Audi A5 Sportback и Kia Stinger: сравнение характеристик

Сравнение Audi A5 Sportback и Kia Stinger. Общий анализ характеристик.
Audi A5 Sportback. Цена: от 2 420 000 руб. В продаже: с 2017 г.
Kia Stinger. Цена: от 1 899 900 руб. В продаже: с 2018 г.
Кто кого? Возможно, этот вопрос задаются многие. Если раньше желающие купить спортивный седан обращались к «немцам» или «японцам», то теперь неожиданно обратили внимание на Kia Stinger. Говорят о прорыве, о том, что корейцы такого не показывали раньше, и это новый стандарт, заданный не только для хвата, но и для давних игроков на этом рынке. Но действительно ли у конкурентов все так плохо, и действительно ли Kia Stinger ударил так сильно, что соперникам долго не оправиться? Мы решили не гадать, а сравнить его с конкурентом. Для этого взяли Audi A5 Sportback с практически идентичными техническими характеристиками.
У Audi и Kia установлен 2,0-литровый мотор с аналогичной мощностью, полный привод, электронный селектор передач и примерно одинаковые динамические характеристики. A5 Sportback дороже Stinger даже при схожем оснащении. Разница в цене настолько существенная, что можно приобрести еще один автомобиль, например, Rio.
В базовой комплектации A5 нет камеры заднего вида, тогда как у Stinger есть круговой обзор. В нем изображение с каждой камеры можно выводить на центральный дисплей поочередно. Светодиодные фары в базе для Audi недоступны, даже в дорогих комплектациях они опция. У Stinger светодиодная оптика доступна со второго уровня оснащения.

Kia Stinger имеет более агрессивный вид по сравнению с Audi A5 Sportback.
Для некоторых цена автомобиля вторична, важнее его внешний вид, практичность и ездовые характеристики. Что касается внешности, то Audi A5 Sportback выглядит более сбалансировано и не так вызывающе, как Kia Stinger. Дизайн A5 спокойный и элегантный, в отличие от Stinger, который более эмоционален.
Такая внешность действительно привлекает внимание. За время тестирования мы неоднократно менялись машинами, и тот, кто управлял Stinger, получал больше внимания окружающих, чем тот, кто в это время был за рулем A5 Sportback. Однако водитель Stinger зря пытался привлечь еще больше внимания, периодически давая газу. Эффектное рычание двигателя в этот момент слышал только он. Дело в том, что для пущего драйва этот самый рык генерировала аудиосистема, и насладиться пронизывающим до печенок породистым звучанием мотора мог только тот, кто находился в салоне. Если же отключить этот звук, найдя в настройках пункт «Активный звук двигателя», то звучание 247 лошадиных сил будет сродни звучанию 249 «лошадей» A5 Sportback.
Функция Kia добавляет преимущественно эмоциональный драйв, не влияя существенно на другие аспекты. Важно отметить возможность Stinger регулировать баланс полного привода в настройках, распределяя момент от 30:70 до 50:50 в зависимости от выбранного режима. Audi также позволяет изменять параметры работы двигателя и коробки передач, но доступ к настройкам межосевого дифференциала или рулевого управления возможен только при установке опционального спортивного дифференциала и динамического рулевого управления.

Размеры задних стекол у автомобилей схожи, но обзор в Audi более широкий.
Забыв о салонах, мы увлеклись опциями. Двери A5 Sportback лишены рам вокруг стекла. Это эстетично, особенно при открытой двери с опущенным стеклом, но небезопасно, особенно для второго ряда сидений. Выходя из него, коллега (рост 187 см) едва не врезался в угол стекла. Угол закруглен, но все же это могло бы быть неприятно. Осторожно садиться на второй ряд: неосторожное движение может привести к удару о притолоку, машина низкая с ниспадающей крышей. Аналогичная проблема ждет и при посадке в Stinger. Места в ногах хватает даже для длительных путешествий, но над головой его меньше, чем в Sportback.


Аналоговые панели приборов — это не самый совершенный вариант, но стоят дешевле полностью цифровых.

Центральный экран служит центром для настроек и информации. Панель управления светом выполнена в европейском стиле.


У Audi и Kia передние сиденья имели электрорегулировки с похожими настройками. Посадка в Stinger удобнее из-за того, что водительское сиденье при открывании двери откатывается назад. Интерьеры Audi Sportback и Kia Stinger схожи по архитектуре: органы управления, воздуховоды вентиляции, климатическая система и центральный дисплей находятся примерно на одних местах, с учетом дизайна. Незначительные отличия были в управлении трансмиссиями — у A5 Sportback 7-ступенчатый робот DSG, а у Stinger — 8-ступенчатый автомат. Электронные селекторы отличались только расположением кнопки «Р». В Audi она на торце рукоятки, а в Kia вынесена отдельно рядом с селектором. Эргономика обоих автомобилей хорошая. По обзору из места водителя Kia Stinger уступает конкуренту. Особенно это касается салонного зеркала: узкая полоска света ограничена потолком и спинками сидений второго ряда, что дает приблизительное представление о том, что творится сзади. В Audi обзор в это зеркало тоже не идеальный, но видно значительно больше, что странно, поскольку площадь остекления пятой двери и ее уклон примерно одинаковы.


