Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger: сравнение полноприводных моделей

После последнего снегопада испытали обновленные седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

Проблема в том, что рынок компактных седанов с каждым годом сужается. Lexus прекратил продажи модели IS, Infiniti исключил Q50 из своей линейки, Cadillac так и не привез нам новый CT4. Jaguar формально продает XE, но живых машин у дилеров нет, да и клиенты не торопятся их заказывать. Остаются немецкая тройка и корейские новинки. После очередного снегопада мы взяли на тест обновленные седаны Audi A4 и Genesis G70, а также лифтбек Kia Stinger.

Изображение: img.freepik.com

Ранее такого сходства не наблюдалось. Все автомобили оснащены двухлитровыми турбомоторами практически равной мощности и полным приводом. Разница в цене существенна. Самые дорогие корейские модели стоят около трёх миллионов рублей за единицу, а за Audi просят четыре миллиона. Однако, если учесть меньший аппетит, начальная A4 с полным приводом обойдется в три с небольшим миллиона. В то же время Audi будет немецкой сборки, а корейские автомобили — российской.

Изображение: img.freepik.com

Нет времени задерживаться на деталях конфигураторов: нас ждет гоночная трасса ADM Raceway, где соперники смогут продемонстрировать свои лучшие качества. В качестве разминки перед гонкой решили проверить заводские характеристики разгонной динамики. Запустили RaceLogic и на одном участке пустой дороги проверили ускорение. Все машины заправили на одной АЗС одним пистолетом 95-м бензином. Заявленные цифры внушают оптимизм, поэтому важно свести к минимуму влияние внешних факторов. Полный привод позволяет стартовать даже на холодном асфальте без пробуксовки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Audi разогналась до «сотни» за 5,8 секунды, G70 — за 6,4, а Stinger — за 6,7. Kia сначала обещала, что лифтбек разгонится за 6 секунд, но после тестов скорректировала показатели. В результате даже такие цифры нам не удалось получить.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель Audi смещен вперед относительно передней оси.

Изображение: img.freepik.com
Твердые алюминиевые опоры говорят о спортивном характере. Двигатель Kia G70 расположен как можно дальше назад, вместился бы здесь даже рядный шестёрки.

Изображение: img.freepik.com

Audi показала наилучший результат — 6,1 секунды. Это быстро даже с неидеальным покрытием и рекомендацией немцев использовать бензин 98. «Корейцы» отстают: и G70, и Stinger потратили 7,6 секунды на первую сотню. Это примерно секунда от заводских характеристик и проигрыш Audi. DSG-коробка помогла Audi выиграть, отлично показав себя при старте. А4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia получилась очень массивной. Возможно, это из-за усиления кузова из-за увеличенного проема пятой двери.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Это было лишь разминка. На гоночной трассе нас ждало самое интересное. Не стали мы сравнивать время прохождения круга, так как соперники имели совершенно разные покрышки: у «корейцев» они еще и разноширокие, да и состояние трассы менялось по ходу заездов. Главный вопрос — сколько удовольствия может подарить компактный полноприводный седан водителю.

Изображение: img.freepik.com
Немецкий интерьер в классическом стиле отличается удобством и строгостью.

Изображение: img.freepik.com
Дисплей медиа-системы кажется небольшим по нынешним стандартам, однако в прочих аспектах…
не придраться.

Изображение: img.freepik.com
Стиль интерьера салона отдаленно похож на то, что есть у Mercedes, но больше всего меня впечатлила очень низкая посадка.

Корейские модели по умолчанию оснащены задним приводом, а полный привод предлагается опционально с помощью муфты. В Audi ситуация обратная: базовая А4 — переднеприводная, а для полного привода используются Torsen или более современная система Quattro Ultra. Последняя управляется двумя электронными муфтами, подключающими задние колеса по отдельности.
Несмотря на потенциальные преимущества постоянного заднего привода в управлении, электроника корейских моделей отключается в несколько этапов и не позволяет слишком агрессивной езде даже после длительного удержания соответствующей клавиши. В результате достигается эффективность, но без ярко выраженного драйва.
G70 и Stinger ведут себя практически одинаково, разница в массе и базе колес едва ощутима. Quattro Ultra в A4 — настоящий прорыв: машина так активно задействует заднюю ось, опираясь на данные от множества датчиков, что ее легко вести по дуге даже начинающему водителю. Электроника незаметно помогает притормаживать буксующие колеса, не ограничивая мощность.
Почему корейские производители не предоставили такой же свободы водителю — загадка. Возможно, они посчитали свои модели недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов, но удовольствия от езды в них явно меньше. При спокойной езде полный привод справляется со снежными заносами, но ведь это седаны, и они должны уметь дарить драйв.

Изображение: img.freepik.com
Приборная панель Audi A4 хорошо читаема, но содержит много информации.

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов Genesis G70 впечатляет своей трёхмерной проекцией, но может мешать сосредоточению на дороге.

Изображение: img.freepik.com
Дизайн приборной панели Kia Stinger удачный, но спидометр слишком мал и имеет большой диапазон разметки.

В споре о комфорте и безопасности водителя Audi A4 и Genesis G70 оказались в центре внимания. Kia не попал в финал из-за традиционной аналоговой приборной панели с мелкой оцифровкой, отсутствия адаптивного круиз-контроля, без которого современный автомобиль кажется уже неприемлемым. Между Audi A4 и Genesis G70 выбор сложный. Сиденья Audi впечатляют выверенным профилем и алькантарой, у Genesis — эффектной прострочкой ромбами и 3D-панелью приборов, которая создает красивую объемную картинку. Необходима ли она на самом деле или отвлекает сильнее — спорный вопрос, но «вау-эффект» однозначно присутствует.

