Audi A3. Шпионы 3D

Audi A3. Шпионы 3D

Audi A3. Цена: н.д. В продаже: с осени 2012 г.

К счастью, для полной оценки этого нового подхода требуются именно три измерения.

2013 Audi A3
© Фото: Audi

Внешний вид Audi A3 прошлого и последнего поколения практически идентичен: габариты хетчбэка остались прежними, лишь колесная база увеличилась. Но именно это – особенность новинки! На парковке автомобиль занимает такое же место, что и раньше, но ощущается как машина более высокого класса – по размерам салона и внутреннему оснащению. Интерьер ингольштадтского хетчбэка впечатляет: от мягкого пластика передней панели до металлических ободков регуляторов климат-контроля во всем чувствуется немецкое качество и основательность. В языке аудиофилов интерьер нового Audi A3 – это настоящий Hi-End, в то время как одноклассники лишь дотягивают до уровня Hi-Fi.

Новая «трешка» ничем не хуже старших моделей Ауди по качеству отделки и оснащения.
© Фото: Audi

В отличие от салона, внешний вид модели не производит такого же сильного впечатления. В дизайне хэтчбека нет революционных изменений, хотя с момента появления Audi A3 второго поколения прошло 9 лет — время, которое кажется вечностью! В компании Audi задержку выхода новинки объясняют удачным рестайлингом предыдущей «трешки». Обновленный автомобиль успешно занимал 20% доли продаж марки, а раз так, то и спешить с кардинальными переменами вроде бы ни к чему. Но это официальная версия. Другая, более реалистичная, заключается в том, что в концерне VW затянулась разработка «модульной» платформы, на которой должна была строиться новая А3.

Медиасистема MMI
© Фото: Audi

Покупатели преимуществ новой конструкции шасси, скорее всего, не заметят. Скажем, что Audi A3 третьего поколения на ходу отличается от предшественника, нельзя. Машина едет превосходно, но и предыдущая «трешка» в этом плане была как минимум не хуже. Впрочем, у новинки есть другой конек — экономичность. Причем низкий расход топлива в данном случае является следствием не только высокого КПД турбомоторов (безнаддувные агрегаты на A3 не ставятся), но и малой массы машины. Один легкосплавный блок цилиндров 140-сильного мотора 1.4 TFSI облегчил машину сразу на 21 кг. Больше удалось сэкономить только на кузове: за счет использования высокопрочных сталей он «похудел» на 25 кг. Ну а общее снижение веса хетчбэка доходит до 80 кг.

Панель приборов очень информативна
© Фото: Audi

Знакомство с новым автомобилем из Ингольштадта началось с версии с двигателем 1.4 TFSI, что не вызывает сожалений. Этот агрегат интересен системой отключения цилиндров: при малой нагрузке работают только два цилиндра из четырех. На ходу это незаметно, но позволяет немного экономить бензин. В сочетании со старт-стоп система общее потребление топлива снижается до уровня дизельных моделей.
Двигатель радует отличной тягой и быстрым откликом на газ, превращая машину в настоящую «зажигалку». Вышесказанное справедливо как для версии с 6‑ступенчатой механической коробкой передач, так и для варианта с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. Но лично я бы выбрал ручку, чья четкая механика переключения передач позволяет слиться с машиной в единое целое.

2013 Audi A3
© Фото: Audi

Версия с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л. с. не производит впечатления, поскольку этот мотор значительно утяжеляет переднюю часть хетчбэка. Несмотря на большую тягу, дизель не обеспечивает такого же эффекта «зажигания», как бензиновый агрегат, так как его рабочий диапазон оборотов гораздо уже. С учетом высокой стоимости мотора и его требовательности к качеству топлива (при отсутствии заметного преимущества в экономичности по сравнению с бензиновым турбомотором), доводов в пользу покупки Audi A3 2.0 TDI не вижу.

В качестве десерта я выбрал самый мощный хетчбэк в обвесе S-line, оснащенный 180-сильным двигателем 1.8 TFSI, автоматической коробкой DSG и полным приводом quattro. Конечно, это не Audi RS3, но агрессии машине хватает. Только «голос» мотора излишне тихий и пресный — сюда явно просится настроенная система выпуска. Что касается полного привода, довести машину до экстремальных режимов, когда включается электронная блокировка межосевой муфты, мне не удалось: и с передним приводом Audi A3 держит дорогу очень крепко. Но зимой дополнительная пара ведущих колес явно будет полезна.

Светодиодные указатели поворота, встроенные в зеркала.
© Фото: Audi

Для многих покупателей новинка станет интереснее с дополнительной парой дверей, облегчающих посадку на задний ряд. Пятидверная версия Sportback появится позже: так же, как и в случаях с первыми двумя поколениями Audi A3,
релиз модели произойдет после релиза трехдверки. Выход может состояться уже в следующем году. А в 2014-м нас ожидает сюрприз в виде Audi A3 с кузовом седан. Впрочем, для тех, кто внимательно следит за премьерами мотор-шоу, это и не сюрприз вовсе, поскольку прототип новой «трешки» был впервые представлен в прошлом году именно в двухобъемном кузове.

Высокие технологии

Медиасистема MMI — вершина технологического мастерства мастеров из Ингольштадта. В её основе – выдвижной дисплей высокого разрешения и мощный процессор Nvidia Tegra 2, запросто справляющийся с трёхмерной графикой. С модулем связи MMI превращается в полноценный компьютер с доступом к Всемирной паутине: здесь Facebook и Twitter, тысячи радиостанций и фотопанорамы Google Maps Street View. MMI также может работать как беспроводной роутер, предоставляя пассажирам Audi A3 Wi-Fi доступ для гаджетов. Управление системой осуществляется с помощью шести кнопок, пары переключателей и колеса с тачпадом, что требует времени на освоение. За несколько часов в машине я научился пользоваться музыкой и навигацией.

[photos]1[/photos]

НАШ ВЕРДИКТ

Хетчбэк Audi A3 третьего поколения — машина-инкогнито, умеющая оставаться незамеченной и владеть собой. Его сдержанный дизайн отличается безупречным кроем и дорогой отделкой, за внешней простотой которой скрывается современное высокотехнологичное оборудование, способное напугать даже самого могущественного оппонента.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Комфорт высокий, а настройки подвески спортивные. Качество…
Отделка салона, мультимедийная система с производительным процессором и привлекательным интерфейсом, просторное пространство для пассажиров.

Новая модель практически не отличается внешне от предыдущей, в базе отсутствует система MMI.

Вождение
Даже с двигателем 1.4 TFSI машина демонстрирует отличную динамику и превосходную управляемость.

Салон
Отделка превосходного качества и лучшая в своем классе медиасистема.

Комфорт
Интерьер салона стал более просторным, несмотря на неизменные размеры кузова хетчбэка.

Безопасность
В арсенале имеется ESP и 6 подушек безопасности. За дополнительную плату – функция автоматического торможения.

Цена
В Германии — от 21 600 евро.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Безопасно
Активный круиз-контроль с радаром помогает сохранять безопасное расстояние в дороге.

Наглядно
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ очень информативна.

Емко
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА вырос на 15 литров.

Габариты 4237x1777x1421 мм
База 2601 мм
Снаряженная масса 1175 кг
Полная масса 1735 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 365/1100 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1395 см3,
140/5000 л.с./мин-1, 250/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6‑ступенчатая,
привод передний
Динамика 213 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 4,9 л на 100 км
Конкуренты Mercedes-Benz A-class, BMW 1-series