Aston Martin DB11. Grand Turismo для джентльменов

Астон Мартин DB11. Grand Turismo для джентльменов.
Белая пелена окутывает Москву, изредка сбрасывая на улицы что-то среднее между снегом и дождем. Ноябрь по календарю, а по ощущениям — январь. Подмосковье уже завалено сугробами и деревьями, сломанными льдом, лишив поселки электричества, а в центре столицы пешеходы и машины дружно перемешивают серо-коричневую жижу, которую коммунальные службы, как всегда, не могут оперативно убрать. Более необычной обстановки для тест-драйва суперкара я не припомню. Тем интереснее!

В следующем году Aston Martin планирует продать в России около двадцати машин.
Пред мной шесть Aston Martin DB11 с британскими номерами, доставленные компанией для знакомства потенциальных клиентов и журналистов. Руководитель маркетинговых коммуникаций в Европейском регионе Бастиан Шафер заранее предупредил: автомобили предсерийные.
Серийные автомобили выпускаются на заводе в Гейдоне, Великобритания. В середине 2017 года заказанные машины попадут к первым владельцам. Однако их будет мало на дорогах России. Вопрос с обязательной сертификацией под ЭРА-ГЛОНАСС пока не решен. Правительство не хочет делать поблажек для малых серий, что ставит компанию в затруднительное положение. При прогнозируемых продажах в 20 штук в год отдать три суперкара стоимостью порядка 15 миллионов рублей на краш-тесты — не самый выгодный вариант. Тем не менее, испытания все равно придется пройти, а расходы в конечном счете повысят цены.

Автомобиль спроектирован с применением пропорций «золотого сечения».
Возвращаясь к автомобилям, стоит отметить, что даже если DB11 не заведётся, любоваться им можно часами. Внешность всегда была сильной стороной моделей Aston Martin. Чистый силуэт, линии, капот, являющийся самой большой цельной алюминиевой конструкцией среди современных машин, совершенно новые фары — всё в гармонии друг с другом. Не скажешь, что на этом поприще развернулась настоящая борьба между дизайнерами и инженерами.

В Москве эти жабры быстро становятся местом скопления грязи.
Среди недостатков спортивных автомобилей — зона высокого давления над колёсами, которая может приподнять машину. В DB11 инженеры Aston Martin использовали технологию, применяемую на гиперкаре Vulcan. Специальные «жабры» в подкрылках передних колесных арок пропускают воздух, который затем выходит наружу через боковые прорези.
Технология AeroBlade — еще одна гордость британцев. На скорости воздух поступает в воздухозаборники за задними боковыми стеклами и по воздуховодам проходит через крышку багажника, создавая дополнительный прижим. Получается своего рода виртуальное антикрыло. При скорости 110 километров в час электроника выдвигает из крышки багажника небольшой спойлер для максимального прижатия кормы к дороге.

Аэродинамический коэффициент сопротивления британеи пока не озвучен.
Салон DB11, пожалуй, на любителя. Интерьер большинства суперкаров сочетает спорт и роскошь, а в «одиннадцатом» такого нет. Потолок обшит кожей, напоминающий саквояж дедушки. Карбона нет, алюминий только в облицовке воздуховодов и дверных ручках, которые выглядят стильно, но неудобны. Впрочем, у Aston Martin богатая цветовая палитра для интерьера: кроме коричневого, есть черный, темно-синий, кремовый и другие варианты.

Возможны другие варианты цветового оформления интерьера по желанию заказчика.
Закончив любоваться витриной магазина натуральной кожи, обращает внимание на цифровую приборную панель с одним «колодцем» посередине, на неудобный в использовании сенсорный блок управления климат-контролем и на мультимедию с 12,3-дюймовым дисплеем от Mercedes-Benz. Неудивительно, ведь в 2014 году Aston Martin заключил соглашение с Daimler, получив доступ к некоторым технологиям немцев. Головное устройство, все его функции и управление в точности, как на «Мерседесах». С одной поправкой, DB11 использует прошивку мультимедии предпоследнего поколения.

В DB11 вместо привычного рычага переключения передач установлены кнопки.
В ближайшем будущем в автомобилях Aston Martin появятся всё больше «вкусностей» от Mercedes-Benz. Например, в моторной гамме DB11 скоро появится четырехлитровый V8 от AMG GT. Но существующий двигатель куда интереснее. Под длинным капотом автомобиля скрывается 5,2-литровый твин-турбо мотор с двенадцатью цилиндрами мощностью 608 сил и 700 Нм крутящего момента, разработанный внутри компании. Ранее машины с крыльями скарабея на эмблеме оснащались атмосферными агрегатами. Мотор максимально сдвинут к кокпиту, а восьмиступенчатую автоматическую коробку ZF расположили возле задней оси для более эффективного распределения веса — 49:51. Привод — задний.

