Audi Q2. Без комплексов

Audi Q2. Без комплексов
В 2012 году на Парижском автосалоне был представлен Audi Crosslane Coupe. Этот крошечный автомобиль со свирепым дизайном и желтыми креслами предназначался для создания «ку-второго». Результатом стал совсем иной автомобиль. Руководство, маркетологи и инженеры внесли свои коррективы.

В этом году концерн Фольксваген представляет множество новинок: первый серийный кроссовер SEAT, новое компактное семейство VW, предшествующее кабриолет T-Cross, и первый концепт «серьезного» кроссовера от Škoda, основанный на платформе будущего Tiguan XL. Однако европейскому, да и российскому покупателю, особенно интересен новый Audi Q2: он готов к серийному производству! Но придется подождать: продажи в Европе стартуют уже этой осенью, а в Россию маленький Audi попадет не раньше первого квартала 2017 года.

Главное преимущество Q2 над Q3 — прогрессивный интерьер
Не кажется ли, что он совсем небольшой? Если вам посчастливилось увидеть вживую автомобили семейства A3, выпущенные уже четыре года назад, то примерно представляете габариты новинки. Например, Q2 будет шире на 13 мм (1790 мм), выше на 89 мм (1510) и даже короче на 47 мм (4190). Треть прироста в высоте досталась увеличению дорожного просвета: кроссоверчик похвастается вполне взрослым клиренсом аж в 20 см!

Дополнительная плата – задний ряд из трёх отдельных мест.
Внешний вид неоднозначный. Прообразом автомобиля послужил концепт Audi Crosslane, созданный в 2012 году под руководством предыдущего главного дизайнера Вольфганга Эггера. В то время концепция соответствовала последним тенденциям марки — выглядела более агрессивно. Под руководством нового главного дизайнера Марка Лихте автомобиль мало напоминает первоначальный макет: фары стали широко поставленными и потеряли злой взгляд; привычная трапециевидная решетка стала квадратнее; задние фонари по форме стали напоминать фольксвагеновский «Поло»; а игривости добавляет окрашенная другим цветом глухая задняя стойка крыши. В итоге образ получился узнаваемым, но по стилю — совсем непохожим на другие модели марки. На мой взгляд, неплохо, но могли бы сделать и позже.

Багажник довольно просторен (от 405 л до 1050 л)
Ввиду того, что платформа MQB, используемая в большинстве современных автомобилей Volkswagen, была перенесена с донора А3 практически без изменений, конструктивных отличий от хетчбэка минимально. Базовые бензиновые переднеприводные версии, как и в случае с А3, будут иметь переднюю подвеску McPherson и заднюю полузависимую балку. Начиная с более дорогих модификаций кроссовер будет оснащен полным приводом и более «пикантной» задней многорычажкой.
Что касается двигателей, сюрпризов также нет. Европейским покупателям предлагается 6 знакомых агрегатов, развивающих от 116 до 190 л.с.: трехцилиндровый TFSI 1,0 л, два четырехцилиндровых бензиновых мотора 1,4 и 2,0 л, а также три четырехцилиндровых турбодизеля 1,6 и 2,0 л. В качестве альтернативы «механике» для всех двигателей предлагается семиступенчатый S tronic, но самые мощные версии будут агрегатироваться с обновленным роботом с новой системой подачи масла и уменьшенным трением.

Внутри существенные отличия от А3, кроме некоторых дизайнерских деталей (например, цветных вставок), не обнаружены. Хорошо! Эволюционировавший прогрессивный минимализм последних интерьеров «Ауди» по моему мнению, не нуждается в изменениях!
Здесь полный набор приятных мелочей, доступных на последних моделях: опциональная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, проекционный дисплей, удобная медиасистема Audi MMI и изящная система климат-контроля. Также поклонники марки ожидают полный набор продвинутых электронных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, система помощи при перестроении Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist, система распознавания дорожных знаков, парковочный автопилот, ассистент контроля поперечной устойчивости… В целом, новичку за рулем будет комфортно.

Интерьер салона сильно напоминает интерьер хетчбэка A3, однако здесь больше места по высоте и садиться повыше.
Ввиду такого изобилия кроссоверов, у «ку-второго» фактически нет конкурентов – по крайней мере, среди прямых аналогов. Skoda Yeti, Peugeot 2008, Nissan Juke и Ford EcoSport подобны по размеру, но не вызывают ощущения премиальности. Ближе всех серийных оппонентов на данный момент подобрался Mini Cooper Countryman, а в перспективе – грядущий BMW X2, официальная премьера которого еще не состоялась.
Потенциальный покупатель, раздумывающий над покупкой подобного авто, может обратить внимание и на более крупный Q3, если разница в цене не будет значительной. Несмотря на то, что старший SUV на 21 см длиннее, оба Q-кроссовера по идеологии очень близки.

Audi Q2 выйдет на рынок с шестью моторами: бензиновыми и дизельными объемом от 1,0 до 2,0 литров и мощностью от 116 до 190 лошадиных сил. Многорычажная подвеска задней оси будет доступна только в топовых полноприводных версиях.
Выбор всегда хорош, особенно когда его можно себе позволить. Компания Audi AG, например, установила новый рекорд по продажам автомобилей в 2015 году. Сравнительно с 2014 годом продажи бренда увеличились на 3,6% и составили 1 803 246 автомобилей. Не исключено, что с новым Audi Q2 компания добьется успеха в новом для себя сегменте рынка.