Audi A8 L: опыт эксплуатации после 8000 километров
Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
Audi A8 L. Цена: от 6 715 000 руб. В продаже: с весны 2018 г.
О красоте и гармонии новой концепции дизайна, воплощенной в первую очередь в флагмане модельного ряда Audi – лимузине A8, не было написано разве что слишком мало. С момента мировой премьеры этой модели прошло год, и в этот период автомобиль обзавелся множеством ярких определений – от брутальности и современности до притягательности. Сомнений в харизме ингольштадтской «восьмерки» не возникает, поэтому не будем дальше погружаться в восторженные отзывы о работе ее создателей. Автомобиль достаточно привлекателен, чтобы по фотографиям можно было составить о нем собственное впечатление, поэтому в рамках этого теста мы в основном сосредоточимся на потребительских качествах, функциональности, комфорте и эргономике автомобиля, претендующего на роль безоговорочного лидера премиум-класса. К счастью, 8000 км тест-драйва, в ходе которого мы доехали на удлиненной версии A8 Long до его родного Ингольштадта, покружили по Италии и вернулись в Москву, предоставили богатый материал для размышлений, выводов и оценок как самого автомобиля, так и тенденций развития автомобильной индустрии в целом.

Оптика А8 отличается ярким дизайном и выделяется среди аналогов.
ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ
Одним из наиболее заметных аспектов, который сразу ощущаешь, усаживаясь за руль, стала новая система управления и взаимодействия с автомобилем MMI touch response, разработанная на базе современной модульной платформы информационно-развлекательных комплексов MIB2+. По сравнению с предыдущей версией MIB2, производительность процессора возросла в полтора раза, а объем оперативной памяти и графические возможности дисплея увеличились вдвое. Однако, важнее всего – это совершенно новый интерфейс и удобство работы с бортовым компьютером, реализованные посредством двух тачскрин-экранов, расположенных на центральной консоли и обладающих настраиваемой тактильной отдачей, в отличие от большинства конкурентов, использующих один экран.
Салон А8 выглядит наиболее выигрышно в светлой отделке.
Благодаря продуманной конструкции боковой поддержки, передние сиденья также оснащены функцией массажа с семью различными режимами.
В A8 практически все кнопки и элементы управления объединены единым стилем и основаны на сенсорном управлении.
Для герметизации воздуховодов используются прочные деревянные панели.
Верхний экран отвечает за развлекательные системы и навигацию, нижний — за климатические настройки и опции комфорта. Однако это упрощенное описание. На практике алгоритмы взаимодействия между двумя дисплеями A8 куда более изощрённые: оба, в зависимости от обстоятельств, могут оказывать поддержку друг другу. Например, при работе с навигацией на верхнем дисплее нижний превращается в подобие планшета для создания зарисовок. Такая сложная, порой напоминающая сеть система взаимодополнения и обмена вспомогательными функциями позволяет представить в интуитивно понятном формате обширный спектр функций управления и настроек, по объему которых, пожалуй, нет аналогов у нового А8 не только в своем сегменте, но и на рынке в целом. Примечательно, что, несмотря на сложность внутренних алгоритмов, новый интерфейс Audi позволяет получить доступ к управлению любой функцией автомобиля не более чем в два-три касания. Необходимо лишь понять его логику и эргономику. Но, как выяснилось, с пониманием этой системы у A8, равно как и у ее младшей модели A7, возникли основные трудности. Отсюда и большое количество сдержанных, мягко говоря, оценок эргономики нового A8 в обзорах коллег.
Проведя за рулем этого автомобиля в течение двух недель, мы можем с уверенностью утверждать: дело не в недостатках эргономики Audi A8, она, безусловно, очень хороша! Проблема в другом: многие водители, включая автомобильных журналистов, перестали изучать руководство пользователя. Зачем это делать, если современные автомобили в целом похожи друг на друга с точки зрения управления и эргономики? Но Audi A8 – это исключение! Разница в уровне оснащения оказалась слишком заметной для восприятия человека. Это сравнить с тем, как пилоту, всю жизнь летавшему на советском самолете с аналоговыми приборами, пришлось бы освоить кабину современного авиалайнера: даже опытный специалист столкнется с трудностями из-за обилия новых датчиков и элементов управления.
