Aston Martin Vantage: Возрождение

Aston Martin Vantage. Перерождение
Aston Martin Vantage Цена: от 11 200 000 р. В продаже: с конца 2017 г.
Первоначально план был другим. С апексами, пит-лейном, слипстримами и прочим. Однако на ближайшем к Москве автодроме ADM-raceway пока гоняют только бульдозеры. До Moscow Raceway от Волгоградского проспекта, где было назначено свидание с Vantage, вечность ехать, а у меня всего четыре часа. По истечении 240 минут британский спорткар не станет тыквой, но в мою тыкву могут прилететь претензии от коллег, ожидающих автомобиль. Ну и что, отказываться? А вы бы отказались от свидания с Скарлетт Йоханссон / Меган Фокс / Галь Гадот (нужное подчеркнуть), даже если бы оно было назначено где-нибудь в Бибирево?!

Этому автомобилю можно позавидовать – прототип Aston Martin DB10 из фильма » Spectre» о Джеймсе Бонде.
Новый Vantage на британских номерах проходит предсерийные испытания.
Aston Martin (и не только эта компания) отправляет под пресс предсерийные экземпляры со всем оборудованием, когда от них нет необходимости. В ноябре 2016 года в Москве побывало шесть новых предсерийных DB11. Сегодня в них разливают колу. Спасти автомобили нельзя ни за какие деньги — это вопрос репутации. В компании не хотят, чтобы и без того не до конца отлаженный автомобиль, затем измученный журналистами и клиентами, вылился в чью-то очень дорогую головную боль с безжалостными постами в соцсетях о качестве.


Лаконичные фары кажутся маленькими рядом с крупной решеткой радиатора, в то время как задняя часть автомобиля выглядит изящно.
Это мудрое решение, поскольку в Британии и США еще живы воспоминания о том, как быстро «Астон-Мартины» могут превратиться в самую красивую недвижимость. В «фордовскую» эпоху надежность автомобилей из Гейдона была сравнима с надежностью дирижабля «Гинденбург». Но времена изменились. Aston Martin преобразился. Новый Vantage — это не просто новый взгляд на агрегаты викторианской эпохи, а совершенно новый спорткар.
Основой служит новая укороченная алюминиевая платформа от DB11. В конструкции применена подвеска с двумя рычагами спереди, многорычажкой сзади и спортивными электронно-управляемыми амортизаторами. Углепластиковый карданный вал передает крутящий момент к 8-ступенчатой автоматической коробке ZF, размещенной возле ведущей задней оси. В распоряжении имеется блокировка дифференциала с электронным управлением. В качестве «сердца» выступает 4-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG, доработанный британцами. По сравнению с AMG GT, у него другая программа управления, впуск и выпуск. Отдача мотора составляет 510 сил и 685 Нм. Двигатель максимально низок и смещен по центру колесной базы для снижения центра тяжести и достижения развесовки 50:50.
Поднимая тяжелый капот, любуешься британско-немецким союзом. Нет пластиковых панелей. Настоящая автомобильная эротика! Все доступно: две огромные «улитки» в развале блока цилиндров, массивная растяжка, толстенные патрубки воздуховодов и табличка с именем контрольного заводского инспектора Виктории Берсес.

Прекратите! А почему такой тяжёлый? Потому что кузовные панели Vantage из стали, а не алюминия, для экономии. Это не должно вас расстраивать, так как сухая масса почти 4,5-метрового спорткара составляет 1530 кг. Для справки: снаряжённая масса Porsche 911 Turbo — 1595 кг, Mercedes-AMG GT R — 1630 кг.
Передний сплиттер, задний диффузор и днище спортивного автомобиля спроектированы так, что воздух, проходящий на скорости, создает дополнительную прижимную силу. На этом аэродинамические элементы заканчиваются. В отличие от DB11, у нового Vantage нет технологии AeroBlade, нет выдвижного спойлера (который срабатывает на скорости 110+ км/ч), нет сложных каналов в передних крыльях для выпуска воздуха из области высокого давления над колесами. Он проще, но это не значит хуже.
В пробке на Волгоградском проспекте особо нечего генерировать, разве что рассматривать соседей по потоку. Внешность всегда была сильной стороной Aston Martin, и новый Vantage не исключение… Ладно, наполовину. Сзади двухдверка смотрится потрясающе: широкие колесные арки, «утиный хвост», эффектно подчеркнутый светодиодной дугой, и два ствола выхлопной системы. А морду будто забыли доделать: фары теряются на фоне машины, а решетка радиатора выглядит дешево.
Внутреннее убранство тоже вызывает противоречивые чувства. Красивые дверные карты с тонкими мягкими поручнями и Т-образными ручками, но перегруженность центральной панели дефлекторами вентиляции, экраном медиасистемы Comand от Mercedes-Benz и клавишами климат-контроля портит впечатление. Хочется надеяться, что в серийных версиях не будут такие странные заглушки на месте рычага механической коробки передач (будет версия с «механикой»). Также непонятно, кому пришла в голову идея квадратного руля – он неудобен.


