Audi Q5: тест новинки с акцентом на комфорте

В конце года нам попал на тест-драйв кроссовер Audi Q5. Декабрьские пробки, снегопады и мороз под двадцать градусов – не самые радужные условия для поездок. Тем более приятно было ощутить, с каким вниманием автомобиль заботится о водителе и пассажирах.

Появился холод? Климат-контроль быстро прогреет салон и сохранит тепло. Неровная дорога? Пневмоподвеска (опция за 117 тысяч рублей) справится с мелкими дефектами и заметными препятствиями, такими как лежачие полицейские или крупные выбоины — машина скроет от пассажиров почти всю информацию о качестве покрытия под колёсами.

В гудящей пробке или на шоссе с крупнозернистым асфальтом отлично слышно, как хорошо изолирована машина от шума улицы: внутри можно разговаривать вполголоса или слушать музыку. Установленная аудиосистема Bang And Olufsen дополнительно обеспечивает отличное звучание.

Даже в мелких деталях всё продумано: от отличной обзорности и четкой картинки с камер кругового обзора, даже ночью, до «умных» фар с автоматическим переключением ближнего и дальнего света.

Из салона «ку-пятого» вовсе не хочется выходить. Внутри все удобно, аккуратно и качественно оформлено.

К недостаткам можно отнести только выступающий экран медиасистемы, такой сейчас уже не делают, а также отсутствие удобного места для мобильного телефона. Audi Q5 – один из последних автомобилей марки с «настоящими» кнопками, поскольку интерьеры более новых моделей заменили сенсорными экранами и панелями – модно, но неудобно.

Марка Audi была первой, кто начал показывать температуру на экранах в ручках управления климатом.

Дизайн медиасистемы можно улучшить, но разобраться в меню не составит труда.

Включив навигацию единожды, можно навсегда её забыть. Любое картографическое приложение на телефоне будет более практичным.

По моему мнению, руль близок к совершенству: и форма его хороша, и материал отделки — в местах хвата — перфорированная кожа приятна на ощупь.

Два сзади смогут ехать спокойно, но места в избытке нет — машиной такого размера можно было бы обеспечить и более просторный салон. В середине же лучше никого не усаживать, чтобы не быть несправедливым.

В заднем ряду кресла двигаются вперед-назад, а спинка регулируется по наклону.

Под капотом два турбированных бензиновых литра, выдающие 249 лошадиных сил, 370 Нм крутящего момента и семиступенчатую роботизированную коробку передач. Тяги хватает как на старте, так и во время обгонов на трассе, но динамика не сенсационная. Audi Q5 — это прежде всего комфорт. И если помнить, что у этой машины нет шильдиков RS, то вопросов к её характеристикам не возникает: ровное ускорение в любых ситуациях — то, что нужно большинству водителей.

Коробку передач можно перевести в спорт-режим. В таком случае заминка при старте с «газом в пол» исчезнет, разгон станет более активным, подвеска плотнее, но такие настройки не сочетаются с комфортным характером машины — как будто неправильно подобран соус к блюду.

Для управления автомобилем лучше оставить настройку «по умолчанию». Тогда Audi Q5 будет вести себя так, как ожидается от современного кроссовера: не спортивно и не вяло. Если под колёсами окажется укатанный снег, машина может немного занести задней осью, но система стабилизации предотвратит неприятные последствия такого поведения.

Кроссоверы с полным приводом приобретают не для езды по бездорожью, а для преодоления непролазных переулков или парковок, с чем Audi Q5 справляется легко, как и любой другой полноприводный кроссовер. В случае попадания на бездорожье пневмоподвеска поднимет кузов, увеличив дорожный просвет до 225 мм. В этой модели используется не традиционный для Audi постоянный полный привод, а подключаемый Quattro Ultra.

Автомобиль, двигаясь по снежно-грязным дорогам, брызгает грязью на номерной знак и камеру, но не затрагивает заднее стекло.

Если ожидать от модели изысканного дизайна и стремительного поведения, то Audi Q5 порадует во всем, даже по цене. С первого взгляда все кажется дорогим: бензиновый кроссовер в начальной комплектации стоит 4,6 млн рублейБазовая версия стоит около пяти миллионов рублей, а модель с полным комплектом опций — более шести миллионов. Прямые соперники, такие как BMW X3 или Mercedes-Benz GLC, оцениваются дороже. Как минимум на полмиллиона, если сравнивать аналогичные версии.

Характеристики кроссовера Audi Q5 45 TFSI

Длина, мм
4682
Ширина, мм
1893
Высота, мм
1662
Колёсная база, мм
2820
Снаряженная масса, кг
1825
Тип двигателя
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см.
1984
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин
249 (183) / 5000-6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин
370 / 1600-4500
Коробка передач
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод
полный
Шины
255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч
237
Время разгона 0-100 км/ч, с
6,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
8,0
Емкость топливного бака, л
70
Тип топлива
бензин АИ-95