Audi Q5. Пополнение

Audi Q5. Пополнение

Audi Q5. Стоимость начинается от 38 300 евро*. Продается с декабря 2008 года.

Новый кроссовер Q5 стал младшим братом для внушительного Audi Q7. Несмотря на юный возраст, Q5 демонстрирует хорошую маневренность и послушание.

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

Наступил очередной громкий старт. Модельный ряд Audi пополняется совершенно новым компактным кроссовером Audi Q5. Странно, но это уже пятая премьера в этом сегменте за последнее время. Маркетологи объясняют этот феномен просто: спрос на такие машины растет и будет расти как минимум до 2015 года. Так что потребитель получит новый SUV, после которого, можно быть уверенным, последуют и другие вариации на кроссоверскую тему.

Длина колесной базы Audi Q5Длина Q5 составляет 2,81 м, что является наилучшим показателем в классе. Благодаря этому кроссовер обладает довольно вместительным салоном. В качестве опции для пятиместного автомобиля предлагают дополнительное заднее сиденье, которое можно передвигать в продольном направлении на 100 мм. Кстати, кресло переднего пассажира по желанию покупателя может быть оборудовано складывающейся спинкой, что позволит перевозить удочки, доски, лыжи и другие длинномерные предметы. Даже в базовой комплектации спинки задних сидений регулируются по наклону и могут полностью складываться. Для этого не нужно крутить какие-либо сложные ручки или искать спрятанные кнопки. В багажнике расположен единственный рычажок дистанционного привода, прикосновение к которому за секунду опустит спинки до уровня подушки дивана. Раз — и готово. Эта конструкция, уже использовавшаяся на японских моделях, мгновенно увеличивает объем багажного отсека с 540 до 1560 л. Согласитесь, удобно и практично.

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

Даже без колец Audi и надписей историю новичка не скрыть. Детали выдаёт всё: алюминий, дерево, кожа и Alcantara повсюду. Удивительная эргономика водительского места, особенно поворот приборной панели к водителю.

В отличие от многих народных марок, Audi предлагает для своего кроссовера несколько двигателей. Двухлитровый четырехцилиндровый TFSI заслуживает внимания: в нём объединены турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и система управления клапанами Audi valvelift. Мощность нового мотора составляет 211 л.с., что позволяет ускоряться до сотни за 7,2 секунды. Максимальная скорость кроссовера — 222 км/ч. При неординарных динамических параметрах средний расход бензина не превышает 8,5 л на 100 км пробега. Тем, кто готов бросить вызов стереотипам, наверняка подойдет двухлитровый дизель с системой Common Rail. Мощность этого двигателя — 170 л.с. При максимальной скорости 204 км/ч разгон до сотни занимает 9,5 секунд.

Желаете более мощного дизеля? Вам нужен настоящий «зверь» — 3.0 TDI V6 с мощностью 240 лошадиных сил. Тогда пресловутые 100 км/ч Q5 наберет за 6,5 секунд, а скоростной максимум составит 225 км/ч. Несмотря на то что солярка сейчас стоит как бензин 95-го, заезжать на заправку придется нечасто. Средний расход дизельного топлива — 7,7 л.

Экономия топлива – важная тема для Audi. Водители не всегда замечают, как технологии, казавшиеся фантастикой вчерашнего дня, входят в нашу жизнь. Например, двигатель Q5 нагревается быстрее по сравнению с другими автомобилями. Это достигается отключением части контура системы охлаждения в начале работы мотора. Кроме того, кроссовер возвращает энергию во время торможения и движения накатом. Генератор преобразует кинетическую энергию в электричество, которое накапливается в аккумуляторе. При разгоне батарея отдаёт энергию обратно.

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

В 2009 году выйдет самая мощная бензиновая модификация с двигателем 3.2 FSI объемом 3197 см3. Этот мотор, развивающий 270 л.с., разгонит Q5 до 100 км/ч за 6,8 секунды. Максимальная скорость составит 232 км/ч. На бездорожье испытать Q5 не удалось из-за маршрута в окрестностях испанской Валенсии, который не включал дорог без асфальта. Поэтому оценить новинку как внедорожник невозможно. Об этом можно будет судить после появления машины в России. Поведение дебютанта на шоссе мы можем оценить в полной мере.

Новый кроссовер можно описать как быстрый и хорошо управляемый. Его быстроту заслуженно хвалят за 240-сильный дизель. Но не стоит забывать о новой семиступенчатой коробке передач S tronic, которая в автоматическом режиме, словно находясь на низком старте, держит готов режим Sport.

Не копия, а оригинал

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

Дизайн Q5 выполнен в традиционном для Audi стиле: сдержанный и агрессивный. Новый автомобиль почти не напоминает старшего брата Q7. В последнее время некоторые производители выпускают автомобили разных размеров, практически идентичные по дизайну. Единственным существенным сходством можно считать форму крышки багажника, заходящей на боковины кузова. Спереди видна фирменная радиаторная решетка Singleframe, которая не оставляет сомнений в родстве с другими представителями семейства Audi.

Вождение
Машина демонстрирует высокую динамику и управляемость. При быстрых маневрах крена практически нет.

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

Салон
Салон новичка, хорошо изолированный от шума, оформлен в привычном для Audi стиле. В нём преобладают кожа, алюминий и дерево.

Комфорт
Любителям баскетбола из числа тех, кто не имел возможности сыграть за сборную России на Олимпиаде, здесь будет комфортно и приятно.

Безопасность
Автомобиль оснащен четырьмя подушками безопасности, системой ABS и EBD. ESP на данный момент недоступен для данной модели.

Цена
Российская цена не определена.

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

Достоинства и недостатки

Audi Q5 отличается хорошей динамикой и превосходной управляемостью.
Программа не включает двигатель FSI объёмом 3,2 л.

Технические характеристики

Марка и модель — Audi Q5
Габариты — 4629x1880x1653 мм
Двигатель — бензиновый, 1984 см3, 211 л.с./4300–6000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 7-ступенчатая
Динамика — max 222 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mercedes-Benz GLK, BMW X3

2009 Audi Q5
© Фото: Audi

Наше мнение

Audi Q5 скорее всего станет частым гостем в крупных российских городах. Выпуск на рынок первого кроссовера Q7 показал, что российский покупатель не обращает внимания на то, что у немецкой компании нет большого опыта производства подобных автомобилей. Доверие к Audi сейчас очень велико. Так что стоит действовать, пока удача улыбается.