Ауди А4: изысканность и прямота
Audi A4. Деликатность и честность
Audi A4. Цена: от 1 870 000 р. В продаже: с 2015 г.
В новой модели интерьер изменен целиком. В первую очередь привлекает внимание новый руль.
Деликатно выглядит машина снаружи, деликатна ее манера поведения на дороге и отношение к водителю с пассажирами.
В более высоких комплектациях панель приборов — полностью цифровые.
Для многих новая «четверка» практически идентична предшественнице. Формы и габариты схожи, прирост в длину и ширину на глаз не заметен. Только присмотревшись, понимаешь: с машиной что-то произошло. Она стала более граненой. Прежде грани тоже присутствовали, но теперь они острее. Именно это придаёт знакомому силуэту новое восприятие. С машины, словно с бриллианта, убрали слой пыли, под которым скрывалась истинная красота. Но её нужно разглядеть.
Жёлтый отметка на краю зеркала — показатель отсутствия видимости по бокам
Пожалуй, единственная деталь, которая может выдать новинку сразу, — это наружные зеркала. Теперь они не венчают углы передних дверей, а стоят на отдельных ножках. Их форма поначалу вызывает некоторое недоумение, и воспринимаются больше как нечто дизайнерское, нежели функциональное, но позже, взглянув через них на отстающих, понимаешь, что в принципе не так уж они плохи — обзора хватает вполне. Да и с точки зрения аэродинамики такая форма предпочтительнее. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки — 0,23. Это стало возможно еще и за счет применения активных жалюзи радиатора и экранированного днища.
Много кнопок, но все интуитивно понятны, разобраться с MMI можно без инструкции.
Кузов A4, в отличие от распространенного мнения о том, что Audi теперь изготавливает автомобили из алюминия, почти полностью сделан из стали. Некоторые элементы, такие как опоры передних стоек и их растяжки, а также поперечины бамперов, все же изготовлены из алюминия. Это позволило сохранить прочность кузова и немного его облегчить. Благодаря использованию различных материалов в узлах и агрегатах автомобиль стал легче на 30 до 120 килограммов, в зависимости от комплектации.
Горловину бачка омывателя разместили нестандартно, однако это оказалось весьма удобно.
А4 немного увеличился в размерах, но это никак не повлияло на объем багажника, который остался таким же – 480 литров. Пассажиры получили хоть и незначительное, но увеличение места. Места в ногах стали больше, хотя и раньше тесноты сзади в «четверке» никто особо не замечал. В плечах также стало немного свободнее. За счет новой формы сиденья прибавилось места над головой. 23, 11 и 24 мм – для кого-то эти цифры оказывались существенными.
Спортивные сиденья прекрасно поддерживают тело, но большинство регулировок, хотя и многочисленных, являются ручными. Из исключения представляют собой регулировку поясничного упора.
Новая панель приборов в новой А4, безусловно, впечатляет на фоне сильных эмоций. Она стильно выглядит и демонстрирует современность, сохраняя при этом разумный консерватизм – не пытается быть копией панели управления космического корабля.
Даже при видимой простоте она не перестает удивлять приятными новинками: управлением климат-контролем с сначала сенсорным выбором функций на дисплее, а затем их активацией нажатием, или клавишами фиксируемых настроек под шайбой MMI.
И те тоже работают сенсорно – подтверждение действия требуется. Их можно запрограммировать на сохранение любимых радиостанций или номеров телефонов. Автомобиль умеет синхронизироваться с «фруктом» и «Андроидом», при условии, что последний не ниже версии 5.5.
Программируемая клавиша есть и на мультифункциональном руле – можно назначить ей несколько функций, от переключения режимов движения до работы навигационной системы.
Центральный дисплей, показывающий все данные – от навигации до контактов с подключенного по Wi-Fi смартфона, не прячется в панель приборов. Неизвестно как другие, а мы такую машину без охраны с таким монитором, напоминающим забытый планшет, перед подъездом ночью бы не оставили. И днем в некоторых районах охотники на подобное могут быть найдены. В российском пакете дисплей сделали бы съемным, но такой опции нет. В новой «четверке» множество других возможностей превращают ее в высокотехнологичный продукт. По утверждению немцев, электронных помощников здесь около тридцати. Не все доступны в базе, но часть присутствует: ксеноновая оптика (галогенки теперь для А4 — прошлый век), датчик дождя, электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль и прочие мелочи.