Двухэкранный бортовой компьютер Audi обладает уникальной информативностью, выделяясь на рынке благодаря широкому функционалу и продуманной эргономикой. Он предоставляет пользователю полный спектр возможностей: от управления ионизатором воздуха в салоне до получения прогноза погоды и информации о ценах на топливо на ближайших автозаправочных станциях.
Для того чтобы полностью освоиться с интерфейсом нового Audi А8, потребуется не меньше трех-четырех дней. Однако после этого, несмотря на свою сложность, он может показаться одним из самых продвинутых и удобных в использовании в автомобильной индустрии. Учитывая это, Audi, вероятно, стоит рассмотреть возможность организации предварительных мастер-классов для потенциальных покупателей, посвященных эргономике и управлению системами нового флагмана, чтобы избежать ситуации, когда А8 станет «непонятным гением» нашего времени.
МАССАЖ В ЧЕТЫРЕ РУКИ
Вместе с тщательным анализом и оценкой эргономики новой модели A8, важным фактором, определяющим восприятие ее превосходства, являлся комфорт во время длительных поездок – как для водителя, так и для пассажиров. В нашем распоряжении не оказалось самой продвинутой комплектации с «сиденьем для отдыха», включающим функцию массажа ступней ног заднего пассажира, сдвигаемой до максимального положения спинкой правого переднего кресла. Эта опция станет доступна для A8 позднее, в течение 2018 года. Однако, имеющегося набора функций удлиненной версии ингольштадтского лимузина оказалось достаточно, чтобы сделать дальнее путешествие весьма комфортным. Массаж, доступный как на передних, так и на задних сиденьях, по семь программ, с учетом регулируемой жесткости, предоставляет в общей сложности 21 вариант. Развлекательная система, состоящая из двух съемных Android-планшетов, не позволит пассажирам задних сидений чувствовать скуку. В целом, придираться не к чему, за исключением того, что не хватает полноценного хладобокса (в небольшой бардачок с функцией охлаждения помещается лишь бутылка воды объемом пол-литра) и выдвижные валики для поддержки подколенных сухожилий водителя и переднего пассажира можно было бы сделать немного длиннее, что значительно уменьшило бы нагрузку на коленные суставы во время длительных перегонов.
Задние сиденья Audi A8 L отличаются простором и высоким уровнем комфорта, что выделяет их среди конкурентов. В текущем году в перечень дополнительных возможностей будет включена функция массажа стоп в спинке правого переднего кресла.
Благодаря обширной площади остекления салон кажется просторнее. Возможность подключения к электросети дает возможность подзаряжать компьютер.
В дополнение к двум экранам, на задней панели расположен съемный планшет для управления, встроенный в подлокотник.
ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
В заключение, еще один важный момент, которому мы уделили особое внимание в процессе длительного тестирования Audi A8 L, – это расход топлива. Безусловно, для покупателей автомобилей такого класса это не всегда является определяющим фактором. Однако экономичность А8 вызвала у нас искреннее любопытство, поскольку в модель были интегрированы несколько современных технологий, призванных значительно улучшить работу адаптивного круиз-контроля и снизить потребление топлива в длительных поездках.
Несмотря на заявления, содержащиеся в технической документации, автомобили прошлых поколений (независимо от марки), оснащенные адаптивным круиз-контролем, в большинстве случаев демонстрировали больший расход топлива в режиме «круиза» по сравнению с ручным управлением. В продолжительных путешествиях адаптивный круиз-контроль позволял существенно снизить усталость водителя, но не способствовал экономии топлива. Разрабатывая новую Audi A8, специалисты из Ингольштадта поставили перед собой задачу изменить сложившийся порядок вещей».
В Audi A8, оснащенной системой Navigation plus, впервые появился ассистент прогнозирования расхода топлива. Эта функция, хотя и не является абсолютно новой, работает и при «ручном» управлении автомобилем, предоставляя водителю рекомендации по улучшению манеры вождения. Однако, наиболее значимым является то, что теперь она интегрирована с системой адаптивного круиз-контроля на качественно новом уровне.
