Ауди А4 с двигателем 1.8Т и мультитроником.
Audi A4 1.8T Multitronic. В формате A4
Audi A4. Стоимость: не указана. Доступен: с марта 2008 года.
Весной у большинства из нас просыпается природный оптимизм и активность. Душа жаждет радостей, а организм нуждается в витаминах. Новый Audi A4, продажи которого стартуют в марте, удовлетворит обе потребности.
«Хорошая машина; вроде все при ней: и качество, и комфорт, и внешний вид, и динамика, да только не цепляет. С харизмой не сложилось», — такое мнение в адрес Audi A4 прошлого поколения часто можно было слышать от поклонников других немецких премиум-брендов. Автомобиль находился в подвешенном состоянии, занимая промежуточное положение между драйвовым BMW и солидным Mercedes. Но на 35-м году жизни модели — а корни её уходят к первой «восьмидесятке» Audi в далеком 1972 году — коса этой «нейтральности» нашла, наконец, на камень преткновения. Им стала по-настоящему харизматичная внешность, с которой новая «четверка» готова разрушить долгое время сопровождавший ее заскорузлый стереотип.
Автомобиль сразу привлекает внимание и надолго оставляет след. Достаточно взглянуть на строгие фары, обрамлённые светодиодами, почувствовать подъём настроения от обводов кузова и насладиться эффектом волны эмоций от спойлера на крышке багажника. Проехав по всему автомобилю глазами, можно оценить задние фонари в стиле купе А5, полюбоваться новыми боковыми зеркалами заднего вида с диодными повторителями поворота, а затем задуматься над изменённым передним бампером, пытаясь сопоставить все увиденное. Когда все детали складываются воедино, появляется несомненная уверенность: ингольштадтским дизайнерам вновь удалось воплотить стремление марки с четырьмя кольцами – создавать автомобили, которые сразу узнаваемы.
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi
Новый А4 воспринимается как родственная модель Audi. В основном это похоже на среднеразмерный седан А6 по профилю кузова. «Четверка» приблизилась к нему по длине (4703 мм), ширине (1826 мм) и особенно по колесной базе (2808 мм). Высота (1427 мм) осталась такой же, как у предшественника.
Увеличения размеров привели к росту объема багажника на 20 литров (480 л) и расширению пространства салона. Интерьер выполнен совершенно по-новому. Если посадить человека с завязанными глазами на комфортное сиденье с множеством регулировок, а потом снять повязку и попросить определить модель, даже большой знаток Audi будет долго ломать голову над тем, где именно он находится.
Все детали интерьера до хруста конечностей знакомы по модели А6. Начиная от удобного мультифункционального руля, заканчивая конфигурацией информативной приборной панели и понятным управлением опциональной мультимедийной системой MMI на центральной консоли. В результате получился удачный симбиоз: яркая, новая, пусть даже узнаваемая внешность и выверенная эргономика салона.
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi
В Ингольштадте приготовили весьма питательный витаминный коктейль из ходовых качеств Audi A4. Удача улыбнулась автору, доведя его до самой скромной по мощности версии модели с 1,8-литровым 160-сильным турбированным FSI. По сравнению с мотором предшественника, этот агрегат стал на 25 Нм более «моментным». Все 250 Нм приходятся на широкий диапазон частоты вращения коленчатого вала от 1500 до 4500 мин-1, что обеспечивает автомобилю уверенный «подхват» практически со старта и хорошее ускорение вплоть до 120 км/ч. Правда, по достижении этой скорости реакции «четверки» на вдавливание педали газа становятся уже не такими яркими.
Бесступенчатый вариатор Multitronic работает мягко и плавно, без рывков или задумчивости. Электронная система легко адаптируется к стилю вождения каждого водителя. Это позволяет улучшить динамику автомобиля даже без переключения селектора в спортивный режим. Несколько активных нажатий педали газа приводят к мгновенному взлету стрелки тахометра до зоны повышенных оборотов, предоставляя возможность быстрого ускорения. После непродолжительного спокойного движения все возвращается к прежнему состоянию.
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi
Multitronic с возможностью ручной переключения предлагает восемь фиксированных передач. Переключение выполняется путем перемещения напольного селектора КП вперед-назад или нажатием клавиш на рулевом колесе.
От этого не ощущается существенного прироста динамики, но «мануальная терапия» все же добавляет драйверского азарта.
Управляемость Audi A4 вызывает еще большее восхищение. С ростом скорости усилие на руле увеличивается, обеспечивая хорошую обратную связь. Благодаря улучшенной развесовке и жестко настроенной подвеске модель легко справляется с серпантинными дорогами Сардинии даже при высокой скорости. Электронные помощники не вмешивались ни разу за время поездки, хотя скорость захода в повороты иногда граничила с разумным. Однако автомобиль четко следует траектории без коррекций и входит в виражи с небольшими кренами. Салонных же пассажиров регулярно «трясло» при преодолении мелких ям на дороге. Возможно, мы просто слишком чувствительны…
Изменения формата модели радуют и кажутся актуальными. Но увеличение цены автомобиля может многих расстроить, ведь в Германии Audi A4 стал дороже на несколько тысяч евро.
Вкусовые пристрастия
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi
Полноприводные версии модели могут иметь новую систему настроек Audi Drive Select. Система позволяет регулировать работу двигателя, автоматической трансмиссии и подвески в зависимости от предпочтений водителя. На центральной консоли клавиши активируют один из трех режимов: Comfort, Auto или Dynamic. В соответствии с выбранным режимом меняется реакция на нажатие электронного акселератора, скорость переключения передач и жесткость шасси. Автомобили с мультимедийной системой MMI дополнительно предлагают возможность настройки вышеперечисленных компонентов самостоятельно по 24 позициям в меню Individual. Переход между программами Audi Drive Select возможен во время движения.
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi
Вождение
Автомобиль отлично управляемый и устойчивый к заносу, даже в экстренных ситуациях сохраняет управляемость.
Салон
Просторный и удобный, отличается качественной отделкой и продуманной эргономикой.
Комфорт
Подвеска чётко передаёт мелкие неровности дороги, однако справляется с большими ямками без затруднений.
Безопасность
Автомобиль обладает большим количеством возможностей, а системы активной и пассивной безопасности впечатляют.
Цена
Согласно имеющейся информации, цена новой модели существенно выше стоимости предыдущей версии.
Габариты, мм | 4703/1826/1427 |
Двигатель | бензиновый, 1798 см3, 160 л.с./4500–6200 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, бесступенчатая КП |
Динамика 0-100 км/ч, c | 8,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Конкуренты | BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класс |
Достоинства и недостатки
Дизайн современный, динамика и управляемость на высоте, салон комфортный.
Автомобиль нового поколения, скорее всего, будет стоить существенно дороже предыдущей модели.
Наше мнение
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi
Новая модель из Ингольштадта получила важное качество, раньше присущее прямым соперникам. А4 стал харизматичным, поэтому его трудно не заметить на дороге. Улучшения в динамике и управляемости оставляют вопрос о конкуренции премиум маркам открытым: стоит ли им опасаться?
2008 Audi A4 1.8T Multitronic
© Фото: Audi