Audi e-tron GT: Порше по цене Ауди?
Представленный на автсалоне в Лос-Анджелесе электрический прототип e-tron GT — по сути готовая к серийному производству модель, которая встанет на конвейер в конце 2020 года. Любопытная деталь: в ней используется то же полноуправляемое шасси, что и в Porsche Taycan.
E-tron GT — это уже третьий электросмобиль, который выйдет на рынок вслед за кроссовером e-tron и лифтбэком Sportback (старт производства последнего намечен на 2019 год). По габаритам (длина 4,96 м, ширина 1,96 м и высотой 1,38 м) эта модель близка у Audi A7 Sportback. Но есть важное отличие — e-tron GT это седан. Причем седан с двумя багажниками — помимо 450-литрового отсека в корме, есть еще 100-литровая «кладовка» под капотом. В конструкции кузова Audi e-tron GT использован не только сталь и привычный для моделей из Ингольштадта алюминий, но и карбон — из него изготовлена крыша.
Новинка построена на созданной совместно с Porsche платформе PPE (Premium Platform Electric), которая ляжет в основу множества электромобилей Audi ‒ от компактных моделей В-класса до автомобилей сегмента D. Модель оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 590 л. с., способными ускорять седан до 100 км/ч за 3,5 секунды, а до 200 км/ч — за 12. При этом, в отличие от других электромобилей, быстро «выдыхающихся» после энергичного ускорения из-за нагрева двигателей и аккумулятора, эффективная система охлаждения позволяет Audi e-tron GT «выстреливать» несколько раз подряд
Энергию автомобиль получает от плоской литий-ионной батареи емкостью более 90 кВт·ч, занимающей все пространство под полом между осями. Такая компоновка не «ворует» место в салоне или багажнике, и при том обеспечивает низкий центр тяжести — он здесь такой же, как у суперкара Audi R8. Система рекуперации энергии позволяет экономить электричество и тормозные колодки, обеспечивая замедление до 0,3 g только за счет двигателей, не задействуя тормозную систему.
Запас хода электроседана составляет более 400 километров. Заряжать батарею можно как классическим способом, с помощью кабеля, так и через беспроводную индукционную зарядку (магнитное поле генерирует напряжение переменного тока во вторичной катушке, встроенной в пол автомобиля). При мощности зарядки 11 кВт тяговый аккумулятор можно полностью зарядить за ночь. С кабелем и 800-вольтовой системой зарядки это процесс идет веселее: всего за 20 минут можно восстановить до 80% заряда батареи, что дает запас хода более 320 километров.
В архитектуре салона нет ничего экстраординарного: виртуальные приборы, дисплеи медиацентра с обратной тактильной связью — все вполне типично для новинок Audi. А вот необычно то, что под лозунгом борьбы за экологию, из отделки полностью исключена кожа. Вместо этого предлагается обивка из дермантина и синтетических материалов, полученных из вторсырья. К примеру, напольные коврики с длинным ворсом изготовлены из… переработанных рыболовных сетей!