Audi A8: великолепие в восьмом поколении

Audi A8. Великолепная «восьмерка»

Про композитный кузов нового A8 мы уже рассказывалиТеперь настала очередь узнать подробности о прочих изменениях флагманской модели Audi. Новинка лишь немного больше предшественника – прибавка в длину чуть меньше четырех сантиметров. Колесная база увеличилась на шесть миллиметров, а ширина кузова даже уменьшилась. Но жалоб на тесноту в салоне не будет – даже в стандартной версии места с запасом, а если хочется большего – можно заказать исполнение Long и получить еще 13 сантиметров свободы в ногах задних пассажиров.

Изображение: img.freepik.com

В Audi передним пассажирам уделяется особое внимание: спинка кресла оснащена массажером, который разминает и согревает ступни. Управление массажем и другими функциями «VIP-зала» для задних пассажиров выведено на съемный сенсорный пульт в форме смартфона.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на наличие удобств для пассажиров, таких как большие экраны развлекательной системы, встроенные в спинки передних сидений, большинство нововведений предназначено для водителя. Его рабочее место напоминает командный мостик пилота межгалактического крейсера.

Изображение: img.freepik.com

Большие сенсорные панели, скрытые под стеклом с тонировкой, заменяют все прежние аналоговые органы управления, в том числе и «шайбу» системы MMI. Регулятор громкости аудиосистемы и несколько кнопок для запуска двигателя, работы системы Audi AI, парковочных камер и «ручника» остались механическими. Даже кнопка аварийной остановки сделана сенсорной! Чтобы водителю не было скучно от недостатка тактильных ощущений, прикосновение к тачпадам сопровождается легкой вибрацией.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска A8 перешла на полноактивную схему Audi AI active suspension. В результате комфорт, раньше обеспечиваемый работой рычагов, сайлент-блоков и пневмобаллонов, теперь достигается с помощью электрических актуаторов, которые мгновенно изменяют дорожный просвет каждого колеса по отдельности.

Изображение: img.freepik.com

Актуаторы обеспечивают комфорт и безопасность: система pre sense 360 при обнаружении аварийной ситуации бокового удара поднимется машина, снижая риск травм пассажиров. Разработчики также внедрили полноуправляемое шасси с поворачивающимися задними колёсами, что уменьшает радиус разворота и облегчает прохождение серпантинов.

Изображение: img.freepik.com

Работники Audi стремились не отставать от конкурентов, но возможности по внедрению новшеств были ограничены. Поэтому главное нововведение новой «восьмерки» — обязательный мягкий гибридный привод помимо модернизированных двигателей предшественника. Стартер-генератор с ременным приводом, позволяющий замедлению с выключенным двигателем и рекуперацию энергии, устанавливается на пять модификаций новинки, что позволяет сэкономить до 0,7 л топлива на 100 км.

Изображение: img.freepik.com

Если система представляет собой расширенную версию функции старт-стоп, то Audi A8 L e-tron мощностью 449 лошадиных сил уже можно назвать полным гибридом с возможностью подзарядки от сети (включая беспроводную зарядку при помощи опционального индукционного устройства) и пробегом без выбросов в 50 километров.

Изображение: img.freepik.com

Система автономного вождения 3-го уровня (машина сама разгоняется, тормозит и поворачивает), которую производитель ставит на новые Audi A8 уже сейчас, заработает только в 2019 году – когда будут согласованы все правила и законы, регламентирующие возможности использования автопилотов на обычных дорогах, а также ответственность в случае ДТП. Даже после активации польза от этой системы будет не больше, чем от имеющейся у новинки системы парковки с дистанционным управлением. Автопилот сможет работать только на шоссе с разделяющим встречные потоки ограждением и только на скорости до 60 км/ч. То есть отпустить руль и посмотреть телевизор на ходу можно будет только в том случае, если на дороге возникнет затор.

Изображение: img.freepik.com

Успешность нового автомобиля станет ясно осенью, когда новинка выйдет на мировой рынок, а к концу года – и в Россию. Известно, что «восьмерка» подорожает: начальная цена Audi A8 в Германии – 90 600 евро, а Audi A8 L – 94 100 евро, больше цен моделей-конкурентов от BMW и Mercedes-Benz. Для Audi важно, как будет принята новинка на рынке Китая, основного потребителя роскошных лимузинов. За полгода продажи «четырех колец» в Китае значительно снизились, поэтому успех флагманской модели на этом рынке, потребляющем четверть всей продукции компании, для Audi сейчас жизненно необходим.

Изображение: img.freepik.com