Audi Q5 и Infiniti QX50: сравнение премиальных кроссоверов до 3 миллионов

Audi Q5 и Infiniti QX50: как выбрать премиальный кроссовер стоимостью до 3 миллионов рублей

Audi Q5 Цена: от 3 160 000 р. В продаже: с 2016 г.

Infiniti QX50 Цена: от 2 799 000 р. В продаже: с 2018 г.

«Я смотрел, вы стоите в воде, будто застряли, подумал, что нужно вас спасать, и направился к вам», — молодой человек не ожидал увидеть два премиальных кроссовера посреди отмели Финского залива, куда он приезжает на своей подготовленной к бездорожью Lada 4X4 для занятий кайтингом. «И как вы на них сюда попали?» — удивленно спросил он, оглядывая бескрайний пляж, частично затопленный водой. На самом деле никакого экстремального происшествия, конечно, не было. Просто добродушный юноша привык добираться до этого места по тропке, по которой можно проехать только на внедорожнике. Мы же оказались в этом живописном месте с другого направления. Наличие полного привода на этом маршруте также было бы полезно, но в пределах возможностей кроссоверов. «Красиво!» — протянул напоследок юноша, оглядев нашу «инсталляцию», и отправился расчехлять свой кайт, ведь в этот предпоследний день октября на заливе был подходящий ветер.

Изображение: img.freepik.com

Да, это действительно красиво. Дополняющий пейзаж усиливает впечатление, но Audi Q5 и Infiniti QX50 хороши и сами по себе. Однако, если быть откровенными, QX50 привлекает больше внимания, чем Q5. Последняя кажется более сдержанной в желании подчеркнуть свою принадлежность к премиальному сегменту. Впрочем, показная экстравагантность никогда не была отличительной чертой Audi. Она завоевывает поклонников благодаря строгости и сбалансированности. Дизайн автомобилей этой марки лаконичен, но при этом ясно демонстрирует их класс. А вот Infiniti, наоборот, всегда стремилась не только создать дорогой автомобиль, но и подчеркнуть это. И QX50 не является исключением. Как это удалось? Благодаря уникальному фирменному стилю. Эти принципы дизайнеры Infiniti поддерживают на протяжении многих лет. В результате даже человек, не разбирающийся в автомобилях, хотя бы раз сталкивавшийся с моделями Infiniti, легко узнает в QX50 продукт этой компании. Впрочем, хватит о внешности. Мы и поместили их на отмель, чтобы оценить автомобили с этой точки зрения. Так что смотрите, сравнивайте, оценивайте, выбирайте. А мы тем временем перегоним их в более сухое место и приступим к изучению «внутреннего мира», тем более что именно с его особенностями вам предстоит дальше взаимодействовать, если вы остановите свой выбор на одном из этих автомобилей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Прежде всего стоит упомянуть размеры автомобилей. Этот аспект имеет большое значение, поскольку иногда более крупный автомобиль предлагает больше пространства в салоне, чем более компактный, хотя бывают и исключения. В рассматриваемом случае, Infiniti больше Audi по габаритным размерам: он на 3 см длиннее, на 1 см шире и на 2 см выше. Эти различия незначительны в цифрах, но становятся заметными при пересадке из одного автомобиля в другой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С точки зрения удобства считывания информации, комбинированный блок приборов является оптимальным решением. Круиз-контроль, расположенный под рулевым колесом, менее удобен по сравнению с тем, что находится на руле. Включение подогрева руля, расположенное непосредственно на руле, представляется логичным. Алгоритм управления джойстиком автоматической коробки передач хорошо знаком и, следовательно, удобен.

Изображение: img.freepik.com

В автомобиле установлено четыре дисплея, включая тот, что расположен на приборной панели.

Изображение: img.freepik.com

Элементы управления на руле удобно размещены и не мешают водителю.

