Audi A7 Sportback. Три «Э»
Audi A7 Sportback. Три «Э»
Широкая и низкая радиаторная решетка Singleframe придает динамичности и характерности новому Audi A7.
ЭФФЕКТНОСТЬ…
Выбор места для презентации Audi A7, а также автомобилей с немецкими номерами в праворульной Южной Африке может показаться странным на первый взгляд. В действительности все просто и логично: где еще можно представить миру автомобиль, стремящийся к титулу самой красивой серийной модели планеты, как не на Виктория роуд — одной из трех самых красивых дорог мира!
Кейптаун с его декорациями предместий, насыщенными силой двух океанов, и правда прекрасный фон для нового автомобиля. Тем более такого, как Audi A7 Sportback.
При открытии и закрытии дверей фары и задние фонари создают завораживающую светодиодную подсветку.
Новое поколение лимузина Audi A8 вместе с премьерным автомобилем «семерка» открывает новую страницу в области технологий и дизайна не только для марки «четырех колец», но и для всего мирового автопрома. Проконцептуальный трехмерный плоскостной дизайн, зарождавшийся несколько лет назад после дебюта Volvo XC90 в 2017 году, обрел наконец законченный вид и обещает стать главным трендом ближайшей пятилетки. Модель Audi A8 из-за своей представительской выдержанности и классических форм не могла полностью сформировать этот тренд. Именно дебют более живой и динамичной «семерки» должен был убедить публику в правильности направления, выбранного дизайнерами из Ингольштадта. В облик четырехдверного купе Audi A7 Sportback заложили отражение нового прогрессивного дизайна Audi с акцентами на крупных поверхностях, острых гранях и игре света и тени — привычных прежде для концептов, но не для серийных машин.
Длина салона модели A7 больше, чем у её первого поколения, на 21 миллиметр.
Основная привлекательность A7 Sportback заключается не в форме кузова, а в игре света и тени, которую нельзя передать фотографиями. Это нужно увидеть собственными глазами! Дело в том, что при всей «плоскостной стилистике» кузова, многие крупные поверхности А7 имеют едва заметные гранями и волнами, подобно огранке алмаза, создающие волшебную игру света и тени.
В мире мало чего сравнится по эффектной красоте с видами и дорогами Капского полуострова, но новый Audi A7 Sportback однозначно входит в число исключений!
Audi A7 предлагает до 400 вариантов настроек, обеспечивая неповторимый индивидуальный стиль.
ЭРГОНОМИКА…
В отличие от яркого экстерьера A7 Sportback внутри более сдержанно, лаконично оформлен. Такая стилистика может быть обусловлена необходимостью унификации для адаптации не только к «семерке», но и ко всей линейке моделей Audi.
Большие горизонтальные линии зрительно увеличивают пространство салона. Главное внимание привлекает центральная консоль, которая задает футуристичный стиль интерьера Audi A7 Sportback.
Как и у многих спортивных автомобилей класса Gran Turismo, она расположена под углом к водителю. Однако сходство с обычными системами заканчивается здесь же. Бортовой компьютер и дисплей системы MMI объединены в единую поверхность из двух сенсорных экранов, изготовленных из черного стекла.
Задние фонари состоят из тринадцати сегментов.
Эргономика бортового компьютера и MMI в предыдущих моделях Audi с экраном, двумя джойстиками и планшетом была одной из лучших на рынке. Но новый интерфейс в A7 и A8 построен целиком на цифровых технологиях и превосходит всё предшествующее. Верхний дисплей управляет информационно-развлекательной системой, а нижний – климатом, функциями комфорта и текстовой информацией. Концепция MMI touch response с тактильным и акустическим откликом (отключаемая опция) добавляет «налет аналоговости»: при прикосновении генерируются звуковой и тактильный сигналы. В качестве дополнений доступны система распознавания речи и проекционный дисплей.
Горизонтальные линиирасширяют салон.
В Audi уверены, что логичная структура горизонтального меню позволяет управлять системой так же просто, как смартфоном.
Подобное сравнение определяет систему: новый интерфейс Audi, построенный на цифровых технологиях управления, — радикальный шаг в области эргономики, подобно переходу от кнопочных телефонов и коммуникаторов к смартфонам. Как и с смартфонами, новой эргономике Audi требуется привыкание: нужно прожить день-другой в автомобиле, чтобы адаптироваться и достичь максимальной «синхронизации». Но зато последняя способна вывести эргономику автомобиля на совершенно новый уровень!
Подсветка салона разного цвета для каждого настроения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ…
Audi A7 Sportback обладает впечатляющей энерговооруженностью: доступное полносвободное шасси с системой динамического управления, новое поколение вспомогательной электроники, включающее 39 ассистирующих систем.
