: от 5 170 000 руб. В продаже: с 2019 г.
Porsche Cayenne S Coupe. Цена: от 7 630 000 руб. В продаже: с 2019 г.

Многие компании выпускают кроссоверы-купе, которые стремятся купить миллионы водителей. Хотя основоположником этого класса спорить можно долго, в настоящее время сегмент переполнен новыми моделями. В этом однообразии мы искали отличительные черты и взяли на тест свежих кросс-купе-близнецов Porsche Cayenne S Coupe и Audi Q8. У этих автомобилей сходные размеры, полный привод, пневматические подвески и почти одинаковые турбомоторы: 3.0 у Audi и 2.9 у Porsche. Мощность немного различается: у Cayenne S Coupe на 100 лошадиных сил больше.

Дизайнеры Audi создали новый, отличающийся от традиционного дизайн. Радиаторная решетка уникальна и не похожа на другие модели. Задняя часть автомобиля выглядит впечатляюще, даже лучше, чем у Lamborghini Urus. Профиль также оригинальный, что само по себе является ценным качеством.

Сдержанная роскошь салона ощущается в серой коже, обтянувшей всё, включая панель приборов. Мультимедиа практически без изменений заимствована у флагмана А8. Два центральных экрана выглядят впечатляюще, причем у нижнего есть тактильный отклик: при нажатии он немного прогибается и щелкает, упрощая пользование. Двери полностью закрывают пороги, поэтому при посадке как вперёд, так и назад остаются чистыми и не нужно выполнять акробатические па. Опасения из-за недостатка места над головой у задних пассажиров не оправдались: крыша протянулась назад достаточно далеко, давя на голову не будет. Кроме того, задний диван можно двигать вперёд-назад, а его ширины вполне хватит на троих.

Дизайнер интерьера Audi колебался между спортивным и роскошным стилями. В результате руль сделали усеченным снизу, а систему мультимедиа позаимствовали у большого седана A8.

Q8 внешне кажется строгим, но в движении тихой и послушной. Стоит лишь помнить о торможении перед «лежачими полицейскими» — 22-дюймовые колеса амортизируют их примерно как трамвайные катки. В остальном Audi Q8 преодолевает ухабы и мелкие неровности гладко, словно по шелку. Звукоизоляция отличная даже с учетом потенциально свистящих и шипящих безрамочных дверей. Приложив калитку к стеклу, срабатывает присоска, и внешний мир остается за толстым трехслойным стеклом. По шумоизоляции Q8 можно сравнивать с седаном А8.

В Audi задние сиденья размещены на рельсах, позволяющих расширить пространство багажника. В модели Q8 с легкостью можно перевозить пять пассажиров при необходимости.
Производители заявляют, что багажник Porsche вместительнее, чем у Audi. Однако во время сравнения таковой разницы выявлено не было.

В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляют легко. Подруливающая задняя ось помогает скрыть габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, поэтому о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и тут проявляется внушительная масса. Электроника борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска вместо подавления кренов формирует поперечную раскачку.

Внимательный покупатель, скорее всего, выбрал бы дизельный Audi Q8. Однако мы остановились на бензиновой модели с 3-литровым турбомотором мощностью 340 л.с. Ее хватает на динамичный разгон и маневренные обгоны. В салоне практически бесшумно, а множество экранов располагают к тому, чтобы уделить внимание мультимедиа, а не установить новый рекорд на маршруте дом-работа…

Для этого существует Porsche Cayenne S Coupe. Взглянув на новый Porsche, хочется оглядеться внимательнее. Спереди новый Cayenne от предшественника отличить можно лишь при пристальном рассмотрении. Главным элементом купе является корма, демонстрирующая сложности дизайнеров в лавировании между «Панамерой», Audi A7 и GLE Coupe. Спасают картину фирменная надпись Porsche и единая красная нить, соединяющая фонари.

Салон Porsche — царство черного и хай-тека. Линии строгие. Вокруг селектора стекло с блестящей поверхностью и множество датчиков. Пыль тут просто так не протрешь. Руль обшит алькантарой, а на сиденьях — фирменная немецкая клетка. Можно было бы заказать полностью кожаный салон, но тканевые вставки его украшают. Сзади тоже нет расслабления: покатая крыша съела место над головой, а по центру заднего дивана установлен отсек для мелочей. Оригинальное решение, ясно говорящее — третьего здесь не ждут. Сам диван неподвижно закреплен.

Салон Cayenne S Coupe — воплощение немецкой классики. Руль обит алькантарой, тахометр расположен в центре, а сиденья отделаны строгой серой клеткой.

Porsche Cayenne S Coupe внешне напоминает модели Audi, однако есть отличия. Двигатель объемом 2.9 литра, устанавливаемый на Porsche, производит на 100 л. с. больше мощности, чем у аналогов, используемых в Audi RS4 и RS5 (450 л. с.). Такая разница обеспечивает не только более динамичную езду, но и увеличение цены базовой версии почти на 2,5 миллиона рублей.

Темный потолок визуально сужает пространство, хотя в Porsche достаточно места для ног. Задний ряд сидений предназначен только для двух человек.

