Сравнение Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class: какой седан лучше?

Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса: результаты сравнительного анализа двух седанов

В настоящее время, когда кроссоверы пользуются огромной популярностью, седаны рискуют исчезнуть. Хотя белоснежный Mercedes больше не является воплощением мечты, как это было тридцать лет назад, многие по-прежнему предпочитают седаны кроссоверам. Можно понять приверженность консервативной публики, ценящей изысканный вкус, ведь с каждым новым поколением седаны становятся все более солидными и привлекательными. Автомобили, предоставленные нам для тестирования, являются представителями своего класса, схожи по своим размерам и техническим параметрам. Тем не менее, между ними достаточно различий.

Изображение: img.freepik.com

Новейшая версия Audi A6 – воплощение элегантности и изящества. Гармоничные пропорции и динамичный силуэт акцентируются выразительными, выпуклыми передними и задними крыльями. Яркие грани полностью светодиодной оптики фар и фонарей придают автомобилю пикантности, создавая строгий, но не монотонный образ. Mercedes представляет собой полную противоположность. Дизайн более сдержанный и внушительный, а длинный капот с парой декоративных выемок плавно переходит в смещенный назад салон. Дизайнеры избежали резких углов и лишних плоскостей, создавая максимально лаконичный и сдержанный автомобиль. Оба представителя немецкой автомобильной промышленности – Audi и Mercedes – объединены общей концепцией: они оба являются флагманскими моделями своих линеек и развивались по схожим принципам, увеличиваясь в размерах с каждым новым поколением. Новейший A6 по габаритам приблизился к первому поколению А8, а современный Е-class в скором времени превзойдет в длине S-class серии W220, выпущенной в девяностых.

Изображение: img.freepik.com
Внутреннее убранство Audi не стремится создать впечатление более высокого класса, чем оно представляет собой, однако отличается высоким качеством исполнения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Виртуальный блок управления климатом имеет современный вид и не вызывает желания вернуться к традиционным кнопкам.

Изображение: img.freepik.com

Однако, увеличение размеров не всегда приводит к повышению удобства: человеку с ростом 195 см в Audi по-прежнему комфортно садиться, а вот дверные проемы Mercedes, как спереди, так и сзади, больше напоминают люки, отделяющие отсеки подводной лодки времен Второй мировой войны – высоким людям здесь будет нелегко. Это же справедливо и в отношении пространства в салоне: спереди оба автомобиля демонстрируют одинаково щедрые размеры, а вот сзади комфортно разместиться «самому за собой» можно лишь в Audi. Здесь больше пространства над головой, колени не упираются в спинку переднего сиденья, и опциональное оснащение более разнообразно. A6 предоставляет пассажирам второго ряда отдельные настройки «климат-контроля», дефлекторы вентиляции в центральных стойках, дополняющие систему воздуховодов на центральном тоннеле, и два порта USB. Большой и багажный отсек с люком, облегчающим доступ, вместит пару комплектов горнолыжного снаряжения, а третьему пассажиру дивана наверняка понравится невысокий центральный тоннель.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Автосалон Audi отличается не только более презентабельным внешним видом, но и предоставляет своим посетителям расширенный перечень комфортабельных возможностей.

В Mercedes, занимая место на заднем ряду, я ощущаю, что моя голова почти касается потолка, а центральный тоннель заметно выступает над полом. Пассажир в нашей версии E-класса ощущает недостаток внимания, поскольку ему доступны лишь два воздуховода без возможности регулировки климатической установки и… пепельница, словно привет из эпохи устаревших технологий. Ностальгический стиль проявляется и в управлении автомобилем: кто мог предположить, что режимы трансмиссии будут расположены на рулевой колонке?! Напоминание о необходимости нажать педаль тормоза при включении стеклоочистителей вызывает раздражение, однако, адаптировавшись к необычной организации пространства, начинаешь испытывать удовлетворение — в общем и целом это довольно удобно. Удачно инженеры подобрали и расположение блока электрорегулировок сиденья, разместив его в верхней части обивки двери. Первое время непроизвольно возникает желание засунуть руку в пространство между приборной панелью и сиденьем в поисках кнопок, а затем это воспоминание кажется кошмарным сном. Замечательно!

