Audi A8 L: опыт эксплуатации после 8000 километров

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега

Audi A8 L. Цена: от 6 715 000 руб. В продаже: с весны 2018 г.

О красоте и гармонии новой концепции дизайна, воплощенной в первую очередь в флагмане модельного ряда Audi – лимузине A8, не было написано разве что слишком мало. С момента мировой премьеры этой модели прошло год, и в этот период автомобиль обзавелся множеством ярких определений – от брутальности и современности до притягательности. Сомнений в харизме ингольштадтской «восьмерки» не возникает, поэтому не будем дальше погружаться в восторженные отзывы о работе ее создателей. Автомобиль достаточно привлекателен, чтобы по фотографиям можно было составить о нем собственное впечатление, поэтому в рамках этого теста мы в основном сосредоточимся на потребительских качествах, функциональности, комфорте и эргономике автомобиля, претендующего на роль безоговорочного лидера премиум-класса. К счастью, 8000 км тест-драйва, в ходе которого мы доехали на удлиненной версии A8 Long до его родного Ингольштадта, покружили по Италии и вернулись в Москву, предоставили богатый материал для размышлений, выводов и оценок как самого автомобиля, так и тенденций развития автомобильной индустрии в целом.

Изображение: img.freepik.com

Оптика А8 отличается ярким дизайном и выделяется среди аналогов.

ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ

Одним из наиболее заметных аспектов, который сразу ощущаешь, усаживаясь за руль, стала новая система управления и взаимодействия с автомобилем MMI touch response, разработанная на базе современной модульной платформы информационно-развлекательных комплексов MIB2+. По сравнению с предыдущей версией MIB2, производительность процессора возросла в полтора раза, а объем оперативной памяти и графические возможности дисплея увеличились вдвое. Однако, важнее всего – это совершенно новый интерфейс и удобство работы с бортовым компьютером, реализованные посредством двух тачскрин-экранов, расположенных на центральной консоли и обладающих настраиваемой тактильной отдачей, в отличие от большинства конкурентов, использующих один экран.

Салон А8 выглядит наиболее выигрышно в светлой отделке.

Благодаря продуманной конструкции боковой поддержки, передние сиденья также оснащены функцией массажа с семью различными режимами.

В A8 практически все кнопки и элементы управления объединены единым стилем и основаны на сенсорном управлении.

Для герметизации воздуховодов используются прочные деревянные панели.

Верхний экран отвечает за развлекательные системы и навигацию, нижний — за климатические настройки и опции комфорта. Однако это упрощенное описание. На практике алгоритмы взаимодействия между двумя дисплеями A8 куда более изощрённые: оба, в зависимости от обстоятельств, могут оказывать поддержку друг другу. Например, при работе с навигацией на верхнем дисплее нижний превращается в подобие планшета для создания зарисовок. Такая сложная, порой напоминающая сеть система взаимодополнения и обмена вспомогательными функциями позволяет представить в интуитивно понятном формате обширный спектр функций управления и настроек, по объему которых, пожалуй, нет аналогов у нового А8 не только в своем сегменте, но и на рынке в целом. Примечательно, что, несмотря на сложность внутренних алгоритмов, новый интерфейс Audi позволяет получить доступ к управлению любой функцией автомобиля не более чем в два-три касания. Необходимо лишь понять его логику и эргономику. Но, как выяснилось, с пониманием этой системы у A8, равно как и у ее младшей модели A7, возникли основные трудности. Отсюда и большое количество сдержанных, мягко говоря, оценок эргономики нового A8 в обзорах коллег.

Проведя за рулем этого автомобиля в течение двух недель, мы можем с уверенностью утверждать: дело не в недостатках эргономики Audi A8, она, безусловно, очень хороша! Проблема в другом: многие водители, включая автомобильных журналистов, перестали изучать руководство пользователя. Зачем это делать, если современные автомобили в целом похожи друг на друга с точки зрения управления и эргономики? Но Audi A8 – это исключение! Разница в уровне оснащения оказалась слишком заметной для восприятия человека. Это сравнить с тем, как пилоту, всю жизнь летавшему на советском самолете с аналоговыми приборами, пришлось бы освоить кабину современного авиалайнера: даже опытный специалист столкнется с трудностями из-за обилия новых датчиков и элементов управления.

