Audi Q5: тест новинки с акцентом на комфорте
В конце года нам попал на тест-драйв кроссовер Audi Q5. Декабрьские пробки, снегопады и мороз под двадцать градусов – не самые радужные условия для поездок. Тем более приятно было ощутить, с каким вниманием автомобиль заботится о водителе и пассажирах.
Появился холод? Климат-контроль быстро прогреет салон и сохранит тепло. Неровная дорога? Пневмоподвеска (опция за 117 тысяч рублей) справится с мелкими дефектами и заметными препятствиями, такими как лежачие полицейские или крупные выбоины — машина скроет от пассажиров почти всю информацию о качестве покрытия под колёсами.
В гудящей пробке или на шоссе с крупнозернистым асфальтом отлично слышно, как хорошо изолирована машина от шума улицы: внутри можно разговаривать вполголоса или слушать музыку. Установленная аудиосистема Bang And Olufsen дополнительно обеспечивает отличное звучание.
Даже в мелких деталях всё продумано: от отличной обзорности и четкой картинки с камер кругового обзора, даже ночью, до «умных» фар с автоматическим переключением ближнего и дальнего света.
Из салона «ку-пятого» вовсе не хочется выходить. Внутри все удобно, аккуратно и качественно оформлено.
К недостаткам можно отнести только выступающий экран медиасистемы, такой сейчас уже не делают, а также отсутствие удобного места для мобильного телефона. Audi Q5 – один из последних автомобилей марки с «настоящими» кнопками, поскольку интерьеры более новых моделей заменили сенсорными экранами и панелями – модно, но неудобно.
Марка Audi была первой, кто начал показывать температуру на экранах в ручках управления климатом.
Дизайн медиасистемы можно улучшить, но разобраться в меню не составит труда.
Включив навигацию единожды, можно навсегда её забыть. Любое картографическое приложение на телефоне будет более практичным.
По моему мнению, руль близок к совершенству: и форма его хороша, и материал отделки — в местах хвата — перфорированная кожа приятна на ощупь.
Два сзади смогут ехать спокойно, но места в избытке нет — машиной такого размера можно было бы обеспечить и более просторный салон. В середине же лучше никого не усаживать, чтобы не быть несправедливым.
В заднем ряду кресла двигаются вперед-назад, а спинка регулируется по наклону.
Под капотом два турбированных бензиновых литра, выдающие 249 лошадиных сил, 370 Нм крутящего момента и семиступенчатую роботизированную коробку передач. Тяги хватает как на старте, так и во время обгонов на трассе, но динамика не сенсационная. Audi Q5 — это прежде всего комфорт. И если помнить, что у этой машины нет шильдиков RS, то вопросов к её характеристикам не возникает: ровное ускорение в любых ситуациях — то, что нужно большинству водителей.
Коробку передач можно перевести в спорт-режим. В таком случае заминка при старте с «газом в пол» исчезнет, разгон станет более активным, подвеска плотнее, но такие настройки не сочетаются с комфортным характером машины — как будто неправильно подобран соус к блюду.
Для управления автомобилем лучше оставить настройку «по умолчанию». Тогда Audi Q5 будет вести себя так, как ожидается от современного кроссовера: не спортивно и не вяло. Если под колёсами окажется укатанный снег, машина может немного занести задней осью, но система стабилизации предотвратит неприятные последствия такого поведения.
Кроссоверы с полным приводом приобретают не для езды по бездорожью, а для преодоления непролазных переулков или парковок, с чем Audi Q5 справляется легко, как и любой другой полноприводный кроссовер. В случае попадания на бездорожье пневмоподвеска поднимет кузов, увеличив дорожный просвет до 225 мм. В этой модели используется не традиционный для Audi постоянный полный привод, а подключаемый Quattro Ultra.
Автомобиль, двигаясь по снежно-грязным дорогам, брызгает грязью на номерной знак и камеру, но не затрагивает заднее стекло.
Если ожидать от модели изысканного дизайна и стремительного поведения, то Audi Q5 порадует во всем, даже по цене. С первого взгляда все кажется дорогим: бензиновый кроссовер в начальной комплектации стоит 4,6 млн рублейБазовая версия стоит около пяти миллионов рублей, а модель с полным комплектом опций — более шести миллионов. Прямые соперники, такие как BMW X3 или Mercedes-Benz GLC, оцениваются дороже. Как минимум на полмиллиона, если сравнивать аналогичные версии.
Характеристики кроссовера Audi Q5 45 TFSI
- Длина, мм
- 4682
- Ширина, мм
- 1893
- Высота, мм
- 1662
- Колёсная база, мм
- 2820
- Снаряженная масса, кг
- 1825
- Тип двигателя
- бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см.
- 1984
- Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин
- 249 (183) / 5000-6000
- Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин
- 370 / 1600-4500
- Коробка передач
- роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
- Привод
- полный
- Шины
- 255/45 R20
- Максимальная скорость, км/ч
- 237
- Время разгона 0-100 км/ч, с
- 6,3
- Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
- 8,0
- Емкость топливного бака, л
- 70
- Тип топлива
- бензин АИ-95