Audi A5 Sportback и Kia Stinger: сравнение характеристик.

Сравнение Audi A5 Sportback и Kia Stinger. Общий обзор характеристик.

Audi A5 Sportback. Цена: от 2 420 000 руб. В продаже: с 2017 г.

Kia Stinger. Цена: от 1 899 900 руб. В продаже: с 2018 г.

Кто кого? Возможно, многие задаются подобным вопросом. Если раньше желающие приобрести спортивный фастбэк обратили внимание на «немцев» или «японцев», то теперь вдруг стали смотреть в сторону Kia Stinger. Многие говорят о прорыве, что корейцы такого не показывали ранее, и это новый стандарт, заданный не только для них, но и для тех, кто давно работает на этом рынке. На самом ли деле у конкурентов все так плохо, и действительно ли Kia Stinger ударил так сильно, что оппонентам долго восстановиться? Мы решили сравнить его с конкурентом, взяв практически идентичный по техническим характеристикам Audi A5 Sportback.

У Kia Stinger и Audi A5 Sportback схожие моторы, трансмиссии и динамические характеристики. Нечестно Stinger играет против Audi только по цене. В базовой комплектации A5 Sportback дороже Stinger на столько, что можно купить еще и Kia Rio в неплохой комплектации. Для многих это станет главным аргументом в пользу Stinger. Например, у Stinger есть круговой обзор и светодиодная оптика с второго уровня оснащения, а у Audi A5 нет даже камеры заднего вида в базе. В более дорогих комплектациях LED-оптику для Audi можно заказать только за дополнительную плату.

Изображение: img.freepik.com

Kia Stinger агрессивнее по внешнему виду, чем Audi A5 Sportback.

Некоторые обращают внимание не на цену, а на внешний вид, практичность и управляемость автомобиля. Внешний вид субъективен, но Audi A5 Sportback кажется нам более сбалансированной и изящной, чем Kia Stinger. Дизайн А5 спокойный и элегантный, в отличие от эмоционального Stinger.

Внешность действительно привлекает внимание. Во время теста мы менялись машинами, и кто ехал в Stinger, получал больше внимания окружающих, чем тот, кто в это время управлял A5 Sportback. Но водитель Stinger зря старался привлечь еще больше внимания, периодически нажимая на газ. Эффектное рычание двигателя слышали только водитель и никто из окружающих. Дело в том, что для пущего драйва этот самый рык синтезировала аудиосистема, и насладиться пронимающим до печенок породистым звучанием мотора мог только тот, кто сидел в салоне. Если же отключить этот звук, а сделать это можно, найдя в настройках пункт «Активный звук двигателя», то звучание 247 лошадиных сил будет сродни звучанию 249 «лошадей» A5 Sportback.

Эта особенность Kia, к сожалению, кроме эмоционального драйва, ничего не добавляет. В настройках Stinger можно менять баланс полного привода: в зависимости от режима, момент может распределяться от 30:70 до 50:50. В Audi тоже можно изменять параметры двигателя и коробки передач, но настроить межосевой дифференциал или рулевое управление получится только с опционным спортивным дифференциалом и динамическим рулевым управлением.

Изображение: img.freepik.com

Размеры задних стекол у автомобилей схожи, но обзор лучше в автомобилях Audi.

Забыв про интерьеры автомобилей во время изучения опций, отметим отсутствие рамок для стекла в дверях A5 Sportback. С одной стороны, это красиво, особенно при открытой двери с опущенным стеклом, но с другой — небезопасно, особенно на втором ряду сидений. Например, коллега, имеющий рост 187 см, едва не столкнулся с углом стекла, выходя из второго ряда. Угол скруглен, но все же это могло бы быть неприятно. При посадке на второй ряд также нужно быть осторожным: неудачно присев, можно сильно удариться об потолок — машина низкая и имеет ниспадающую крышу. Такое же затруднение встречается и при посадке в Stinger. Места в ногах здесь достаточно для долгого путешествия, а вот над головой его меньше, чем в Sportback.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Аналоговые приборы не являются вершиной совершенства, но стоят дешевле цифровых аналогов.

Изображение: img.freepik.com

Центральный монитор служит центром для настроек и информации. Управление светом организовано по европейскому образцу.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Audi и Kia в данном случае оснащены передними сиденьями с электрорегулировками и похожими настройками. Однако посадка в Stinger более удобная благодаря тому, что водительское сиденье при открывании двери откатывается назад. Интерьеры Audi Sportback и Kia Stinger очень похожи по архитектуре: органы управления, воздуховоды вентиляции, управление климатической системой и центральный дисплей находятся на примерно одних местах с учетом дизайна. В мелочах есть отличия в управлении трансмиссиями: у A5 Sportback стоит 7-ступенчатый робот DSG, а у Stinger — 8-ступенчатый автомат. Электронные селекторы отличаются только расположением кнопки «Р». На Audi она находится на торце рукоятки, а на Kia вынесена отдельно рядом с селектором. Эргономические претензии к автомобилям предъявлять бессмысленно. Обзор с места водителя у Kia Stinger хуже, чем у оппонента. Особенно это касается салонного зеркала: узкая полоска света, ограниченная потолком и спинками сидений второго ряда, дает лишь приблизительное представление о том, что происходит сзади. В Audi обзор в это зеркало тоже неидеальный, но видно больше, что странно, ведь площадь остекления пятой двери у автомобилей примерно одинакова.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Приборная панель проста в чтении.

