Aston Martin Vantage: возрождение
Aston Martin Vantage. Перерождение
Aston Martin Vantage Цена: от 11 200 000 р. В продаже: с конца 2017 г.
Первоначально планировалось другое, с апексами, пит-лейном, слипстримами и прочим. Но на ADM-raceway гоняют разве что бульдозеры. До Moscow Raceway от Волгоградского проспекта, где назначено встреча со Vantage, вечно ехать, а у меня всего четыре часа. Через 240 минут британский спорткар не станет тыквой, но в мою могут прилететь оскорбления от коллег, ожидающих автомобиль. Ну и что, отказывать? А вы бы отказались от свидания с Скарлетт Йоханссон / Меган Фокс / Галь Гадот (нужное подчеркнуть), даже если оно было назначено где-нибудь в Бибирево?!

Не напоминает ли кому-нибудь прототип Aston Martin DB10 из фильма » Spectre» про агента 007 ?
Новый Vantage с британскими номерами путешествует по миру. Предсерийный автомобиль останавливается в городах для журналистов и потенциальных покупателей на несколько дней. К моменту прочтения статьи количество стран, посещенных спорткаром, превысит количество стран, побывавших у ведущих программы «Орла и решки», а сам автомобиль, скорее всего, уже будет утилизирован.
Утилизация? Aston Martin (и не только) отправляет под пресс предсерийные экземпляры со всем оборудованием, когда потребность в них исчезает. В ноябре 2016 года в Москве побывали шесть новых предсерийных DB11. Сегодня в них разливают колу. Спасти автомобили невозможно ни за какие деньги — это вопрос репутации. Компания не хочет, чтобы и без того не до конца отлаженный автомобиль, затем измученный журналистами и клиентами, вылился в чью-то очень дорогую головную боль с безжалостными постами в социальных сетях о качестве.


Маленькие фары кажутся незаметными рядом с широкой радиаторной решеткой, но в задней части автомобиля все гармонично сочетается.
Мудрый шаг, учитывая, что в Британии и США еще живы воспоминания о том, как быстро «Астон Мартины» могут превратиться в самую красивую недвижимость. В «фордовскую» эпоху надежность автомобилей из Гейдона была где-то на уровне дирижабля «Гинденбург». Но времена изменились. Aston Martin изменился. И новый Vantage — это не просто свежий взгляд на агрегаты викторианской эпохи, а совершенно новый спорткар.
Основа автомобиля — новая укороченная алюминиевая платформа от DB11. Подвеска с двумя рычагами спереди, многорычажкой сзади и спортивными электронно-управляемыми амортизаторами. Углепластиковый карданный вал приводит к 8-ступенчатой автоматической коробке ZF, расположенной возле ведущей задней оси. Блокировка дифференциала с электронным управлением. В качестве «сердца» используется перенастроенный британцами 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG. В отличие от AMG GT у него другая программа управления, впуск и выпуск. Форсировка — 510 сил и 685 Нм. Двигатель размещен максимально низко и смещен в пределы колесной базы ради низкого центра тяжести и развесовки 50:50.
Открыв массивный капот, любоваешься сочетанием британской и немецкой инженерии. Нет пластиковых панелей. Настоящее автомобильное удовольствие! Все на виду: две огромные «улитки» в блоке цилиндров, массивная растяжка, толстенные патрубки воздуховодов и табличка с именем контрольного заводского инспектора Виктории Берсес.

Vantage тяжелый из-за кузовных панелей из стали, а не алюминия. Его сухая масса составляет 1530 кг, что меньше, чем у Porsche 911 Turbo (1595 кг) и Mercedes-AMG GT R (1630 кг).
Сплиттер, задний диффузор и днище купе спроектированы так, чтобы создаваемый потоком воздуха прижим снижал сопротивление.
В отличие от DB11, Vantage не оснащен технологией AeroBlade, выдвигающимся на скорости свыше 110 км/ч спойлером и каналами в передних крыльях для отвода воздуха из области высокого давления над колесами.
Пробка на Волгоградском проспекте не располагает к размышлениям. Временами обращают на себя внимание соседи по потоку. Aston Martin всегда славился внешним видом, и новый Vantage не исключение… Ладно, не совсем. Сзади двухдверка выглядит очень эффектно: широкие колесные арки, «утиный хвост», который подчеркивает светодиодная дуга, и два ствола выхлопной системы. А спереди словно забыли доделать: фары теряются на фоне машины, а решетка радиатора выглядит дешево.
Интерьер тоже вызывает противоречивые чувства. Мне нравятся дверные карты с тонкими мягкими поручнями и Т-образными ручками, но смущает перегруженность центральной панели дефлекторами вентиляции, экраном медиасистемы Comand от Mercedes-Benz и клавишами климат-контроля. Есть два замечания. Очень хочется верить, что в серийных версиях не будут такие заглушки на месте рычага механической коробки передач (будет версия с «механикой»). И неужели квадратный руль — это удобно?


