Audi A5. Не А5, а снова
Audi A5. Не А5, а снова
Audi A5. Цена от 2 590 000 р. В продаже: C 2016 г.
Сравнение с его автомобилем 2011 года стало очевидным: Audi A5 второго поколения выглядит иначе. В ней соединились напористость и элегантность, спортивность и респектабельность. Низкая линия крыши, длинный капот, широкие колесные арки, зауженная решетка радиатора и взгляд светодиодных фар из-под нахмуренных бровей ходовых огней делают облик нового автомобиля Audi A5 приметным.
Динамичные указатели поворота значительно улучшают внешний вид задних фонарей.
Изменения коснулись и задней части новинки. Полностью светодиодные фонари с динамическими указателями поворота смотрятся очень эффектно. Вероятно, именно эти светящиеся огоньки привлекли внимание нашего преследователя в первую очередь. Проехав некоторое время параллельно нам, «предшественник» попытался спровоцировать нас на поединок, но, поняв, что это нас не интересует, вновь принялся «вышивать крестиком», явно демонстрируя окружающим свою «способность». Мол, и он еще может чему-то научить. Кто бы сомневался, тем более что и предыдущая версия модели была достаточно продвинутой, но…
Мобильный телефон можно заряжать беспроводной начинкой в подлокотнике, что представляется логичным шагом.
Новая Audi А5 претерпела значительные изменения как внешне, так и по технической части. Автомобиль стал легче на 60 кг, несмотря на увеличение габаритов. Кузов потерял в весе 15 кг благодаря применению алюминия в конструкции, например, опоры стоек передней подвески отлиты из алюминия, а силовой каркас проема багажника выполнен из магния. Использование новых материалов в интерьере также повлияло на общий вес автомобиля: каркас передних сидений изготовлен из высокопрочных сталей, ковровое покрытие стало легче, а воздуховоды системы вентиляции теперь сделаны из вспененного материала вместо пластика.
Кресла анатомической формы комфортные, но подушка слишком плотная.
В подвеске A5 много алюминия. Не только кованый алюминий делает её инновационной. Инженеры для точности управления интегрировали верхние рычаги передней подвески в кузов автомобиля, который также изобилует элементами из сверхпрочных сплавов. Это повысило жёсткость и управляемость. Задняя подвеска тоже изменилась: теперь она, как и передняя, 5-рычажная. Это положительно повлияло на автомобиль. В первую очередь обращаешь внимание не на точность управления или стабильность, а на исключительную плавность хода. Даже низкопрофильная резина никак не влияет на мягкость движения. Остаётся только догадываться, как ведёт себя машина с опционной регулируемой по жёсткости подвеской, если даже базовая версия настолько хороша.
Комфорт – ключевое преимущество новой модели купе. Повышенная шумоизоляция и сниженный коэффициент лобового сопротивления сделали автомобиль тише. Даже на высокой скорости в салоне практически не слышно аэродинамических шумов. Звук двигателя 2.0 литра мощностью 249 л. с. раздается только при полной нагрузке педали акселератора. Вместе с ним звучит мелодичная аудиосистема Bang & Olufsen. Турбированный двигатель обладает превосходной тяговитостью, максимальный крутящий момент доступен уже с 1600 оборотов. Интересен не только разгон купе, но и звук, который издают двигатель и выпускная система – мощно и напористо. В линейке Audi A5 есть и V6 объемом 3.0 литра мощностью 354 л. с., но пока он недоступен на нашем рынке. Для потребителей доступен еще один 2.0-литровый дизельный мотор мощностью 190 л. с., который превосходит бензиновый по крутящему моменту и не уступает ему в динамике. Бензиновая A5 разгоняется до сотни за 5,8 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч.
Автосалон «Ауди центр Витебский» предоставил машину для тест-драйва.
Да, динамика, управляемость и комфорт вождения достойны восхищения, но восхитителен и салон новинки. Материалы, качество отделки соответствуют ожиданиям. Сесть в машину с крышей на уровне груди не совсем удобно, но расположившись за рулем, больше ничего и не хочется. После закрытия двери и запуска двигателя забота конструкторов становится очевидной: активируется механизм подачи ремня безопасности. Ремень выдвигается на уровень плеча, чтобы не пришлось тянуться из-за большой двери двухдверного купе.
