Audi A5: эталон стиля

Audi A5. Икона стиля

Представление новых купе Audi A5 и S5 впечатлило масштабом, достойным концерта. Под стенами Audi Forum в Ингольштадте более тысячи журналистов и работников Audi стали свидетелями официального появления новой иконы стиля марки.

Изображение: img.freepik.com

Экспозиция исторических автомобилей из Ингольштадта привлекал внимание посетителей до появления новых моделей A5 и S5 возле Audi-форума.

С середины XX века, с формированием современных стилистических решений в автомобилестроении, купе занимали всё более узкую нишу в моделях брендов. Лишь с началом третьего тысячелетия «большая немецкая тройка» смогла изменить эту тенденцию, создав в бизнес-классе культ стиля «купе». Важно то, что немцам удалось сделать это не среди молодежи, а в самом перспективном классе успешных бизнесменов от 40 до 50 лет. Дебютировавшая в 2007 году Audi A5 Coupe и её последователи, разошедшиеся по миру тиражом в 320 000 экземпляров, стали бестселлерами среди среднеразмерных купе, когда-либо производившихся в Ингольштадте.

Изображение: img.freepik.com

Опциональный пакет освещения салона моделей A5 и S5 предлагает тридцать вариантов цветовой температуры света.

Поклонники марки с нетерпением ждали появления новых купе А5 и S5 в мир. В Audi подошли к премьере необычно, отказавшись от обычной презентации на международном автосалоне и устроив вместо этого шоу с автомобильными танцами на площади Audi Forum в Ингольштадте. Финальный вальс главной пары вечера — A5 и S5 — предшествовало выступление всего купе-семейства Audi, включая прародителей стиля и автомобиля DTM Маттиаса Экстрема. Но даже на фоне самого яркого и стремительного гоночного автомобиля Audi, созданного на базе серийной модели S5 прошлого поколения, новые купе A5 и S5 выглядели бесспорными королями вечера.

Изображение: img.freepik.com

В соцсетях завистники и злые языки после публикации первых фотографий новых купе Audi начали поверхностно шутить: найдите, мол, 10 отличий, обновления весьма скромные, и машины до боли напоминают предыдущее поколение. Но фотографии не всегда в полной мере отражают стиль и душу автомобиля. Кто был в тот день в Ингольштадте и видел баварские купе вживую, вряд ли сомневался, что присутствует при рождении новой иконы стиля Audi.

Изображение: img.freepik.com

S5 Coupe приобрела более четкие и запоминающиеся формы.

В новых моделях А5 и S5 присутствуют общие стилистические концепции, заимствованные из предыдущего поколения. Не ожидалось, что в Ингольштадте создадут совершенно непохожий автомобиль, имея в распоряжении такой совершенный образец, как предшествующее поколение А5. Однако и мысли «лучшее — враг хорошего» здесь не присутствуют. Длинный капот, увеличенная колесная база и короткие свесы слегка изменили пропорции новых купе Audi. Характер автомобилей задали новые, более плоские и атлетичные формы. Именно этот отход от мягких линий в сторону более правильных и точеных форм в сочетании с обновленной оптикой определил выразительность лица и стиля новых ингольштадтских купе. Решетка радиатора стала почти плоской…

Изображение: img.freepik.com

A5, версия S отличается отсутствием заднего фальшдиффузора.

Для российского рынка Audi A5 Coupе quattro будет доступен с двумя вариантами моторов: дизельным 2.0 TDI и бензиновым 2.0 TFSI мощностью 190 и 249 л. с., а S5 Coupе — за 4,7 секунды до сотни — получит новый V6 3.0 TFSI мощностью 354 л. с. — на 21 л. с. мощнее предшественника. Двигатель установлен ниже, что положительно сказалось на развесовке и устойчивости автомобиля. При разработке новых баварских купе уделили внимание снижению массы и повышению эффективности отдельных узлов. В результате масса автомобилей в сравнении с предшественниками уменьшилась на 60 кг. Это удалось достичь не за счет какого-то одного нового конструктивного решения, а по принципу «метода Формулы-1», когда незначительная доработка каждого элемента конструкции дает суммарное улучшение характеристик.

Изображение: img.freepik.com

Задние секции дивана трансформируются в пропорциях 40:20:40 при помощи рукояток, расположенных в багажном отделении.

В Ингольштадте полностью переработали ходовую часть с возможностью опциональной установки подвески с электронным управлением жесткостью амортизаторов. Новая разработка Audi — электромеханический усилитель рулевого управления с опциональной системой динамического управления, изменяющей передаточное число рулевой рейки в зависимости от скорости и угла поворота, таким образом нивелируя избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер и электронная начинка A5 и S5 претерпели значительные изменения. Увеличение колесной базы сделало салон просторнее. Визуально правильные линии интерьера и горизонтальная передняя панель придали ему больше ширь, современности и роскоши.
Цветовая палитра отделки широка, а опциональный пакет освещения в 30 оттенков позволяет разнообразить ее ещё больше. Объем багажника вырос на 10 литров (465 л).
Главной интеллектуальной новинкой этого поколения стало опциональное виртуальное приборное поле Audi virtual cockpit (TFT-дисплей с разрешением 1440 x 540 пикселей), дополняемое 8,3-дюймовым монитором MMI Navigation plus на центральной консоли. Интерфейс мало чем отличается от современных смартфонов, в том числе и при голосовом поиске.

Изображение: img.freepik.com

Кокпит A5 Coupe спроектирован с учетом эргономики и радует пользователя.

Пока что ничтожный Google не знает цену новой модели купе Audi в России. Ответить на этот вопрос удастся только осенью, когда A5 и S5 появятся в стране.

Изображение: img.freepik.com

Вес некоторых деталей Audi A5/S5 меньше, чем у модели предыдущего поколения.

Узел Снижение массы, кг
Новая механическая 6-ступенчатая КП – 16
Новый шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра с алюминиевым блоком цилиндров. – 14
Передняя подвеска – 6
Задняя подвеска – 5
Тормоза (колеса) – 5
Новое электромеханическое рулевое управление – 3,5
Кузов – 15
Передние сиденья – 5
Задние сиденья – 3
Электропроводка – 6