Интерьер не понравится всем, особенно конструкция центральной консоли. Необычная форма руля потребует времени на адаптацию.

Вместо традиционной ручки переключения передач — кнопки.


Пройдя полчаса в направлении этой области, я замечаю, что Vantage комфортен. Это удивительно, ведь самый спокойный из психотипов управляющей электроники — Sport. Ещё есть Sport Plus и безумный Track. 8-ступенчатый автомат плавно переключает передачи, педаль газа позволяет легко дозировать тягу, эргономичные кресла великолепны, подвеска не передает в салон соприкосновение 20-дюймовых Pirelli P Zero (255/40 спереди и 295/35 сзади) с каждым препятствием, а проезд по стыкам на эстакадах скорее слышишь, чем чувствуешь.

Звучит парадоксально, но в спортивном режиме Vantage вполне подходит для ежедневного использования. У купе есть багажник объемом 350 литров — на 70 литров больше, чем у DB11. Через два часа, когда наконец выехал на пустую загородную трассу, чувствовал себя так, словно только сел в автомобиль: спина не болела, ноги не отваливались, а в ушах не стоял звон. Но потом я выбрал режим Track…
Стрелка тахометра указывает на отметку 3000 оборотов, педаль акселератора становится продолжением правой ноги, электроника удерживает нужную передачу. Vantage, как сжатая пружина, пистолет с взведенным курком и граната с вырванной чекой вместе взятые, готов освободить свою мощь. Ты чувствуешь это напряжение всеми органами чувств, затем еще крепче сжимаешь руль и отправляешь правую педаль в пол.

Британцы утверждают, что сами настроили 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG.
Внезапно выхлопная система завыла так мощно, словно произошел взрыв. С такой силой спорткар мчится вперед, что даже время разгона до сотни – всего 3,5 секунды – не может передать настоящего ощущения. Подхват не пропадает и после 100 км/ч, ни после 200. Только на скорости 250 км/ч он начинает ослабевать, пока не достигает максимальных 313 км/ч. Нам срочно нужен трек!

Багажник вмещает 350 литров, на 50 литров больше, чем у модели DB11.

Под крышкой багажника можно найти фирменный зонт.
Параметры Aston Martin Vantage. |
|
Габариты | 4465х1942х1273 мм |
База | 2704 мм |
Сухая масса | 1530 кг |
Объем багажника | 350 л |
Объем топливного бака | 98,6 л |
Двигатель | бензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 685 Нм |
Трансмиссия | 8‑ступенчатая, автоматическая, привод задний |
Размер шин, спереди и сзади | 255/40ZR20 и 295/35ZR20 |
Динамика | 313 км/ч; 3,5 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Jaguar F-Type купе SVR, Mercedes-AMG GT S, Порше 911 Турбо |

На каждом двигателе табличка с именем контрольного инспектора.
- Да в нем практически все один большой плюс…
- … за исключением квадратного руля. Внешний вид его лица вызывает сомнения.
Вождение Не могу поставить оценку десять из-за того, что так и не добрался до трассы.
Салон Внешний вид лицевой панели может вызвать неоднозначные чувства.
Комфорт Просторно, довольно тихо, а жесткость удовлетворительная.
Безопасность Благодаря системам стабилизации Dynamic Stability Control и Dynamic Torque Vectoring машина стала устойчивее при высоких нагрузках.
Цена В Европе стартовая цена Vantage составляет 154 000 евро.
Средний балл 8,4
|

Вердикт
В итоге хочется много сказать: Aston Martin наконец выпускает не просто красивые, но и технологически современные и интересные спортивные автомобили. Vantage неплохо ведёт себя в городе, но настоящий его характер проявляется только на треке.
Машину предоставил официальный дилер Aston Martin, компания «Авилон».