Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger: сравнение полноприводных моделей
После последнего снегопада испытали обновленные седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.
Проблема в том, что рынок компактных седанов с каждым годом сужается. Lexus прекратил продажи модели IS, Infiniti исключил Q50 из своей линейки, Cadillac так и не привез нам новый CT4. Jaguar формально продает XE, но живых машин у дилеров нет, да и клиенты не торопятся их заказывать. Остаются немецкая тройка и корейские новинки. После очередного снегопада мы взяли на тест обновленные седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

Ранее такого сходства не наблюдалось. Все автомобили оснащены двухлитровыми турбомоторами практически равной мощности и полным приводом. Разница в цене существенна. Самые дорогие корейские модели стоят около трёх миллионов рублей за единицу, а за Audi просят четыре миллиона. Однако, если учесть меньший аппетит, начальная A4 с полным приводом обойдется в три с небольшим миллиона. В то же время Audi будет немецкой сборки, а корейские автомобили — российской.

Нет времени задерживаться на деталях конфигураторов: нас ждет гоночная трасса ADM Raceway, где соперники смогут продемонстрировать свои лучшие качества. В качестве разминки перед гонкой решили проверить заводские характеристики разгонной динамики. Запустили RaceLogic и на одном участке пустой дороги проверили ускорение. Все машины заправили на одной АЗС одним пистолетом 95-м бензином. Заявленные цифры внушают оптимизм, поэтому важно свести к минимуму влияние внешних факторов. Полный привод позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.



Audi разогналась до «сотни» за 5,8 секунды, G70 — за 6,4, а Stinger — за 6,7. Kia сначала обещала, что лифтбек разгонится за 6 секунд, но после тестов скорректировала показатели. В результате даже такие цифры нам не удалось получить.



Audi показала наилучший результат — 6,1 секунды. Это быстро даже с неидеальным покрытием и рекомендацией немцев использовать бензин 98. «Корейцы» отстают: и G70, и Stinger потратили 7,6 секунды на первую сотню. Это примерно секунда от заводских характеристик и проигрыш Audi. DSG-коробка помогла Audi выиграть, отлично показав себя при старте. А4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia получилась очень массивной. Возможно, это из-за усиления кузова из-за увеличенного проема пятой двери.



Это было лишь разминка. На гоночной трассе нас ждало самое интересное. Не стали мы сравнивать время прохождения круга, так как соперники имели совершенно разные покрышки: у «корейцев» они еще и разноширокие, да и состояние трассы менялось по ходу заездов. Главный вопрос — сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.


не придраться.

Корейские модели по умолчанию оснащены задним приводом, а полный привод предлагается опционально с помощью муфты. В Audi ситуация обратная: базовая А4 — переднеприводная, а для полного привода используются Torsen или более современная система Quattro Ultra. Последняя управляется двумя электронными муфтами, подключающими задние колеса по отдельности.
Несмотря на потенциальные преимущества постоянного заднего привода в управлении, электроника корейских моделей отключается в несколько этапов и не позволяет слишком агрессивной езде даже после длительного удержания соответствующей клавиши. В результате достигается эффективность, но без ярко выраженного драйва.
G70 и Stinger ведут себя практически одинаково, разница в массе и базе колес едва ощутима. Quattro Ultra в A4 — настоящий прорыв: машина так активно задействует заднюю ось, опираясь на данные от множества датчиков, что ее легко вести по дуге даже начинающему водителю. Электроника незаметно помогает притормаживать буксующие колеса, не ограничивая мощность.
Почему корейские производители не предоставили такой же свободы водителю — загадка. Возможно, они посчитали свои модели недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствия от езды в них явно меньше. При спокойной езде полный привод справляется со снежными заносами, но ведь это седаны, и они должны уметь дарить драйв.



В споре о комфорте и безопасности водителя Audi A4 и Genesis G70 оказались в центре внимания. Kia не попал в финал из-за традиционной аналоговой приборной панели с мелкой оцифровкой, отсутствия адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль кажется уже неприемлемым. Между Audi A4 и Genesis G70 выбор сложный. Сиденья Audi впечатляют выверенным профилем и алькантарой, у Genesis — эффектной прострочкой ромбами и 3D-панелью приборов, которая создает красивую объемную картинку. Необходима ли она на самом деле или отвлекает сильнее — спорный вопрос, но «вау-эффект» однозначно присутствует.



С запасом места сзади A4 может соперничать разве что Stinger. Genesis тут отстает: при росте водителя 180 см сидеть сзади почти невозможно — ноги не помещаются под переднее кресло, а голова касается крыши. В Audi и Kia заметно просторнее, и уже можно задуматься о дальних поездках, но желательно, чтобы пассажиры были не слишком высокими. Stinger давит на макушку, а в A4 места для ног не очень много. Зато поклонники активного отдыха оценят лючок для лыж, который есть только у «немца».



Выбор лучшего багажника свелся к противостоянию Kia и Audi. А4 формально обещает больше объема, но визуально это не ощущается, ведь Stinger — лифтбек. Его широкая задняя дверь существенно удобнее для перевозки вещей, в теории даже можно перевезти холодильник. Седаны же совершенно не подходят для таких целей. Под полом всех трех автомобилей находится докатка, а под ней — аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отстает — у него нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узким проемом делают его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными.




Audi A4 4 300 000 руб.

Genesis G70 3 170 000 руб.

Kia Stinger 3 045 000 руб.
Технические характеристики |
|||
Audi A4r | Genesis G70 | Kia Stinger | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4762 | 4685 | 4831 |
Ширина, мм | 1847 | 1850 | 1870 |
Высота, мм | 1428 | 1400 | 1400 |
Колесная база, мм | 2820 | 2835 | 2905 |
Снаряженная масса, кг | 1545 | 1732 | 1830 |
Полная масса, кг | 2110 | 2150 | н.д. |
Клиренс, мм | 140 | 150 | 150 |
Объем багажника, л | 460 | 350 | 406 |
Объем топливного бака, л | 54 | 60. | 60 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | 13,5 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 10,0 | 10,2 | 12,5 |
загородный цикл | 5,8 | 6,8 | 7,2 |
смешанный цикл | 6,8 | 9,3 | 9,2 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1998 | 1998 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 249 при 5000–6500 | 247 при 6200 | 181 при 6000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 370 при 1600–4000 | 353 при 1400–4000 | 231 при 4100 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | двухрычажная | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | многорычажная | многорычажная | многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 245/40R18 | 225/40R19 / 255/35R19 | 225/40R19 / 255/35R19 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 18 675 | 18 525 | 18 525 |
ТО-1/ТО-2, р. | 22 762 / 34 166 | н.д. | 34 525 / 36 289 |
ОСАГО, р. | 11 071 | 11 071 | 11 071 |
Каско, р. | 94 700 | 92 900 | 98 600 |