Audi A8 L: опыт эксплуатации после восьми тысяч километров

Audi A8 L. Плюсы и минусы за 8000 км пробега
Audi A8 L. Цена: от 6 715 000 руб. В продаже: с весны 2018 г.
О новой концепции плоскостного дизайна, воплощённой в флагманском лимузине A8 от Audi, писали очень многие. С момента мировой премьеры прошло уже год, за это время не скупились на эпитеты – яркий, брутальный, современный, притягательный – все слова, чтобы описать харизматичного красавца из Ингольштадта. В данном обзоре мы не будем углубляться в хвалебные оды дизайнерам. A8 достаточно фотогеничен, чтобы оценить его привлекательность на основе журнальных фотографий. Поэтому в ходе теста мы сосредоточимся на потребительских качествах, функционале, комфорте и эргономике автомобиля, претендующего на статус лидера премиум-сегмента. Благодаря 8000 км тестового пробега – от удлиненной версии A8 Long до родного Ингольштадта, через Италию и обратно в Москву – мы получили богатый материал для размышлений, выводов и оценок, как самого автомобиля, так и вектора развития автомобилестроения.


Оптические элементы A8 отличаются ярким и запоминающимся дизайном.

ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ
На первый взгляд, при управлении автомобилем бросается в глаза новая система управления и взаимодействия MMI touch response, заменившая проверенные временем quattro-logic и duo-logic. Она построена на революционной модульной платформе информационно-командных интерфейсов поколения 2 Plus (MIB2+). Мощность процессора по сравнению с предыдущим поколением MIB2 выросла в полтора раза, объем оперативной памяти и графические характеристики экрана увеличились вдвое. Но главное – совершенно новый интерфейс и эргономика взаимодействия с бортовым компьютером посредством двух параллельных тачскрин-экранов на центральной консоли с оригинально настраиваемой тактильной обратной связью.

Салон А8 наиболее эффектно смотрится в светлых тонах.


С хорошей боковой поддержкой передние сиденья предлагают семь вариантов массажа.

В интерьере A8 преобладает единый стиль оформления кнопок и элементов управления, основанный на сенсорных технологиях.

Дорожные деревянные панели крепко заделывают сопла воздуховодов.
Верхний экран отвечает за развлечения и навигацию, нижний — за климат и комфорт. В реальности связь между мониторами A8 сложнее: в зависимости от ситуации каждый может помогать другому. Например, при работе с навигацией на верхнем экране, нижний используется как планшет для рисования.
Такая система взаимодополнения позволяет сконцентрировать огромное количество функций управления и настроек в интуитивно понятном формате. В новом А8 такого объема нет ни у конкурентов, ни вообще на рынке. При всей сложности алгоритмов новый интерфейс Audi позволяет управлять любой функцией автомобиля за 2-3 клика, нужно лишь понять его логику и эргономику. Но именно с этим пониманием возникли проблемы у А8, а также ее младшей сестры А7. Отсюда и большое число сдержанных оценок эргономики нового А8 в тестах.

Проведя две недели за рулем этой машины, можем с полной ответственностью заявить: дело не в том, что эргономика А8 плоха. Она если и не гениальна, то очень близка к этому! Суть в другом: люди, садясь за руль нового автомобиля, даже автомобильные журналисты, давно перестали читать руководство. Зачем?! Ведь все современные автомобили более или менее одинаковы с точки зрения алгоритмов управления и эргономики. Но только не Audi А8! В этом случае разница в энерговооруженности оказалась слишком велика для одного шага в человеческом восприятии. Это как летчику, всю жизнь летавшему на советском самолете с аналоговыми приборами, пересесть в кабину современного авиалайнера: будь он даже «пилотом от Бога», человек неминуемо потеряется в многообразии новых для него датчиков и органов управления.

Функционал и эргономика двухэкранного бортового компьютера Audi беспрецедентны на рынке.
Полная адаптация к интерфейсу нового Audi А8 займет минимум 3–4 дня, однако после этого он, несмотря на сложность, покажется одним из самых совершенных и интуитивно понятных в автомобильной индустрии. В связи с этим Audi может стоит всерьез рассмотреть проведение предпродажных тестовых мастер-классов по эргономике и управлению бортовыми системами нового флагмана, чтобы А8 не стал «непонятым гением» нашего времени.
МАССАЖ В ЧЕТЫРЕ РУКИ
Эргономические особенности нового А8 тщательно изучены и оценены. Важным моментом воспринимаемой полноты его совершенства является комфорт при дальних поездках как для водителя, так и для пассажиров. В распоряжении авторов отсутствовала топовая версия с комфортом повышенного уровня — «сиденьем для отдыха» с функцией массажа ступней ног заднего пассажира в сдвигаемой до предела вперед спинке правого переднего кресла. Эта опция появится в комплектации А8 позднее, в 2018 году.
Однако имеющийся набор функций удлиненной версии ингольштадтского лимузина позволил сделать дальний путь более чем комфортным. Массаж на передних и задних сиденьях — по семь режимов каждого с регулируемым уровнем жесткости, что даёт в итоге 21 опцию. Развлекательная система в виде двух съемных Android-планшетов не позволит скучать сзади. В целом, претензий мало, разве что недостает полноценного хладобокса (в крошечный бардачок с функцией охлаждения помещается лишь пол-литровая бутылка воды) и выдвижные подколенные валики водителя и переднего пассажира можно было бы сделать на несколько сантиметров длиннее, что заметно снизило бы нагрузку на коленные суставы в длинных перегонах.