В двухдверном купе с широкой дверцей система крепления ремней безопасности весьма полезна.
Заглянув за спинку переднего сиденья, понимаешь, что ростущему человеку здесь будет не очень уютно из-за недостатка места для ног. Человеку среднего роста тоже может оказаться не совсем комфортно. Особенно озадачивает процесс посадки-высадки: проем, который получается при откидывании спинки переднего сиденья и его сдвиге вперед, невелик, плюс низкая притолока. Это заставляет плотно группироваться, так что попав на задний ряд, расправляешься, как пружина, и буквально валишься на сиденье. Вылезать из машины лучше «задним ходом», особенно если не имеешь растяжки, как у Ван Дамма: выставить ногу на асфальт с заднего сиденья вряд ли получится.
Добираться до второго ряда и выходить оттуда — испытание, а места там мало.
Audi A5, как любой современный автомобиль, богата базовыми и опциональными системами. Автомобиль оснащен модулем LTE с точкой доступа Wi-Fi и гнездом для сим-карты, что позволяет ему выходить в интернет.
К более дорогим опциям относятся система автоматической парковки, система контроля полосы движения и система Audi pre sense city.
Система Audi pre sense city отслеживает дорожную обстановку с помощью камеры и предоставляет водителю существенный обзор, предупреждая о пешеходах на расстоянии до 100 метров. В случае вероятности столкновения, при отсутствии действий со стороны водителя, система сама затормаживает автомобиль.
Есть даже система, способствующая безопасной высадке из автомобиля. Например, если система увидит приближающийся сзади автомобиль, то предупредит световым сигналом о том, что открывать дверь небезопасно. Система MMI также претерпела изменения и стала более интуитивно понятной с новым дисплеем.
Если хотите, установите SIM-карту с 4G в автомобильную систему.
В подлокотнике появился отсек для смартфона с поддержкой беспроводной зарядки и подключения к автомобильной антенне. Нельзя не отметить виртуальную приборную панель.
Изображение на ней обновляется шестьдесят раз в секунду, что делает движение стрелок очень плавным и точным. На нее можно вывести практически всё то же, что и на центральный дисплей, вплоть до навигации. В этом случае тахометр и спидометр ужимаются и разъезжаются, а щиток приборов превращается в широкоформатный экран с 3D-картой. Красиво, несомненно. Новая Audi A5: похожая на предшественницу, но совершенно другая, созданная заново. В общем, не А5, а снова…
И взгляд такой самодовольный…
В багажнике купе помещается 480 литров – это отличный показатель.
Система MMI претерпела некоторые изменения
Взглянув на этот щиток приборов, воскресает желание произнести: «Командир, по курсу — земля».
Вождение
Автомобиль традиционно отличается хорошей управляемостью и отличной динамикой, но прежде всего удивляет исключительной плавностью хода.
Салон
Новинка смотрится привлекательнее благодаря новому интерьерам. Зато мало места сзади.
Комфорт
Многочисленные полезные функции делают машину весьма комфортной. Кресла лишь немного жестковаты.
Безопасность
Даже в базовой комплектации на уровне
Цена
Ниже не будет
Средний балл
- Отличное управление, высокая динамика, качественное звукопоглощение, приятный звук мотора. Просторный багажник.
- Передние сиденья имеют неудобные жесткие сидушки, а пассажиры второго ряда испытывают нехватку пространства для ног.
Технические характеристики Audi A5 | |
Габариты | 4673x1846x1371 мм |
База | 2764 мм |
Снаряженная масса | 1575 кг |
Полная масса | 2000 кг |
Клиренс | н/д |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 58 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 249/5000–6000 л.с./мин-1, 370/1600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/40R18 |
Динамика | 250 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,4/4,8/5,9 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 18 675 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 21 600/25 000 |
ОСАГО/Каско | 6 336 / 150 000 р. |
Транспортный налог исчисляется для Москвы. Стоимость ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются при следующих параметрах: водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Вердикт
Конструкторы при создании нового Audi A5 использовали некоторые инженерные решения из предыдущей модели купе, что естественно для каждой новой версии, являющейся эволюцией. Новинка эволюционировала значительно, как с точки зрения технических характеристик, так и внешнего вида.