Ауди А6: шаг вниз
Audi A6. Step Down
Audi A6. В продаже: с осени 2018 г.
Мировая презентация Audi A6 в Португалии дала возможность увидеть, как гармонично футуристичный дизайн Audi сочетается со стилем более доступных моделей.

По мере уменьшения размеров, эффективность нового фирменного дизайна Audi снижается, но разница в восприятии пока невелика. Новый Audi A6 визуально выглядит достойно рядом с A8 и A7 Sportback: те же атлетичные формы, элегантные спортивные обводы кузова с большим числом плоских граней, низкая и широкая хромированная фальшрадиаторная решетка Singleframe и узкие плоскогранные фары головного света. Восьмое поколение бизнес-седана Audi немного прибавило в размерах: длина выросла на 7 мм, ширина — на 12 мм, а высота — на 2 мм.



В связи с этим увеличилось внутреннее пространство салона: на 21 мм в длину, на 8–11 мм над головой и на 17 мм для ног задних пассажиров. В сравнении с A8 и Audi A7 Sportback салон А6 выглядит более аскетичным, однако общая стилистика, функционал и эргономика сохранились без изменений. Большинство знакомых по дорогим моделям люксовых опций – массажные кресла, air quality package с ароматизатором и ионизатором воздуха в салоне, панорамную крышу, контурную подсветку салона и т. п. — можно заказать отдельным пакетом.




Впрочем, все это детали… В эргономике и функционале интерьера А6, как и у его старших собратьев, основу задает новая система MMI touch response с ориентированными на водителя сдвоенными сенсорными дисплеями перекрестной алгоритмизации. Самый современный концептуальный интерфейс мирового автопрома c имитацией тактильной обратной связи, знакомый по моделям A8 и Audi A7 Sportback, перекочевал в салон А6, сделав ингольштадтскую «шестерку» одним из самых продвинутых автомобилей своего класса. Версия MMI navigation plus, которая помимо прочего включает виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit с 12,3-дюймовым экраном высокого разрешения, делает новый А6 аналогом в бизнес-классе.



39 (!) систем помощи водителю — от адаптивного круиз-контроля до Emergency assist, останавливающей автомобиль в случае аварии и автоматически вызывающей службы экстренной помощи — впечатляют и являются рекордными для этого класса. Такое богатое функциональное наполнение в области вспомогательной электроники в бизнес-классе стало возможным благодаря новому высокотехнологичному центральному блоку управления вспомогательной электроникой от Audi. Модуль zFAS в режиме реального времени создает подробную модель обстановки вокруг автомобиля, анализируя информацию с десятков датчиков. В максимальной комплектации A6 пять радаров, пять дневных камер, инфракрасная камера, 12 ультразвуковых датчиков и инновационный лазерный сканер.

В медленных поворотах модель A6 превосходит более старшие модели благодаря своей прогнозируемости и управляемости. Как и в случае с A8 и Audi A7 Sportback, для A6 доступна опциональная полноуправляемая подвеска с системой динамического управления всеми колесами.

Audi A6 оснащена волновой передачей на передней оси, а шпиндель задней подвески может поворачивать колеса до пяти градусов. При скоростях до 60 км/ч задние колеса вращаются в противоположном направлении от передних для уменьшения радиуса поворота, при скорости свыше 60 км/ч все колеса поворачиваются в одном направлении, что повышает устойчивость, маневренность и комфорт. Хотя конструктивные принципы схожи с флагманскими моделями, более короткая база и жесткий кузов Audi A6 усиливают эффект новой подвески и полного привода quattro на управляемость.

Передняя подвеска
Подвеска задней оси с рулевой рейкой.
Несмотря на это, полностью управляемое шасси для нового А6 — не единственное решение. Возможности выбора характера автомобиля и баланса комфорта и динамичности при покупке нового А6 возросли. Помимо традиционной многопозиционной настройки параметров подвески и управляемости с помощью уже знакомого drive select, перед приобретением нового A6 можно самостоятельно выбрать один из четырех типов подвески. В базовой версии на новую A6 устанавливается подвеска со стальными пружинами, альтернативой могут быть спортивная подвеска, универсальная подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов или адаптивная пневмоподвеска с регулируемой жесткостью. Интересно, что выбор типов подвески в случае с A6 оказался даже шире гаммы силовых агрегатов седана от Ингольштадта. По крайней мере на начальном этапе.