Двухтурбинная «восьмерка» объемом 5,2 литра развивает 608 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента.
Занимаю место за рулем и получаю сюрприз: кожаный саквояж оказался невероятно комфортным. Через несколько минут манипуляций с настройками кресло плотно обхватило мое тело. Скажу заранее, что даже через два часа моя не очень здоровая спина не проявила усталости. Вполне возможно, что за водителем и передним пассажиром смогут разместиться только те, кто обладает небольшим ростом и шансы на это весьма малы. Тем не менее, на заднем ряду предусмотрены крепления Isofix. Вот так выглядит британский юмор.
В салоне больше всего меня беспокоил потолок. Из кожи его сделали таким массивным, что её хватило бы на весь магазин «Снежная Королева». Мне этот вид не нравился: я люблю панорамные крыши и светлые интерьеры, но кто-то и в танке может себя чувствовать комфортно.

Сзади места хватит лишь выпускнику циркового училища.
Рассуждения о коже и графике приборной панели исчезли мгновенно, когда 12 котлов объёмом 5,2 литра ожили. Какая же музыка! На полную мощность, до шести тысяч оборотов, громкий басовитый рык льётся из двух больших выхлопных труб. Создатели нашли меру: звук напористый, но не агрессивный. Вперед скажу, что никаких «выстрелов» при сбросе газа или чрезмерного рева при разгоне нет. Как мартини с водкой, который Бонд просит взболтать, но не перемешивать.

В городе DB11 уверенно справляется с задачами повседневной эксплуатации. В базовой настройке двигателя, трансмиссии и амортизаторов обычные городские неровности исчезают в подвеске (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) при скорости 20-30 километров в час, едва замечаясь пассажирами. Педаль акселератора четко реагирует на действия водителя. Стеклоомыватели, дворники, климат-контроль и прочие функции, часто уступающие роли инженерному гению в автомобилях подобного класса, спокойно противостоят российской действительности.
Желаете более жёсткой, агрессивной и настойчивой езды? Легко! Помимо стандартного режима GT доступны режимы Sport и ещё более экстремальный Sport +. Для амортизаторов предусмотрены собственные режимы работы, но управление ими осуществляется отдельно.

Двигатель, трансмиссия и амортизаторы функционируют в трёх режимах: GT, Sport и Sport+.
По достижению скорости «сотни» Aston Martin не претендует на звание «короля светофоров». Даже при благоприятных условиях, по данным производителя, DB11 справляется с этим за 3,9 секунды. Эти показатели не самые впечатляющие для купе с V12. На снежной дороге электроника несколько раз корректировала движение автомобиля, что с одной стороны предотвращало столкновение со препятствием, а с другой — заметно замедляло разгон. Однако при ускорении от 60 километров в час DB11 демонстрирует превосходную динамику.

Даже с обновленным стилем, DB11 легко узнать по фирменным изгибам Aston Martin.
В купе легко заметить, как она набирает скорость: непринужденно и с завораживающим звуковым сопровождением. А вот при остановке машина буквально давит своей массой. Несмотря на то, что в ней много алюминия, суперкар весит 1975 килограмм. Тормозным дискам, которые по размеру сравнимы с колесами малолитражки, приходится очень нелегко.

Оптика полностью светодиодная, но не адаптивная
Британский гран туризмо Bentley Continental GT невольно сравнивал меня с другим — Aston Martin DB. Мощный мотор тянет двухдверку к невероятным скоростям, но масса более двух тонн напоминает водителю о том, что он скорее машинист, чем автогонщик. Может поэтому Ян Флеминг посадил своего персонажа на более изящный и чуть более легкий DB?
Бонд мчался по трассе на «Астон Мартине», поехал в объезд, чтобы избежать пробки в Рочестере. Выехав на свободное пространство, Бонд снизил скорость, взял с сиденья большую металлическую коробку с сигаретами «Морланд», достал одну и закурил. Он выбрал этот путь, чтобы взглянуть поближе на владения Голдфингера на Темзе. Машина была из гаража Секретной службы.

- Утонченный дизайн, послушный двигатель и превосходное управление.
- Интерьер выделяется своей спецификой, отсутствуют доводчики дверей, управление климатом с помощью сенсоров неудобно.
Технические характеристики Aston Martin DB11 | |
Габариты | 4739x1940x1279 мм |
База | 2805 мм |
Снаряженная масса | 1975 кг |
Объем багажника | 270 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо., 5,2 л., 608 л.с. 700 Нм |
Трансмиссия | автоматич., 8-ступенчатая, привод задний |
Динамика | 322 км/ч; 3,9 с до 100 км/ч |
Размер шин | 255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади |