Audi Q2. Без комплексов

Audi Q2. Без комплексов

Этот яркий концепт, появившийся три года назад на Парижском автосалоне 2012-го, запомнился многим. Маленькая Audi Crosslane Coupe, ставшая прообразом будущего «ку-второго», произвела фурор: свирепая морда, полуоткрытый кузов тарга, эффектный интерьер с желтыми ковшеобразными креслами… Не похоже на окончательный результат? Может быть, вам это незнакомо: руководство сменилось, маркетологи внесли коррективы, инженеры оптимизировали…

Изображение: img.freepik.com

В этом году концерн Volkswagen радушно презентует новые модели: первый серийный кроссовер SEAT, новое компактное семейство VW, стартом которого стал кабриолет T-Cross, и первый концепт «серьезного» кроссовера от Škoda на платформе будущего Tiguan XL. Однако новый Q2 привлечет наибольший интерес у европейских, а также российских покупателей. Ведь он — настоящий живой образец, готовый к серийному производству уже завтра! Но немного подождать все же придется: продажи кроссовера начнутся в Европе этой осенью, а в Россию маленький Audi попадет не раньше первого квартала 2017 года.

Изображение: img.freepik.com

Главное преимущество Q2 над Q3 — прогрессивный интерьер

Если вы видели A3, выпускающееся уже четвертый год, то можете представить размеры новинки. Q2 шире на 13 мм (1790 мм), выше на 89 мм (1510) и короче на 47 мм (4190). Треть прироста высоты пришлась на увеличение дорожного просвета: малыш-паркетник будет иметь клиренс в 20 см.

Изображение: img.freepik.com

За дополнительную плату доступно заднее сиденье с тремя независимыми частями.

Внешность вызывает двоякое чувство. Прототипом «двушки» стал концепт Audi Crosslane, созданный в 2012 году под руководством предыдущего главного дизайнера Вольфганга Эггера. Тогда прототип соответствовал тогдашним тенденциям марки — выглядел более агрессивно. То, что получилось под руководством нового главного дизайнера Марка Лихте, мягко говоря, мало напоминает первоначальный макет: фары стали шире и потеряли злобный оттенок; привычная трапециевидная решетка стала квадратнее; задние фонари по форме похожи на фонари Volkswagen Polo; а добавляет игривости окрашенная другим цветом глухая задняя стойка крыши. В итоге образ хоть и узнаваемый, но по стилю совсем не похож на другие модели марки. На мой взгляд, неплохо, но могли бы сделать и «позже».

Изображение: img.freepik.com

Багажник довольно просторен (от 405 л до 1050 л)

Платформа MQB, примененная во множестве современных Volkswagen, перешла из модели А3 практически без изменений, поэтому конструктивных отличий от хетчбэка минимально. Базовые бензиновые переднеприводные версии, как и у А3, будут иметь подвеску McPherson спереди и полузависимую балку сзади. С более дорогими модификациями кроссовер получит полный привод и заднюю многорычажную подвеску.
В линейке моторов тоже не ожидаются неожиданности. Европейским покупателям предложат шесть уже известных двигателей мощностью от 116 до 190 л.с.: трехцилиндровый TFSI 1,0 л, два четырехцилиндровых бензиновых мотора 1,4 и 2,0 л, а также три четырехцилиндровых турбодизеля 1,6 и 2,0 л. В качестве альтернативы «механике» для всех моторов будет доступен семиступенчатый S tronic, но самые мощные версии будут агрегатироваться с модернизированным роботом с новой системой подачи масла и уменьшенным трением.

Изображение: img.freepik.com

Различия с А3 незначительны, кроме некоторых дизайнерских деталей, вроде цветных вставок. Отлично! Эволюционировавший прогрессивный минимализм последних интерьеров «Ауди», по моему мнению, не нуждается в изменениях. Здесь есть полный набор приятных мелочей, доступных на последних моделях «властелинов колец»: опциональная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, проекционный дисплей, удобная медиасистема Audi MMI и изящная система климат-контроля. Также поклонники марки встретят полный набор продвинутых электронных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, система помощи при перестроении Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist, система распознавания дорожных знаков, парковочный автопилот, ассистент контроля поперечной устойчивости… В общем, новичку за рулем будет удобно.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер салона практически идентичен интерьером хетчбэка А3, только пространства по высоте больше, и посадка более высокая.

На фоне множества кроссоверов «ку-второго» практически нет конкурентов – по крайней мере, среди прямых аналогов. Skoda Yeti, Peugeot 2008, Nissan Juke и Ford EcoSport схожи по размеру, но не сравнятся по премиальности. Ближе всех серийных оппонентов на данный момент подобрался Mini Cooper Countryman, а в будущем появится BMW X2.

Возможен случай, когда потенциальный покупатель при выборе рассматривает и более большой Q3, если цены будут сравнимы. Несмотря на то, что старший SUV на 21 см длиннее, концепция обоих кроссоверов Q схожа.

Изображение: img.freepik.com

Audi Q2 доступен с шестью моторами: бензиновыми и дизельными, объемом от 1,0 до 2,0 литра и мощностью от 116 до 190 лошадиных сил. Многорычажная задняя подвеска устанавливается на мощные полноприводные версии вместо полунезависимой балки.

Выбор всегда положительный, особенно если его можно себе позволить. Компания Audi AG, например, установила новый рекорд по количеству проданных автомобилей по итогам 2015 года. Продажи бренда выросли на 3,6% по сравнению с 2014 годом и составили 1 803 246 автомобилей. Не исключено, что с новым Audi Q2 компания займёт ещё одну долю рынка в новом для себя сегменте.