Изображение: img.freepik.com

Круговой обзор пригодится, а изображения с камер можно показывать по отдельности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Электроприводы пятых дверей у Audi и Kia облегчают открытие и закрытие тяжелых дверей, что особенно удобно представительницам слабого пола. Загрузка багажников не вызывает затруднений благодаря небольшой погрузочной высоте. Объем багажника у Audi A5 Sportback составляет 480 литров, а у Kia Stinger — 406. Любителей дальних путешествий может расстроить отсутствие полноразмерного запасного колеса, но докатка есть в обоих автомобилях. Аккумуляторы расположены под докатками, подобно подводной лодке. Такое решение летом удобно, но зимой перед возвращением докатки ее необходимо тщательно просушить, чтобы избежать проблем с электрикой из-за талого снега.

Изображение: img.freepik.com

Проемы у багажников примерно одинаковые…

Изображение: img.freepik.com

…а объем все же меньше у Stinger.

Kia Stinger приносит удовольствие от управления. По поведению на дороге его можно сравнить с известными соперниками. Он легко разгоняется, хорошо держится на дороге, особенно с полным приводом, как в нашем случае, и превосходен на прямых участках. Он может быть и скрытным котом, и атакующим тигром. В нем одинаково приятно ездить по шумным городским улицам и по скоростной автомагистрали. Об этом мы уже писали в материалах, посвященных именно ему. Но что показало сравнение? Помните, с чего мы начали наше повествование? Так вот, в том неформальном заезде победила Audi A5 Sportback. Признаемся, мы сами были удивлены, особенно зная технические характеристики машин. Пересаживаясь из машины в машину, конечно, отмечали, что все дисциплины, которые мы перечисляли выше и в которых Stinger заслужил похвалы, Audi давались легче. В ней совершенно не чувствуется вес машины, тогда как за рулем Stinger его ощущаешь физически. И если, проводя аналогии, про Audi можно сказать, что ее нужно лишь подтолкнуть, то Stinger, для того чтобы соответствовать уровню, нужно растолкать. И уж тогда, что называется, «держите трое, двое не удержат»…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Kia Stinger — это безусловно прорыв, но утверждать о его лёгком соперничестве с автопроизводителями уровня Audi или BMW мы бы не стали. Да, в плане ездовых характеристик он им близок, но «близок» не значит «равен», что показало сравнение с Audi A5 Sportback. Если для вас важнее наполнение и цена, то Kia Stinger однозначно побеждает. И думаем, что по совокупности свойств прямых конкурентов у него пока нет.

Изображение: img.freepik.com

В А5 Sportback второго ряда достаточно места даже для высокого пассажира. В Киа пространство над головой меньше, чем в Ауди, но приемлемое.

Изображение: img.freepik.com

Audi A5 Sportback

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Превосходное управление, потрясающая динамика, эффективное торможение.

  • 10

Салон

Просторный, выполнен из качественных материалов.

  • 9

Комфорт

Хорошая шумоизоляция. Комфортная подвеска.

  • 10

Безопасность

Качество соответствует автомобилям такого уровня. Система помощи водителю доступна только за дополнительную плату.

  • 9

Цена

Можно понять, что дальше её ждать не стоит, однако назвать её подходящей всё равно трудно.

  • 8

Средний балл

9,2

Kia Stinger

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Достоин самого высокого балла, но уступает сопернику.

  • 8

Салон

Прост в управлении и комфортен, кресло водителя хорошо продумано с точки зрения эргономики.

  • 9

Комфорт

Подвеска и шумо­изоляция заслуживают похвалы.

  • 10

Безопасность

Базовые системы безопасности дополняют опционными функциями более дорогие версии.

  • 9

Цена

Цена — безусловно, одно из главных преимуществ на фоне конкурентов.

  • 10

Средний балл

9,2

Технические характеристики

Audi A5 Sportback Kia Stinger
Габариты, вес
Длина, мм 4733 4830
Ширина, мм 1843 1870
Высота, мм 1386 1400
Колесная база, мм 2624 2905
Клиренс, мм н. д. 130
Снаряженная масса, кг 1610 1706
Полная масса, кг 2105 2250
Объем багажника, л 480 406
Объем топливного бака, л 58 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 240
Время разгона 0–100 км/ч, с 6 6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 7,9 12,7
загородный цикл 6,3 7,2
смешанный цикл 5,4 9,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1984 1998
Мощность, л.с. при мин-1 249 при 5000–6000 247 при 6200
Крутящий момент, Нм при мин-1 370 при 1600–4500 353 при 1400–4000
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая автоматическая, 8‑ступенчатая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 225/50R17 225/40R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 676 18 525
ТО-1/ТО-2, р. 16 500 / 29 000 12 000 / 13 350
ОСАГО, р. 13 178 13 178
Каско, р. 125 000 100 000

Транспортный налог рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 предоставляется по данным дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом данных водителя: мужчина, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Финальный рейтинг

Citroen C3 Aircross Kia Rio X-Line
Вождение 10 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 9 баллов
Комфорт 10 баллов 10 баллов
Безопасность 9 баллов 9 баллов
Цена 8 баллов 10 баллов
Финальный рейтинг 9,2 балла 9,2 балла

Вердикт

По ездовым качествам Kia Stinger очень похож на Audi A5 Sportback, но «похож» не значит «идентичен». Если вам важнее наполнение и цена, то Kia Stinger явно выигрывает. Думаем, что по совокупности свойств на рынке у него пока нет прямых конкурентов.

Компания «Ауди Центр Выборгский» предоставила автомобили Audi A5 Sportback, а «Максимум КИА» — Kia Stinger.