Изображение: img.freepik.com
Audi A4.

Изображение: img.freepik.com
Genesis G70.

Изображение: img.freepik.com
Kia Stinger.

С запасом места сзади A4 может соперничать разве что Stinger. Genesis тут отстает: при росте водителя 180 см сидеть сзади почти невозможно — ноги не помещаются под переднее кресло, а голова касается крыши. В Audi и Kia заметно просторнее, и уже можно задуматься о дальних поездках, но желательно, чтобы пассажиры были не слишком высокими. Stinger давит на макушку, а в A4 места для ног не очень много. Зато поклонники активного отдыха оценят лючок для лыж, который есть только у «немца».

Изображение: img.freepik.com
Задний диван Audi A4 хорошо про sculpted с нишей под лыжи посередине.

Изображение: img.freepik.com
В Genesis G70 пространство заднего сиденья недостаточно для комфортного размещения пассажиров.

Изображение: img.freepik.com
Дополнительные семь сантиметров колесной базы Kia Stinger предназначены для повышения комфорта задних пассажиров.

Выбор лучшего багажника свелся к противостоянию Kia и Audi. А4 формально обещает больше объема, но визуально это не ощущается, ведь Stinger — лифтбек. Его широкая задняя дверь существенно удобнее для перевозки вещей, в теории даже можно перевезти холодильник. Седаны же совершенно не подходят для таких целей. Под полом всех трех автомобилей находится докатка, а под ней — аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отстает — у него нет электропривода багажника, да и 350 литров в сочетании с узким проемом делают его пригодным лишь для перевозки дипломата с документами или наличными.

Изображение: img.freepik.com
Audi A4.

Изображение: img.freepik.com
Genesis G70.

Изображение: img.freepik.com
У Kia Stinger электрический привод багажника с возможностью трансформации.

Изображение: img.freepik.com

Audi A4 4 300 000 руб.

Вождение

Audi отлично управляемо при любых скоростях, несмотря на не совсем идеальную балансировку из-за сильного смещения мотора вперед.

10

Салон

Алькантара — искусственный материал, который на сиденьях приятнее кожи, особенно в холодное время года.

9

Комфорт

Мы получили модель А4 на менее массивной резине, к тому же она ощутимо легче, что даёт выгоду в плане комфорта.

9

Безопасность

Audi A4 построена на той же платформе, что и A8 и Lamborghini Urus, обладающей высокой прочностью, что является преимуществом.

10

Средний балл


9,5

Изображение: img.freepik.com

Genesis G70 3 170 000 руб.

Вождение

Genesis прекрасен в том случае, если его предназначение сводится к обычной езде. Если же хочется получить больше драйва, то это ему не по душе.

9

Салон

G70 — купе, рассчитанное на комфорт передних пассажиров, для заднего ряда места подойдут лишь детям.

8

Комфорт

На автомобиле с 19-дюймовыми колесами Genesis ехать комфортно, а звук двигателя можно отрегулировать.

9

Безопасность

Водитель может расслабиться благодаря адаптивному круиз-контролю, который выполняет свою работу превосходно.

10

Средний балл


9

Изображение: img.freepik.com

Kia Stinger 3 045 000 руб.

Вождение

За рулем Stinger и G70 похожи по ощущениям. Первый автомобиль достаточно энергичный, но сдерживает желание лишнего драйва.

9

Салон

Несмотря на то что по отделке Stinger, даже в максимальной комплектации, проигрывает Audi и G70, у него самый вместительный багажник.

9

Комфорт

Возможно, именно этот автомобиль из трёх позволяет перевозить четырёх человек и по необходимости транспортировать длинномерные грузы.

9

Безопасность

Адаптивный круиз-контроль есть только в версии GT с двигателем мощностью 370 лошадиных сил. Такая комплектация относится к другому уровню и имеет другую цену.

8

Средний балл

8,8

Технические характеристики

Audi A4r Genesis G70 Kia Stinger
Габариты, вес
Длина, мм 4762 4685 4831
Ширина, мм 1847 1850 1870
Высота, мм 1428 1400 1400
Колесная база, мм 2820 2835 2905
Снаряженная масса, кг 1545 1732 1830
Полная масса, кг 2110 2150 н.д.
Клиренс, мм 140 150 150
Объем багажника, л 460 350 406
Объем топливного бака, л 54 60. 60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 240 240
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,7 13,5 12,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,0 10,2 12,5
загородный цикл 5,8 6,8 7,2
смешанный цикл 6,8 9,3 9,2
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1984 1998 1998
Мощность, л.с. при мин-1 249 при 5000–6500 247 при 6200 181 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1 370 при 1600–4000 353 при 1400–4000 231 при 4100
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный полный полный
Передняя подвеска двухрычажная McPherson McPherson
Задняя подвеска многорычажная многорычажная многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 245/40R18 225/40R19 / 255/35R19 225/40R19 / 255/35R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 18 675 18 525 18 525
ТО-1/ТО-2, р. 22 762 / 34 166 н.д. 34 525 / 36 289
ОСАГО, р. 11 071 11 071 11 071
Каско, р. 94 700 92 900 98 600