В новой модели A6 Audi сохранила традицию оснащения всех двигателей 48-вольтной системой гибридного привода. Стартер-генератор с ременным приводом функционирует совместно с литий-ионной батареей емкостью 10 Ач. Благодаря этому на скоростях от 55 до 160 км/ч A6 может передвигаться в режиме накатывания без запуска внутреннего двигателя, а во время торможения стартер-генератор вырабатывает до 12 кВт электроэнергии. Таким образом, A6 стал третьим автомобилем в линейке Audi, все версии которого способны двигаться на электротяге.

Вначале в России новая модель А6 появится осенью с двумя вариантами двигателей V6: бензиновым 55 TFSI мощностью 340 л.с. и максимальным крутящим моментом 500 Нм, а также дизельным 50 TDI мощностью 286 л.с. Дизельный двигатель, более экономичный, обладает еще большим моментом — до 620 Нм и комплектуется 8-ступенчатой коробкой передач, в то время как бензиновая версия имеет 7-ступенчатую. Несмотря на это, во время тестирования в Португалии бензиновый мотор с трансмиссией S tronic произвел более яркое впечатление. Ламинарные настройки трансмиссии дизельного А6 ведут к заметному запаздыванию реакций на педаль акселератора по сравнению с бензиновым аналогом. В этом отношении бензиновый Audi А6 ощущается резче и эффектнее, чем дизельный собрат.

Audi A6: любопытные цифрыВ настройках индивидуальных профилей семи пользователей Audi A6 можно задать и сохранить 400 параметров. Ход продольной трансформации подколенного валика передних кресел Audi А6 равен 40 мм. В результате глубина посадки меняется от 47,5 до 51,5 см, что уменьшает нагрузку на коленные суставы водителя и переднего пассажира во время длительных путешествий. Тридцать девять систем помощи водителю в Audi A6 устанавливают новые стандарты функциональности вспомогательной электроники в автомобилях бизнес-класса. В контурной подсветке Audi A6 представлено 30 вариантов цветов, выделяющих линии дизайна интерьера. На нижнем экране бортового компьютера умещается 27 пиктограмм, позволяющих быстро получить доступ к самым необходимым функциям машины. Новая модель Audi A6 доступна в четырнадцати вариантах окраски. Помимо базового комплекта внешнего оформления, покупатели могут выбрать из пакетов Sport, Design и S line. Покупатели Audi A6 могут выбрать из пяти вариантов отделки интерьера с разными цветовыми решениями: базовый, спортивный, дизайнерский, дизайн по выбору и пакет спортивных опций S line. Новый A6 доступен с тремя вариантами оптики, среди которых светодиодные фары HD Matrix LED с высокой четкостью и динамическим ближним светом. Благодаря системе динамического управления всеми четырьмя колесами диаметр разворота модели А6 сократился до 1 метра. Теперь радиус разворота автомобиля, длиной почти пять метров, меньше, чем у машин класса Golf. Audi A6 потребляет 0,7 литра топлива на каждые 100 километров пути за счёт применения технологии 48-вольтного мягкого гибрида. Новый Audi A6 с двигателем на четыре цилиндра достигнет минимального коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,24. |



Технические характеристики Audi A6 55 TFSI |
|
Габариты | 4939x1886x1457 мм |
База | 2924 мм |
Снаряженная масса | 1760 кг |
Полная масса | 2400 кг |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, V6, турбированный, 29953, 340/5000–6000 л.с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R19 |
Динамика | 250 км/ч; 5,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,9/5,3/6,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | BMW 540i xDrive, Mercedes-Benz E 400 4Matic, Volvo S90 T6 |
- Удобное управление на малых и средних скоростях поворотов, лучший в классе интерфейс и эргономика приборной панели.
- Задержки переключений передач у дизельного варианта и довольно высокая цена для данного класса.
Вождение Благодаря жесткому кузову, уменьшенной базе и другим настройкам подвески и трансмиссии A6 стал более управляемым, чем более старшие модели линейки.
Салон В рамках своего сегмента достаточно просторен и отличается функциональностью и эргономичностью.
Комфорт Модель А6 отличается хорошим акустическим комфортом. В случае подвески уровень комфорта варьируется в зависимости от выбранного типа и настроек.
Безопасность По оснащению вспомогательными системами и функциями безопасности этот автомобиль превосходит всех своих конкурентов.
Цена В России цена пока неизвестна, но вероятно будет больше, чем у самых популярных книг этого жанра.
Средний балл 9
|

Вердикт
Автомобильный бизнес-класс претерпел радикальные изменения за последние годы, однако новый Audi A6 все же можно назвать безоговорочным технологическим лидером среди своих конкурентов. В отличие от более дорогих классов, в сегменте «бизнеса» успех определяется не только совершенством автомобиля, но и соотношением цены и качества.