Audi e-tron GT: Альтернатива Porsche по цене Audi?
Audi e-tron GT: альтернатива «Порше» по более доступной цене»?
Audi e-tron GT стал третьей моделью электромобиля, представленной на рынке после кроссовера e-tron и лифтбэка Sportback (начало производства которого запланировано на 2019 год). По своим размерам (длина – 4,96 м, ширина – 1,96 м и высота – 1,38 м) он сопоставим с Audi A7 Sportback. Однако, ключевое отличие заключается в том, что e-tron GT – это седан. Более того, это седан с двумя багажниками: наряду с 450-литровым отсеком в задней части, имеется дополнительный 100-литровый отсек под капотом. В конструкции кузова Audi e-tron GT применены не только сталь и алюминий, традиционные для автомобилей из Ингольштадта, но и карбон – из него выполнена крыша.

Новая модель разработана на базе платформы PPE (Premium Platform Electric), созданной совместно с Porsche. Эта платформа послужит основой для целого ряда электромобилей Audi – от компактных автомобилей класса B до моделей класса D. Электромобиль оснащен двумя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 590 л. с., что позволяет седану разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а до 200 км/ч – за 12. В отличие от других электромобилей, теряющих динамику после интенсивного ускорения из-за перегрева двигателей и аккумулятора, эффективная система охлаждения позволяет Audi e-tron GT демонстрировать высокую производительность при повторных рывках

Автомобиль питается от плоской литий-ионной батареи, объем которой превышает 90 кВт·ч и располагается под полом между осями. Благодаря такой конструкции не сокращается пространство в салоне и багажном отделении, а также достигается низкий центр тяжести, сопоставимый с показателем суперкара Audi R8. Система рекуперации энергии способствует экономии электроэнергии и продлевает срок службы тормозных колодок, обеспечивая замедление до 0,3 g исключительно усилиями электродвигателей, без использования тормозной системы.

Электроседан способен проехать на одном заряде более 400 километров. Зарядка батареи доступна двумя способами: традиционным, с использованием кабеля, и посредством беспроводной индукционной системы (которая преобразует магнитное поле в переменное напряжение, передаваемое вторичной катушкой, расположенной в полу автомобиля). При зарядке мощностью 11 кВт, полный заряд тягового аккумулятора занимает около ночи. С использованием кабеля и 800-вольтовой системы зарядки процесс проходит быстрее: всего за 20 минут можно восстановить до 80% заряда, что обеспечивает запас хода более 320 километров.

Дизайн интерьера салона не отличается особой оригинальностью: виртуальные приборы, дисплеи медиацентра с обратной тактильной связью – все это вполне соответствует современным тенденциям в автомобилях Audi. Однако, уникальность заключается в том, что в стремлении к экологичности из отделки полностью отказались от кожи. Вместо этого предлагается обивка из дермантина и синтетических материалов, полученных из переработанного сырья. Например, напольные коврики с длинным ворсом созданы из… переработанных рыболовных сетей!