Подобно предыдущим моделям Audi, цифровая приборная панель A8 предлагает различные варианты отображения информации, которые водитель может выбирать с помощью многофункционального рулевого колеса.
На основе данных о скоростных ограничениях, особенностях пути (повороты, перекрестки, перепады высот) система управляет разгонными и тормозными процессами автомобиля. Таким образом, предвосхищая события, компьютер заранее рассчитывает наиболее подходящие режимы ускорения и замедления, учитывая комфорт, экономичность и дорожную обстановку.
Благодаря системе мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV), которая обеспечивает рекуперацию энергии и использует интеллектуальную систему управления двигателем для экономии до 0,7 литра топлива на 100 км, ожидалось значительное снижение расхода в полуавтоматическом режиме. Однако, принимая во внимание, как часто заявления автопроизводителей не соответствуют действительности, поначалу мы скептически относились к возможности достижения такой экономичности. Тем не менее, полученные результаты оказались более чем обнадеживающими: разница между полуавтоматическим и ручным режимами оказалась даже выше заявленных баварцами 0,7 л на сотню – 7,4 против 8,2 л / 100 км в пользу автоматизированной системы!
Несмотря на это, впереди еще много интересного. Согласно намеченному плану развития модели, новая Audi A8 приготовила для нас немало неожиданностей. В текущем году в ее комплектацию войдут адаптивная пневматическая подвеска Audi AI active suspension, система безопасности Audi pre sense 360°, пакет безопасности Plus, система дистанционного управления гаражом Audi AI, функция массажа стоп в специальном сиденье для отдыха, парковочный автопилот Audi AI и система полного привода quattro с электронноуправляемым дифференциалом. В 2019 году спортивный имидж ингольштадтской «восьмерки» получит дальнейшее развитие в версии Audi S8. Помимо этого, на рынок должна поступить электрическая версия Audi A8 L e-tron с возможностью беспроводной зарядки. А в оснащение уже существующих моделей будет интегрирован автопилот для движения в условиях пробок Audi AI. Несмотря на все достоинства A8, ее совершенствование в Ингольштадте продолжается постоянно.
Несмотря на внушительные размеры автомобиля, объем багажника в 505 литров не отличается выдающимися показателями, однако в подпольном отсеке предусмотрено место для полноразмерной запаски.
Технические характеристики Audi A8 L |
|
Габариты | 5302x1945x1488 мм |
База | 3128 мм |
Снаряженная масса | 1945 кг |
Полная масса | 2745 кг |
Объем багажника | 505 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | бензиновый, V6, турбированный, 29953, 340/5000–6000 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18, 255/45R19, 265/40R20 |
Динамика | 250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7–8,0 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW 740Li xDrive, Mercedes‑Benz S-class |
- Превосходная управляемость, передовой интерфейс и органы управления нового поколения, а также широкий набор электронных помощников.
- Встречающиеся незначительные проблемы, связанные с программным обеспечением (например, рассогласование данных навигации), а также подвеска, отличающаяся жесткостью, характерной для данной категории автомобилей.
Вождение Благодаря полностью управляемому шасси, управляемость A8 L достигла невиданного ранее уровня для автомобилей этого класса. Широкий набор вспомогательных систем существенно облегчил управление автомобилем.
Салон Внешний вид производит впечатление футуристичности, однако новые органы управления нуждаются во времени для привыкания.
Комфорт Подвеска может показаться несколько жесткой, если сравнивать с автомобилем класса лимузин, особенно это заметно для тех, кто сидит сзади. Однако, автомобиль оснащен полным комплектом опций, обеспечивающих комфорт, включая функцию массажа.
Безопасность Система безопасности и вспомогательные электронные функции входят в число наиболее передовых на рынке.
Цена Начальная стоимость несколько меньше, чем у лидеров рынка, однако в топовых комплектациях она, подобно их предложениям, приближается к 10 миллионов.
Средний балл 9
|
Вердикт
Несмотря на дискуссии об имидже марки Audi по сравнению с другими представителями немецкой автомобильной элиты, новая A8, благодаря своему инновационному подходу и стилю, вполне может считаться флагманом своего класса. Особенно если говорить о ее технологических достоинствах.