Кажется, что в Infiniti места, особенно в ширину, ощутимо больше, чем на один сантиметр. Это объясняется более свободным дизайном интерьера QX50. Его словно создавали кистью — вдохновенно, не ограничиваясь стандартными решениями, добавляя новые детали, выходя за привычные границы. Именно поэтому здесь так много элементов, плавно переходящих один в другой. Интерьер Q5 более сдержанный. Его создатели, в отличие от японцев, прорабатывали все детали более тщательно, будто на миллиметровке, острым карандашом. В результате, с точки зрения эргономики, получилось лучше. Например, центральный подлокотник. Да, у QX50 он выглядит очень стильно, и под ним есть глубокий бокс. Но подлокотник Q5 удобнее, поскольку его можно регулировать по вылету и высоте. А это предпочтительнее в дальней дороге, чем наличие большого отсека для хранения вещей. Или рассмотрим центральную консоль. У QX50 она выглядит эффектно, благодаря двум дисплеям и множеству кнопок вокруг них. Вечером все это подсвечивается и мигает — создается впечатление, что находишься за штурвалом пассажирского лайнера. Но гораздо проще и удобнее, когда центральный дисплей один, и на него можно выводить только необходимую информацию. Не менее эффектен в Infiniti и проекционный экран на лобовом стекле, на который выводятся показания спидометра и навигации. Здесь нужно сделать оговорку, что в нашем случае QX50 и Q5 были в максимальной комплектации, но в Audi проекционный дисплей и многое другое, что уже по умолчанию есть в QX50, нужно заказывать как отдельные опции, причем за значительную сумму. В частности, тот же проекционный дисплей обойдется почти в 70 000 рублей. И если довести комплектацию Q5 до уровня QX50, ее цена станет значительно выше.

Изображение: img.freepik.com

Передний подлокотник с регулировкой по высоте и углу наклона в Audi Q5 обеспечивает удобство в длительных поездках (изображен на фотографии слева).

В Audi Q5 невозможно приобрести регулируемые в широком диапазоне спинки сидений второго ряда, даже за дополнительную плату. Модель Q5 предлагает всего две ступени регулировки наклона спинки, в то время как у QX50 их десять (!), причём можно изменять положение и самой сидушки (в Q5, стоит отметить, регулируемая сидушка также доступна, но за отдельную плату). Что вызвало нарекания в Infiniti, так это отсутствие места для запасного колеса: пространство под полом багажника занято аккумуляторной батареей и усилителем мощности аудиосистемы. В Q5 же предусмотрена запаска, пусть и не стандартного размера, а компактная (для её использования требуется насос или компрессор), что является преимуществом для российских дорожных условий. Объём багажника больше у QX50: 565 литров против 550 у Q5. Естественно, оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери.

Изображение: img.freepik.com

К сожалению, диапазон регулировок спинки сиденья на Audi Q5 ограничен (как видно на фотографии слева). Зато спинки сидений второго ряда в Infiniti QX50 имеют широкий диапазон регулировок.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внешне багажники у обеих машин выглядят схожими, однако по вместимости QX50 превосходит Q5: объем багажника первого составляет 565 литров, а у второго — 550.

Q5 и QX50 поставляются на российский рынок с одним и тем же двухлитровым двигателем мощностью 249 л.с. Однако двигатель QX50 существенно отличается от мотора Q5: он обладает системой изменения степени сжатия, которая, согласно замыслу разработчиков, должна непрерывно находить оптимальный баланс между производительностью и расходом топлива, что делает автомобиль более экономичным. В теории это выглядит убедительно, однако при сравнении топливно-экономических показателей QX50 и Q5 становится очевидно, что они настолько же плохи, насколько и велик вес автомобиля QX50 по сравнению с Audi. Таким образом, обычный владелец в процессе ежедневной эксплуатации не ощутит какого-либо значительного улучшения, связанного с применением этой технологии. Как и ощутимого прироста динамики, поскольку в этом аспекте QX50 также проигрывает Q5. В этой ситуации бесступенчатый вариатор не помогает «японцу». S-tronic на Q5 работает с передачами быстрее, что обеспечивает лучшую динамику у Audi. У Audi она также превосходит QX50 по управляемости: Q5 более отзывчива и ориентирована на спортивную езду. Вероятно, это несколько сказывается на комфорте, но отпускать педаль газа совсем не хочется, особенно если перевести режим работы двигателя и трансмиссии в режим «Спорт» и переключать передачи подрулевыми лепестками.