Новая версия системы Audi drive select в комплектации со спортивным дифференциалом расширяет разницу между режимами движения «спорт» и «комфорт», что особенно ощутимо на версиях с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 340 л.с. и крутящим моментом 500 Нм. Как и его дизельный аналог объемом 3 литра, мотор 3.0 TFSI оснащен системой MHEV, позволяющей рекуперировать до 12 кВт энергии торможения.
Четырехдверное купе с мотором, 7 ступенчатой коробкой передач S tronic и системой полного привода ultra quattro с подключаемым по необходимости приводом на заднюю ось разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. В комфортном режиме эти 5 секунд кажутся фикцией: реакции трансмиссии и мотора на работу педалью акселератора плавны и лаконичны. Больших запаздываний нет, но особой остроты реакций почему-то совсем не чувствуется, все переключения и прирост тяги происходят весьма вальяжно. Истинную мощь Audi A7 Sportback выдает лишь в динамичном режиме настроек трансмиссионной и ходовой части.
A7 Sportback: сочетание купейного дизайна, элегантности седана и практичности универсала.
Во время испытаний Audi A7 Sportback на журналистов произвела неоднозначное впечатление подвеска. Первые отзывы были противоречивы, что заставляло сомневаться, испытывали ли мы один и тот же автомобиль. Оказалось, не случайно: помимо стандартной подвески, Audi предложила спортивную S line с уменьшенным дорожным просветом, «гражданский» вариант на регулируемых амортизаторах и адаптивную пневматическую подвеску с тремя режимами работы. Последняя дополняется регулируемыми амортизаторами и управляется электроникой через центральный контроллер ходовой части. Он собирает информацию о перегрузках, боковых ускорениях, режиме движения и дорожном покрытии и регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от режима, повышая динамику, устойчивость, остроту управления или комфорт. По сути, это аналог реактивной подвески из Формулы-1, но из-за дороговизны попавшей под запрет даже в «королевских гонках».
Объем багажного отделения варьируется от 535 до 1390 л.
Современные компьютерные технологии сделали эту опцию на Audi доступнее, чем это было три десятилетия назад для команд Формулы-1. Тем не менее, нельзя ожидать, что автомобиль A7 Sportback, подобный «компьютеру на колесах», станет бюджетной игрушкой даже в классе GT!
Руль 4х4
В дополнение к прогрессивному рулевому управлению, входящему в стандартную комплектацию, для Audi A7 Sportback предложат опционально полноуправляемое шасси с динамической системой управления всеми колесами и спортивным дифференциалом. Это сделает управляемость Audi A7 сравнимой по остроте с управляемостью спорткара. Полноуправляемое шасси объединяет динамическое рулевое управление с волновой передачей на передней оси и отдельную систему рулевого управления колесами задней оси на основе шпиндельного привода, что позволяет независимо регулировать углы поворота колес передней и задней осей.
При скоростях до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на 5 градусов в направлении, противоположном повороту передних. Это уменьшает радиус поворота на величину до 1,1 метра, заметно повышая маневренность. Начиная со скорости 60 км/ч, задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние, улучшая устойчивость и эффективность резких маневров, например уклонения от внезапных препятствий.
Технические характеристики Audi A7 Sportback |
|
Габариты | 4969x1908x1422 мм |
База | 2926 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Полная масса | 2470 кг |
Клиренс | н.д. |
Объем багажника | 535/1390 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, V6, турбир., 2995 см3, 340/5000–6400 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 7‑ступенчатая, роботизированная, привод полный |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 250 км/ч; 5,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,1/5,4/6,8 л на 100 км |
Конкуренты | BMW 640i GT xDrive, Mercedes CLS 350 d |
- Революционный дизайн в плоскости, множество вспомогательных и инновационных систем, полное управление шасси.
- Этот «компьютер на колесах», как и всё новое, нуждается во время для адаптации. Разбираться в большом количестве настроек бывает нелегко.
Вождение
Возможности весьма разнообразны и зависят от настроек, но полностью управляемое шасси и пневматическая реактивная подвеска могут сделать его почти настоящим спортивным автомобилем.
Салон
Интерьер нового Audi мало похож на салон модели прошлого поколения. Внешне он больше напоминает кабину космического корабля из фильма фантастики. Новый интерфейс требует привыкания.
Комфорт
При заказе машины потребуется выбирать подвеску заранее.
Колесные арки изолированы недостаточно хорошо.
Безопасность
Предельное количество уровней систем дополнительной электроники, необычайно прочный кузов.
Цена
Для России пока не определена.
Средний балл
Вердикт
A7 Sportback вызвал неоднозначные отзывы у коллег. Причина этого — автомобиль получился слишком многогранным, сложным и инновационным с точки зрения настроек и эргономики. Для адаптации к нему требуется больше времени, чем два тестовых дня на краю света.