Задний диван Audi A8 L относится к одним из самых просторных и удобных в своем классе. В этом году список доступных опций дополнится функцией массажа стоп на спинке правого переднего сиденья.

Большие окна делают салон зрительно просторнее. В салоне есть розетка для зарядки компьютера.

Кроме двух экранов на задней панели есть также отсоединяемый управляющий планшет в подлокотнике.
ИГРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Третий интересный аспект, изучению которого было посвящено особое внимание в ходе тестирования Audi A8 L, — расход топлива. В большинстве случаев это не главный критерий при покупке такого автомобиля. Но экономичность А8 вызвала интерес из-за внедрения сразу нескольких передовых систем, призванных повысить эффективность адаптивного круиз-контроля и снизить расход топлива в дальних поездках.

Несмотря на заявления из технической документации, адаптивный круиз-контроль на автомобилях прошлых поколений (не важно производителя) чаще всего приводил к большему расходу топлива в режиме «круиза», чем в ручном. За длинных поездок адаптивный круиз-контроль был оправдан лишь снижением нагрузки на водителя, но экономией топлива не являлся. Разработчики Audi A8 поставили себе целью изменить эту тенденцию.

В Audi A8 с системой Navigation plus появился ассистент прогноза расхода топлива. Функция, работающая и в режиме «ручного управления», подсказывает водителю, как оптимизировать стиль езды.
Важно то, что теперь система взаимодействует с адаптивным круизом на новом уровне.

Как и у предшественников Audi, цифровой дисплей приборной панели A8 предлагает несколько вариантов расположения элементов управления, доступных через подрулевые лепестки.
Система управляет движением машины по оси движения, опираясь на данные из навигации о скоростных ограничениях и особенностях маршрута: поворотах, перекрестках и рельефе местности. Компьютер предварительно рассчитывает оптимальные режимы ускорения и торможения для комфорта, экономии топлива и безопасности движения.

Благодаря системе мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV), которая экономит до 0,7 литра топлива на 100 км за счет рекуперации энергии и интеллектуальной системы управления силовой установкой, полуавтоматический режим управления должен был существенно снизить расход топлива. Несмотря на это, с учетом того, как часто заявления автопроизводителей не соответствуют действительности, поначалу мы скептически относились к реальности такой экономичности. Результаты приятно удивили: разница между полуавтоматическим и ручным режимами превысила заявленные баварцами 0,7 л на сотню: 7,4 против 8,2 л / 100 км в пользу компьютера!

Это лишь начало. Модель Audi A8 готовит ещё сюрпризы. В этом году появятся полноактивная подвеска Audi AI active suspension, система безопасности Audi pre sense 360°, пакет безопасности Plus, дистанционный гаражный автопилот Audi AI, «сиденье для отдыха» с функцией массажа ступней, парковочный автопилот Audi AI и система полного привода quattro со спортивным дифференциалом. В 2019 году спортивный характер модели Audi S8 станет ещё ярче. Кроме того, появится электрическая версия Audi A8 L e-tron с беспроводной зарядкой. А в оснащении уже имеющихся моделей появится автопилот движения в пробке Audi AI. Развитие A8 в Ингольштадте не останавливается ни на минуту.


Объем багажника в пятьсот пять литров, учитывая габариты машины, не впечатляет, но есть полноразмерная запаска в нише под полом.
Технические характеристики Audi A8 L |
|
Габариты | 5302x1945x1488 мм |
База | 3128 мм |
Снаряженная масса | 1945 кг |
Полная масса | 2745 кг |
Объем багажника | 505 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | бензиновый, V6, турбированный, 29953, 340/5000–6000 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18, 255/45R19, 265/40R20 |
Динамика | 250 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7–8,0 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW 740Li xDrive, Mercedes‑Benz S-class |
- Отличный контроль, современный интерфейс и управление, множество электронных помощников.
- Небольшие программные дефекты (расхождение показаний системы навигации) и довольно жёсткая для этого класса автомобилей подвеска.
Вождение
Управляемый шасси позволил добиться нового уровня управляемости у A8 L в данном классе. Высокий набор вспомогательных систем существенно облегчает водителя.










Салон
Благодаря новым органам управления внешний вид выглядит очень футуристичным, но к ним требуется время привыкания.










Комфорт
Для лимузина подвеска достаточно жесткая, это ощущают особенно пассажиры сзади. В то же время здесь есть максимально возможный набор опций комфорта, включая даже массаж.










Безопасность
Система безопасности и дополнительные электронные функции – одни из самых качественных на рынке.











Цена
Цена базовой версии немного ниже, чем у главных соперников, а в максимальных комплектациях, подобно им, приближается к десяти миллионам рублей.










Средний балл

Вердикт
О спорах об имидже марки из Ингольштадта в сравнении с двумя другими участниками «большой немецкой тройки» можно говорить долго, но благодаря инновационности и стилю новая Audi A8 может претендовать на лидерство в своем сегменте, по крайней мере, в плане технологического совершенства.