Изображение: img.freepik.com
Автомобиль класса Е создает впечатление более высокого статуса, однако использование кожи и дерева выглядит скорее декоративным.

Изображение: img.freepik.com
Современное оформление виртуальной комбинации приборов отличается сложностью.

Изображение: img.freepik.com
Управление климатической системой с помощью аналоговых клавиш отличается удобством и простотой использования.

Изображение: img.freepik.com

Электрическая регулировка рулевой колонки реализована посредством отдельного подрулевого джойстика. Этот подход может показаться избыточным, поскольку изменение положения руля требуется очень редко. Вероятно, подобное мнение возникло и у специалистов в Штутгарте, поэтому на торце джойстика предусмотрен селектор, активирующий обогрев руля. Красная светодиодная индикация работы указывает на его включение, что оправдывает наличие дополнительного джойстика, который легко найти и использовать, не отвлекаясь от управления автомобилем. Футуристичный вид придают и два больших, 12-дюймовых монитора, формирующих виртуальную комбинацию приборов и мультимедийную систему под единым козырьком. Отсутствие стандартных разъемов USB, замененных компактным портом Type-C, может не всех пользователей огорчить. Не каждый оценит и оригинальный тачпад, расположенный на центральной консоли, позволяющий вводить информацию в бортовой компьютер, выводя буквы пальцем по сенсорной панели. Однако салон не производит неизгладимого впечатления. Он оформлен красиво, и визуально он привлекателен, но тактильные ощущения портят повсеместное использование пластика, имитирующего дерево, алюминий и кожу. Салон выглядит значительно дороже, чем он есть на самом деле, и лишь стеклянная крыша помогает исправить ситуацию.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Основная сложность при размещении на задних сиденьях Mercedes заключается не в скромном уровне оснащения, а в тесных дверных проемах, что создает определенные неудобства для невысоких пассажиров.

В этом плане интерьер Audi кажется более сдержанным. Дисплеи мультимедийной системы и виртуальной приборной панели имеют меньший размер, селектор режимов трансмиссии расположен на привычном месте. Все выглядит более знакомым, простым и понятным. Некоторым салон Audi может показаться излишне консервативным и даже невыразительным, однако он не создает иллюзию роскоши за счет использования поддельных материалов. Лишь серебристая пластиковая окантовка на передней панели показалась мне несколько избыточной. Панорамная крыша или хотя бы люк в нашей комплектации отсутствуют, но сиденья обтянуты не обычным черным кожзамом, а благородным материалом с теплым коричневым оттенком. Кроме того, помимо тонировки заднего стекла, наша комплектация включала выдвижные шторки для задних дверей и электрическую занавеску для заднего стекла.

Изображение: img.freepik.com
В Audi багажник отличается широким проемом и более низкой высотой погрузки.

Изображение: img.freepik.com
Багажник Mercedes имеет увеличенную длину, а его сервопривод обеспечивает повышенный комфорт. К сожалению, в подполье не предусмотрено даже место для запасного колеса.

Объем багажника также оказался приятной неожиданностью: формально у Audi он меньше на 10 литров (530 против 540 у Mercedes), однако при попытке разместить одинаковое количество чемоданов и сумок в оба багажника, победа все же осталась за Audi — с преимуществом в один чемодан. Размер проема у обоих седанов примерно сопоставим, хотя и отличается по форме. У Mercedes он уже в вертикальной плоскости, но длиннее в горизонтальной, в то время как у Audi — наоборот. Однако это вопрос личных предпочтений, как и наличие электропривода крышки. Клавиша в салоне Audi позволяет только поднять крышку багажника, закрыть же ее можно только с помощью внешней клавиши. Mercedes более автоматизирован и предоставляет возможность открывать и закрывать крышку багажника из салона. Кроме того, для закрытия снаружи можно нажать как на отдельную клавишу, так и на саму крышку — сервоприводы активируются при легком касании. Это решение весьма практичное. В отличие от запасного колеса, расположенного в подполье, Mercedes не может похвастаться: его владелец получает только ремкомплект для шин без камеры, который бесполезен при значительном повреждении. Попав в глубокую яму, что в нашей стране, к сожалению, не редкость, придется вызывать эвакуатор, в то время как владелец Audi сможет, пусть и с определенными трудностями с домкратом и пластиковыми колпачками колесных болтов, добраться до пункта назначения самостоятельно… Или нет? Если рассмотреть оба автомобиля на подъемнике, возникают сомнения: а может быть, все-таки Mercedes? Его двигатель имеет внушительную защиту из алюминиевого листа, да и рычаги подвески выглядят более массивными. Многорычажная сзади и двухрычажная спереди, она внушает уверенность. Наш тестовый автомобиль был оснащен пружинами, но в списке опций предусмотрена пневматическая подвеска и электронно-управляемые амортизаторы.