Двухэкранный бортовой компьютер Audi обладает уникальной информативностью, выделяясь на рынке благодаря широкому функционалу и продуманной эргономикой. Он предоставляет пользователю полный спектр возможностей: от управления ионизатором воздуха в салоне до получения прогноза погоды и информации о ценах на топливо на ближайших автозаправочных станциях.

Для того чтобы полностью освоиться с интерфейсом нового Audi А8, потребуется не меньше трех-четырех дней. Однако после этого, несмотря на свою сложность, он может показаться одним из самых продвинутых и удобных в использовании в автомобильной индустрии. Учитывая это, Audi, вероятно, стоит рассмотреть возможность организации предварительных мастер-классов для потенциальных покупателей, посвященных эргономике и управлению системами нового флагмана, чтобы избежать ситуации, когда А8 станет «непонятным гением» нашего времени.

МАССАЖ В ЧЕТЫРЕ РУКИ

Вместе с тщательным анализом и оценкой эргономики новой модели A8, важным фактором, определяющим восприятие ее превосходства, являлся комфорт во время длительных поездок – как для водителя, так и для пассажиров. В нашем распоряжении не оказалось самой продвинутой комплектации с «сиденьем для отдыха», включающим функцию массажа ступней ног заднего пассажира, сдвигаемой до максимального положения спинкой правого переднего кресла. Эта опция станет доступна для A8 позднее, в течение 2018 года. Однако, имеющегося набора функций удлиненной версии ингольштадтского лимузина оказалось достаточно, чтобы сделать дальнее путешествие весьма комфортным. Массаж, доступный как на передних, так и на задних сиденьях, по семь программ, с учетом регулируемой жесткости, предоставляет в общей сложности 21 вариант. Развлекательная система, состоящая из двух съемных Android-планшетов, не позволит пассажирам задних сидений чувствовать скуку. В целом, придираться не к чему, за исключением того, что не хватает полноценного хладобокса (в небольшой бардачок с функцией охлаждения помещается лишь бутылка воды объемом пол-литра) и выдвижные валики для поддержки подколенных сухожилий водителя и переднего пассажира можно было бы сделать немного длиннее, что значительно уменьшило бы нагрузку на коленные суставы во время длительных перегонов.

Задние сиденья Audi A8 L отличаются простором и высоким уровнем комфорта, что выделяет их среди конкурентов. В текущем году в перечень дополнительных возможностей будет включена функция массажа стоп в спинке правого переднего кресла.

Благодаря обширной площади остекления салон кажется просторнее. Возможность подключения к электросети дает возможность подзаряжать компьютер.

В дополнение к двум экранам, на задней панели расположен съемный планшет для управления, встроенный в подлокотник.

ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

В заключение, еще один важный момент, которому мы уделили особое внимание в процессе длительного тестирования Audi A8 L, – это расход топлива. Безусловно, для покупателей автомобилей такого класса это не всегда является определяющим фактором. Однако экономичность А8 вызвала у нас искреннее любопытство, поскольку в модель были интегрированы несколько современных технологий, призванных значительно улучшить работу адаптивного круиз-контроля и снизить потребление топлива в длительных поездках.

Несмотря на заявления, содержащиеся в технической документации, автомобили прошлых поколений (независимо от марки), оснащенные адаптивным круиз-контролем, в большинстве случаев демонстрировали больший расход топлива в режиме «круиза» по сравнению с ручным управлением. В продолжительных путешествиях адаптивный круиз-контроль позволял существенно снизить усталость водителя, но не способствовал экономии топлива. Разрабатывая новую Audi A8, специалисты из Ингольштадта поставили перед собой задачу изменить сложившийся порядок вещей».

В Audi A8, оснащенной системой Navigation plus, впервые появился ассистент прогнозирования расхода топлива. Эта функция, хотя и не является абсолютно новой, работает и при «ручном» управлении автомобилем, предоставляя водителю рекомендации по улучшению манеры вождения. Однако, наиболее значимым является то, что теперь она интегрирована с системой адаптивного круиз-контроля на качественно новом уровне.