Мощность — не единственный фактор. Audi Q8 тихий, в то время как Porsche Cayenne S Coupe даже без дополнительных клапанов на выхлопе гудит сильнее. При нажатии на газ он смело переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Porsche и делает по команде из меню или при скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широкое антикрыло. Профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более необычным. Производители умалчивают о том, сколько именно прижимной силы добавляет этот элемент, но и собственных почти двух тонн Porsche хватает. Достигнуто это результатом кропотливой работы по снижению веса. Капот Cayenne S Coupe сделан из алюминия, а крыша — из карбона без люка.

В тайном отделении скрываются надувные докатки и сабвуферы. В Audi — 48-вольтовая батарея мягкого гибрида. У Porsche — дополнительный отсек для мелких вещей.

Главное — шасси MLB-Evo. Его используют во всех больших внедорожниках и седанах концерна. Для эксперимента машины выбрали даже с практически одинаковыми колёсами — 22-дюймовыми. Только у Audi выше профиль, 40% против 35% у Porsche. Кроме того, у Cayenne они разноширокие: передние подстать Q8 — шириной 285 мм, а задние — фантастические 315/30 R22. Но есть и отличия. У Audi старый межосевой дифференциал Torsen, по умолчанию отправляющий 60% тяги на задние колеса. При их пробуксовке железяка способна отправить до 70% на передок. Porsche технологичнее — передок подключается электронно-управляемой муфрой. Хороший это вариант или плохой, решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Задачу выбрали максимально сложную: три колеса находятся на «поверхности», максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно переднее колесо.

Из кабины можно регулировать выдвижное антикрыло. Угол его атаки необычен, однако нет причин не верить конструкторам Porsche.

У соперников отсутствуют механические блокировки, надежда возлагается на слаженную работу трансмиссии и электроники. Audi первой бросилась в бой после предварительного активации внедорожных режимов и ожидания полного подъема подвески. Дорожный просвет внушает уважение, но радиаторная решетка не произвела должного впечатления. Q8 сначала немного затрещала тормозами, но при добавлении газа уверенно поехала. Три колеса на роликах разгонилась до скорости более 200 км/ч, но стоящее на земле переднее колесо не сдвинулось ни на миллиметр.
От родственного Porsche, у которого верхнее положение пневмоподвески всего 245 мм (против 260 у Audi), да еще и муфта в приводе передних колес, чудес не ждали, но получили. При переходе Cayenne S Coupe в внедорожный режим электроника предлагает выбрать тип преодолеваемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив, что именно на камнях электроника должна допускать минимум пробуксовок, и угадали. Porsche без труда покинул ролики.

В реальных условиях бездорожья главной преградой выступает опасение поцарапать машины, общая стоимость которых превышает 10 миллионов рублей. Несмотря на это, даже с летней резиной возможно совершить многое.
Audi Q8 застрял на трех роликах, Porsche же легко преодолел препятствие.
Дорожный просвет у Porsche составляет 190–250 мм, у Audi на 1 см больше — это заслуга шин с более высокой профильностью.

Audi Q8

Вождение

Технологически продвинутый и универсальный, он создан для скоростных автобанов без ограничения скорости.

8

Салон

Эра экранов и датчиков. Впереди переход на новый этап развития, когда машина будет понимать наши мысли.

9

Комфорт

Двадцать два дюйма – размер колёс, предназначенных для безупречного дорожного полотна, которое пока нам ещё не удалось создать.

9

Безопасность

Audi Q8 может самостоятельно ускоряться, тормозить и держаться по полосам движения, минимизируя риск аварийных ситуаций.

10

Средний балл


9

Porsche Cayenne S Coupe

Вождение

Несмотря на значительный вес, купе стремится удержаться.
Марка активно формирует спортивный имидж.

10

Салон

От обычного Cayenne отличия незначительны. Кресла отлично фиксируют, множество кнопок и просторный салон.

9

Комфорт

Даже пневматическая подвеска не может полностью смягчить жесткость колес диаметром 22 дюйма.

7

Безопасность

На Bentley Bentayga и Lamborghini Urus применяют платформу MLB-Evo, которая крайне важна для обеспечения безопасности.

10

Средний балл


9

Технические характеристики

Audi Q8 55 TFSI Porsche Cayenne S Coupe
Габариты, вес
Длина, мм 4998 4931
Ширина, мм 2011 1983
Высота, мм 1706 1676
Колесная база, мм 2987 2895
Снаряженная масса, кг 2155 2050
Полная масса, кг 2815 2825
Клиренс,мм 210–260 190–245
Объем багажника, л 605 625
Объем топливного бака, л 85 75
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 263
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,9 5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,2 11,5
загородный цикл 7,2 8,2
смешанный цикл 8,4 9,4
Техника
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Рабочий объем, см3 2995 2894
Мощность, л.с. при мин-1 340 при 5200–6400 440 при 5700–6600
Крутящий момент, Нм при мин-1 500 при 1370–4500 550 при 1800–5500
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 285/40R22 пер. 285/35ZR22, зад. 315/30R22
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 76 500 132 000
ТО-1/ТО-2, р. 23 000 / 32 200 24 368 / 34 945
ОСАГО, р. 6008 6008
Каско, р. 118 738 146 620