Этот интерьер может не понравиться всем, в особенности конструкция центральной консоли. Прямоугольное рулевое колесо нужно освоить.

Вместо обычной рукоятки переключения скоростей – кнопки.


Через полчаса движения в сторону области я замечаю, что Vantage комфортен. И это при том, что самый спокойный из психотипов управляющей электроники — Sport. Ещё есть Sport Plus и безумный Track. 8-ступенчатый автомат плавно переключает передачи, педалью газа легко управлять тягой, эргономичные кресла превосходны, подвеска не передает в салон соприкосновение 20-дюймовых Pirelli P Zero (255/40 спереди и 295/35 сзади) с каждым препятствием, а проезд по стыкам на эстакадах скорее слышишь, чем чувствуешь.

Несмотря на кажущуюся парадоксальность, Vantage в «спортивном» режиме вполне пригоден для ежедневной эксплуатации. Купе располагает вместительным багажником объёмом 350 литров — на 70 л больше, чем у старшего DB11. Через два часа, когда я наконец добрался до свободной загородной трассы с возможностью разгона, я чувствовал себя так же свежо, как и в начале поездки: спина не болела, ноги не отваливались, а в ушах не стоял звон. Но потом я активировал режим Track…
Стрелка тахометра фиксируется на отметке 3000 оборотов, педаль акселератора становится продолжением правой ноги, электроника поддерживает нужную передачу. Vantage, как сжатая пружина, пистолет с взведенным курком и граната с вырванной чекой одновременно, готов проявить свою силу. Ты чувствуешь это напряжение всеми органами чувств, затем крепче сжимаешь руль и давишь на правую педаль до упора…

Британцы утверждают, что независимо доработали четырёхлитровый битурбо V8 от Mercedes-AMG.
Вдруг выхлопная система, раньше издававшая приятные звуки, загрохотала как будто возле него разорвалась атомная бомба. Только этим можно объяснить, с какой силой спорткар устремляется вперед. Сейчас 3,5 секунды до сотни не считаются выдающимся показателем, но Vantage настолько эмоционален, что ощущения значительно отличаются от паспортных данных в пользу последних. Подхват не пропадает ни после 100 км/ч, ни после 200. Только после 250 этот автомобиль успокаивается, пока не достигнет максимальных 313 км/ч. Нам срочно нужен трек!

Багажник вмещает 350 литров, что на 50 литров больше, чем у DB11.

В багажнике скрывается фирменная складная штучка для дождя.
Особенности модели Aston Martin Vantage. |
|
Габариты | 4465х1942х1273 мм |
База | 2704 мм |
Сухая масса | 1530 кг |
Объем багажника | 350 л |
Объем топливного бака | 98,6 л |
Двигатель | бензиновый, V8, битурбо, 3982 см3, 685 Нм |
Трансмиссия | 8‑ступенчатая, автоматическая, привод задний |
Размер шин, спереди и сзади | 255/40ZR20 и 295/35ZR20 |
Динамика | 313 км/ч; 3,5 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Ягуар F-Тип Купе СВР, Мерседес-AMG GT С, Порше 911 Турбо |

На каждом двигателе имеется табличка с именем контрольного инспектора.
- Да в нем практически все один большой плюс…
- …за исключением прямоугольного руля. И выражение лица будто искаженное.
Вождение
Не оцениваю как «отлично» исключительно из-за того, что не попал на трассу.










Салон
Внешний вид лицевой панели может вызвать неоднозначные эмоции у пользователей.










Комфорт
Просторно, достаточно тихо и упругость нормальная.










Безопасность
Системами динамической стабилизации Dynamic Stability Control и динамического распределения крутящего момента Dynamic Torque Vectoring авто стало устойчивее на грани пробуксовки.











Цена
В Европе стартовая цена Vantage составляет 154 тысячи евро, что соответствует ценообразованию конкурентов.










Средний балл

Вердикт
В итоге хочется многого сказать. Наконец-то Aston Martin выпускает не просто камни в красивой упаковке, а технологически современные и интересные спортивные автомобили. И хотя Vantage неплохо ведет себя в городе, настоящий его характер проявляется только на треке. Всё сказано.
Компания «Авилон», являющаяся официальным дилером Aston Martin, предоставила автомобиль.