Подобно предыдущим моделям Audi, цифровая приборная панель A8 предлагает различные варианты отображения информации, которые водитель может выбирать с помощью многофункционального рулевого колеса.

На основе данных о скоростных ограничениях, особенностях пути (повороты, перекрестки, перепады высот) система управляет разгонными и тормозными процессами автомобиля. Таким образом, предвосхищая события, компьютер заранее рассчитывает наиболее подходящие режимы ускорения и замедления, учитывая комфорт, экономичность и дорожную обстановку.

Благодаря системе мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV), которая обеспечивает рекуперацию энергии и использует интеллектуальную систему управления двигателем для экономии до 0,7 литра топлива на 100 км, ожидалось значительное снижение расхода в полуавтоматическом режиме. Однако, принимая во внимание, как часто заявления автопроизводителей не соответствуют действительности, поначалу мы скептически относились к возможности достижения такой экономичности. Тем не менее, полученные результаты оказались более чем обнадеживающими: разница между полуавтоматическим и ручным режимами оказалась даже выше заявленных баварцами 0,7 л на сотню – 7,4 против 8,2 л / 100 км в пользу автоматизированной системы!

Несмотря на это, впереди еще много интересного. Согласно намеченному плану развития модели, новая Audi A8 приготовила для нас немало неожиданностей. В текущем году в ее комплектацию войдут адаптивная пневматическая подвеска Audi AI active suspension, система безопасности Audi pre sense 360°, пакет безопасности Plus, система дистанционного управления гаражом Audi AI, функция массажа стоп в специальном сиденье для отдыха, парковочный автопилот Audi AI и система полного привода quattro с электронноуправляемым дифференциалом. В 2019 году спортивный имидж ингольштадтской «восьмерки» получит дальнейшее развитие в версии Audi S8. Помимо этого, на рынок должна поступить электрическая версия Audi A8 L e-tron с возможностью беспроводной зарядки. А в оснащение уже существующих моделей будет интегрирован автопилот для движения в условиях пробок Audi AI. Несмотря на все достоинства A8, ее совершенствование в Ингольштадте продолжается постоянно.

Несмотря на внушительные размеры автомобиля, объем багажника в 505 литров не отличается выдающимися показателями, однако в подпольном отсеке предусмотрено место для полноразмерной запаски.

Технические характеристики Audi A8 L

Габариты 5302x1945x1488 мм
База 3128 мм
Снаряженная масса 1945 кг
Полная масса 2745 кг
Объем багажника 505 л
Объем топливного бака 72 л
Двигатель бензиновый, V6, турбированный, 29953, 340/5000–6000 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R18, 255/45R19, 265/40R20
Динамика 250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,7–8,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 740Li xDrive, Mercedes‑Benz S-class
  • Превосходная управляемость, передовой интерфейс и органы управления нового поколения, а также широкий набор электронных помощников.
  • Встречающиеся незначительные проблемы, связанные с программным обеспечением (например, рассогласование данных навигации), а также подвеска, отличающаяся жесткостью, характерной для данной категории автомобилей.

Вождение

Благодаря полностью управляемому шасси, управляемость A8 L достигла невиданного ранее уровня для автомобилей этого класса. Широкий набор вспомогательных систем существенно облегчил управление автомобилем.

  • 10

Салон

Внешний вид производит впечатление футуристичности, однако новые органы управления нуждаются во времени для привыкания.

  • 9

Комфорт

Подвеска может показаться несколько жесткой, если сравнивать с автомобилем класса лимузин, особенно это заметно для тех, кто сидит сзади. Однако, автомобиль оснащен полным комплектом опций, обеспечивающих комфорт, включая функцию массажа.

  • 9

Безопасность

Система безопасности и вспомогательные электронные функции входят в число наиболее передовых на рынке.

  • 9

Цена

Начальная стоимость несколько меньше, чем у лидеров рынка, однако в топовых комплектациях она, подобно их предложениям, приближается к 10 миллионов.

  • 8

Средний балл

9

Вердикт

Несмотря на дискуссии об имидже марки Audi по сравнению с другими представителями немецкой автомобильной элиты, новая A8, благодаря своему инновационному подходу и стилю, вполне может считаться флагманом своего класса. Особенно если говорить о ее технологических достоинствах.