Изображение: img.freepik.com

QX50 не располагает к скоростной езде, хотя и обладает достаточной мощностью. Разница в одну секунду при разгоне до сотни не является для него препятствием. Скорее, спокойная и комфортная езда на Infiniti приносит больше удовлетворения, чем агрессивный драйв с визгом шин. На неровных дорогах QX50 демонстрирует более мягкую подвеску, а шумоизоляция выполнена лучше, что и создает ощущение нечувствительности к скорости. Именно поэтому возникает желание передвигаться плавно и даже с достоинством. Однако, при необходимости, автомобиль способен ускориться с резкой динамикой и не позволит сопернику уйти. В любом случае, езда в паре с QX50 не представляла трудностей ни в городских условиях, ни на трассе.

Изображение: img.freepik.com

Как и не составило труда немного поразвлечься на несложном бездорожье. Об этом, однако, уже упоминалось в начале. Остается лишь добавить, что дорожный просвет у этих автомобилей примерно схожий: у Q5 – 200 мм, а у QX50 – 217.

Изображение: img.freepik.com

«Не всем нравится «приставной» центральный дисплей Q5.

Изображение: img.freepik.com

Функция кругового обзора на QX50 весьма кстати, особенно в условиях ограниченного пространства при парковке.

Изображение: img.freepik.com

Система кругового обзора Infiniti позволяет отслеживать ситуацию возле переднего правого колеса.

Audi Q5

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Любители динамичной езды могут оценить настройки подвески и отзывчивость двигателя.

  • 10

Салон

Дизайн салона выдержан в привычной для Audi стилистике, что наверняка понравится поклонникам бренда.

  • 9

Комфорт

Подвеска настроена на мягкий ход, что незначительно влияет на уровень комфорта.

  • 9

Безопасность

Соответствует классу автомобиля.

  • 9

Цена

Уже в стандартной версии есть о чем поразмышлять.

  • 7

Средний балл

8,8

Infiniti QX50

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Автомобиль способен быть динамичным, однако хочется управлять им спокойно.

  • 8

Салон

Продукт привлекает внимание своим дизайном и изготовлен из добротных материалов.

  • 9

Комфорт

Для создания комфорта здесь предусмотрены эффективная подвеска и шумоизоляция.

  • 9

Безопасность

В топовой комплектации предусмотрен широкий набор систем помощи водителю.

  • 9

Цена

В базовой комплектации разумна.

  • 9

Средний балл

8,8

Технические характеристики

Audi Q5 Infiniti QX50
Габариты, вес
Длина, мм 4663 4693
Ширина, мм 1893 1903
Высота, мм 1659 1678
Колесная база, мм 2819 2800
Снаряженная масса, кг 1795 1884
Полная масса, кг 2400 н. д.
Клиренс, кг 550 565
Объем топливного бака, л 65 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 237 223
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,3 7,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6 10,5
загородный цикл 6,3 7,6
смешанный цикл 7,1 8,6
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1984 1997
Мощность, л.с. при мин-1 249 при 5000–6000 249 при 5600
Крутящий момент, Нм при мин-1 3700 при 1600–4500 3800 при 4400
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 235/60R18 255/45R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 18 675
ТО-1/ТО-2, р. 14 206 / 19 167 н. д.
ОСАГО, р. 12 627 12 627
Каско, р. 93 200 80 500

* Транспортный налог в Москве рассчитывается на основе разрешенной мощности транспортного средства, а также других факторов, определяемых законодательством. Стоимость ТО-1 и ТО-2 предоставляется дилером автомобиля. Страховые взносы на случай обязательного страхования гражданской ответственности (Каско) и страхование от несчастных случаев для правительственных и коммерческих автомобилей рассчитываются исходя из следующих условий: возраст водителя 30 лет, наличие водительского стажа 10 лет и мужского пола.

Финальный рейтинг

Audi Q5 Infiniti QX50
Вождение 10 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 7 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 8,8 балла 8,8 балла

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Infiniti QX50, безусловно, представляет собой прекрасный автомобиль. При этом, несмотря на сопоставимые характеристики, он значительно отличается от Audi Q5, поэтому при выборе между этими моделями важно это учитывать. В любом случае, вне зависимости от того, что вам ближе – европейский или восточный стиль, вы не пожалеете о своем решении.

Автомобили предоставлены компаниями: Audi Q5 — «Ауди Центр Выборгский», Infiniti QX50 — «Infiniti Россия».