Наша машина комплектовалась Sport line. В эту комплектацию входила опция спортивных передних сидений. Несмотря на то, что обивка выполнена из простой темно-серой ткани, сидеть в них очень комфортно. Кроме того, у сидений много регулировок, включая вылет подколенной части. Регулировки ручные, за исключением поясничной области, но как же удобно сидеть! Но ещё приятнее ехать!
КП-селектор служит и хорошим упором для ладони при взаимодействии с MMI.
Сегодня на российский рынок поставляются автомобили с пятью вариантами двигателей: три бензиновые и два дизельные. Тест-драйв проходил на А4 с 2,0-литровым мотором мощностью 190 лошадиных сил и 7-ступенчатым роботом. Нельзя сказать, как ведёт себя автомобиль с другими двигателями, но этот тандем, по нашему мнению, идеален. Машина лёгкая и точно реагирует на команды акселератора. Нет ни вялости, ни чрезмерной агрессивности, которая может раздражать. Ускорения плавные, при этом отсутствует лишний шум. Шумоизоляция машины хорошая, а для желающих её улучшить доступны опциональные двойные передние стекла.
Экран яркий и читаемый даже под прямыми солнечными лучами.
Самое впечатляющее в этом автомобиле — подвеска. Она позволяет управлять машиной легко даже при экстремальных маневрах, машина реагирует на движения рулем аккуратно и точно, не раздражая излишней жесткостью. Подвеска может быть как с обычными, так и с активными амортизаторами. В нашем случае регулировке она не поддавалась, но сначала мы приняли ее за адаптивную — настолько хорошо она работала на разных покрытиях.
Сзади всегда хватало места, теперь свободного пространства ещё больше.
Вернувшись в салон уже ночью, зимой в наших широтах она наступает к шести часам вечера, обратили внимание на подсветку салона. С ней салон новой Audi A4 смотрится ещё эффектнее, чем днём: любезно подсвечивается всё, к чему может потребоваться прикосновение, начиная с клавиш и заканчивая ручками. Делается это деликатно, не брызгая светом по уставшим за день глазам. А ведь есть ещё и опциональная контурная подсветка, с которой интерьер становится и вовсе восхитительно хорош. Как хорош и весь автомобиль в целом. Хорош он потому что честен. И кто теперь скажет, что честность и деликатность несовместимы?
Вождение
Машина очень послушна и вызывает положительные эмоции.
Салон
И смотрится превосходно, и сделано качественно.
Комфорт
По качеству хода можно ставить высокую оценку благодаря хорошей шумоизоляции и грамотно отрегулированной подвеске.
Безопасность
В базовой комплектации есть все самое важное.
Цена
Низкой ее не назовешь
Средний балл
- Хорошая динамика, управляемость и шумоизоляция, подвеска компромиссная.
- Звучание аудиосистемы не соответствует остальной комплектации машины.
Технические характеристики | |
Габариты | 4726x1842x1427 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 1480 кг |
Полная масса | 1985 кг |
Клиренс | н.д. |
Объем багажника | 480 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3, 190/4200-6000 л.с./мин-1, 320/1450-4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 7- ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 245/40R18 |
Динамика | 240 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,4/4,3/5,1 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 9500 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 250 / 22 900 р. |
ОСАГО, р. | 10 800 р. |
Каско, р. | 95 500 р. |
Транспортный налог исчисляется с учетом данных о Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется по данным дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются с учетом возраста водителя — 30 лет, пола — мужской, семейного статуса — холост, стажа вождения — 10 лет.
Вердикт
Внешне пятое поколение Audi A4 претерпело незначительные изменения. Тем не менее назвать модель скучной и непривлекательной язык не поворачивается. В Ингольштадте на этот раз предпочли сделать ставку на технологии, что, как нам кажется, верное решение. В последнее время именно технологии пользуются популярностью у покупателей.
Машина выдана компанией «Ауди Центр Выборгский».