Изображение: img.freepik.com

Аналогичные дополнительные опции доступны и покупателям Audi, но наиболее интересным из них является полноуправляемое шасси, которое отсутствует у Mercedes. Задняя дополнительная рейка, расположенная на подрамнике, обеспечивает подруливание задних колес. До скорости 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним на угол до 6 градусов. А при более высоких скоростях – на угол до 2 градуса, но в том же направлении, что и передние. В реальности, полноуправляемое шасси значительно уменьшает радиус поворота и повышает управляемость автомобиля. Однако, излишняя технологичность может отпугнуть своей хрупкостью: тонкие алюминиевые детали рычагов вряд ли выдержат плохие дороги. Кроме того, днище Audi защищено не металлическими панелями, а мягкими ворсистыми элементами. Сомнительно, что они обеспечат серьезную защиту кузова и узлов.

Изображение: img.freepik.com

Нижняя часть бампера на обеих моделях прикрыта панелью из черного пластика. Несмотря на более внушительный вид этой панели на Mercedes, она не способна обеспечить защиту многочисленных радиаторов, расположенных в нижней части автомобиля. То же самое относится и к Audi: неаккуратная парковка возле высокого бордюра может привести к неприятным последствиям.

Несмотря на это, оба автомобиля чрезвычайно близки и имеют много общего, за исключением двигателей. Под капотом Audi находится 3‑литровый 6‑цилиндровый турбодизель, работающий в сочетании с 7‑ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic («робот» с двумя сцеплениями доступен только для бензиновых версий). Полный привод обеспечивает надежное и постоянное сцепление с дорогой, оснащенный межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, распределяющим крутящий момент между осями в соотношении 60:40. Похоже, это оптимальный набор для промозглой московской зимы и преодоления дорожной каши. К сожалению, заявленное время разгона до 100 км/ч – 6,1 секунды для A6 – нам не удалось зафиксировать: возможности двигателя и трансмиссии ограничены недостаточным сцеплением шин. Однако, разгон остается достаточно быстрым, а тишину в салоне нарушает лишь умиротворяющий звук работы двигателя.

Изображение: img.freepik.com

Рядный дизельный двигатель объемом четыре цилиндра у Mercedes оказался заметно тише. Двухлитровый турбодизель, в пиковой точке, развивает те же 249 лошадиных сил, как и мотор Audi, однако он работает в сочетании с гибридной системой, добавляющей еще 20 лошадиных сил за счет 48-вольтового стартер-генератора. В паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом, эта комбинация дает ощутимое преимущество над Audi в ускорении. Действительно, заявленное время разгона скромнее – «всего» 6,3 секунды до 100 км/ч, но высококачественная резина Nokian, обеспечивающая отличное сцепление с дорогой, дает значительное преимущество при параллельных стартах. Забавно, что даже после достижения виртуальным спидометром отметки в 100 км/ч, Mercedes сохраняет большую динамику. Он также более интересен на извилистой дороге: рулевое управление кажется более четким, а реакции на него – более быстрыми. Более быстрый и отзывчивый отклик на нажатие педали газа. На его фоне Audi выглядит менее привлекательно, хотя ее существенная потеря во времени прохождения круга можно объяснить типом используемой резины; при использовании одинаковой резины разница была бы значительно меньше. Нельзя исключать, что на сухой поверхности ситуация может измениться в пользу Mercedes, поскольку подруливающая задняя ось Audi добавляет управляемости и ощутимо повышает маневренность. Но в нынешних условиях столичной зимы, с дорожным покрытием, обработанным реагентами и покрытым снежной кашей, как в динамике, так и в управляемости победил Mercedes.

Изображение: img.freepik.com