Открыть информацию на этом щитке просто.

Круговой обзор — полезное преимущество, а также каждое изображение с камер можно выводить раздельно.


Пятые двери Audi и Kia оснащены электроприводом, поэтому открыть или закрыть тяжелую дверь не составит труда даже женщинам. С загрузкой багажников особых проблем не будет: погрузочная высота невелика. Объем багажника у Audi A5 Sportback равен 480 литрам, у Kia Stinger — 406 литров. Любителей дальних путешествий возможно, не порадует отсутствие полноразмерного запасного колеса, но докатка есть и в первом, и во втором автомобиле. Аккумуляторы расположены одинаково: словно на подлодке, они стоят в «аккумуляторной яме» под докатками. Возможно, это решение вполне уместное летом, но зимой, прежде чем вернуть докатку на место, ее придется хорошенько высушить. В противном случае ставший снег может доставить немало хлопот с электрикой.

Проемы у багажников примерно одинаковые…

…а объем все же меньше у Stinger.
Управлять Kia Stinger приятно. По поведению на дороге его можно сравнивать с именитыми соперниками. Он легко набирает скорость, отлично держится за дорогу, особенно с полным приводом, как в нашем случае, и великолепен на прямых. Может быть как крадущейся кошкой, так и атакующим тигром. В нем одинаково приятно ехать по улицам города и по скоростной автостраде. Как мы уже отмечали в материалах о нём. Но что показало сравнение? Помните, с чего мы начали наше повествование? Так вот, в том импровизированном заезде победила Audi A5 Sportback. Мы сами были удивлены, особенно зная технические характеристики машин. Пересаживаясь из машины в машину, отмечали, что все дисциплины, в которых Stinger заслужил похвалы, Audi давались легче. В ней совершенно не чувствуется веса машины, тогда как за рулем Stinger его ощущаешь физически. Если про Audi можно сказать, что её нужно лишь подтолкнуть, то Stinger, чтобы соответствовал уровню, нужно растолкать. И уж тогда «держите трое, двое не удержат»…


Kia Stinger – это безусловно прорыв, но утверждать, что ему будет легко соперничать с конкурентами, особенно такими, как Audi или BMW, мы не стали бы. Да, по характеристикам движения он очень близок к ним, но «близок» не значит «равен», что показало сравнение с Audi A5 Sportback. Если вам важнее оснащение и умеренная цена, то Kia Stinger здесь бесспорно выигрывает. Думаем, что по совокупности свойств у него пока нет прямых конкурентов.

В A5 Sportback второго ряда достаточно даже для высокого пассажира. В Киа пространство над головой меньше, чем в Ауди, но вполне приемлемое.

Audi A5 Sportback

Вождение
Отменное управление, превосходная динамика, эффективные тормоза.










Салон
Просторный, выполнен из качественных материалов.










Комфорт
Хорошая шумоизоляция. Комфортная подвеска.










Безопасность
Автомобили данного класса обладают такими же возможностями. К сожалению, вспомогательные системы для водителя предлагаются по дополнительному заказу.











Цена
Далее её ожидать не приходится, но назвать это приемлемым всё равно тяжело.










Средний балл
Kia Stinger

Вождение
Достоин лучшей оценки, однако при сравнении с соперником проигрывает.










Салон
Просторный и комфортный, кресло водителя отличается продуманной эргономикой.










Комфорт
Подвеска и шумоизоляция заслуживают похвалы.










Безопасность
Базовая комплектация включает системы безопасности, дополняемые дополнительными вариантами в дорогих версиях.











Цена
Цена – бесспорный плюс по сравнению с конкурентами.










Средний балл
Технические характеристики |
||
Audi A5 Sportback | Kia Stinger | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4733 | 4830 |
Ширина, мм | 1843 | 1870 |
Высота, мм | 1386 | 1400 |
Колесная база, мм | 2624 | 2905 |
Клиренс, мм | н. д. | 130 |
Снаряженная масса, кг | 1610 | 1706 |
Полная масса, кг | 2105 | 2250 |
Объем багажника, л | 480 | 406 |
Объем топливного бака, л | 58 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6 | 6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 7,9 | 12,7 |
загородный цикл | 6,3 | 7,2 |
смешанный цикл | 5,4 | 9,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 249 при 5000–6000 | 247 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 1600–4500 | 353 при 1400–4000 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая | автоматическая, 8‑ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/50R17 | 225/40R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 18 676 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 500 / 29 000 | 12 000 / 13 350 |
ОСАГО, р. | 13 178 | 13 178 |
Каско, р. | 125 000 | 100 000 |
Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО вычисляется для водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг |
||
Citroen C3 Aircross | Kia Rio X-Line | |
Вождение | 10 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 10 баллов | 10 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 10 баллов |
Финальный рейтинг | 9,2 балла | 9,2 балла |
Вердикт
Kia Stinger по ходовым качествам очень напоминает Audi A5 Sportback, но это не значит, что равны. Если вам важнее наполнение и цена, то Kia Stinger явно выигрывает. По совокупности качеств на рынке у него пока нет прямых конкурентов.
Компания «Ауди Центр Выборгский» предоставила автомобили Audi A5 Sportback, а «Максимум KIA» — Kia Stinger.