Архивные фотографии полноприводного ВАЗа-2108 с турбированным двигателем

Этот автомобиль разрабатывали для выступлений в международных ралли по правилам группы «Б».
Владимир Ярцев, бывший дизайнер АвтоВАЗа, опубликовал фотографии гоночного автомобиля ВАЗ-2108 «Ралли», разработанного в Тольятти в середине 1980-х годов. Машина визуально похожа на обычный ВАЗ-2108 (за исключением круглых фар), но ее конструкция существенно отличается от серийной модели.

Двигатель располагался не под капотом, а в центре салона — настоящий среднемоторный спорткар, подобный лучшим раллийным автомобилям того времени. Трансмиссия претерпела изменения: автомобиль имел задний или полный привод в зависимости от комплектации. Все колёса были оснащены дисковыми тормозами.

Характеристики силового агрегата также впечатляли. На гоночный ВАЗ-2108 «Ралли» установили двигатель с увеличенным до 1775 кубиков рабочим объёмом и расчётной мощностью 300 или 350 лошадиных сил. По заводскому проспекту, такая «супервосьмёрка» развивала максимальную скорость 220 километров в час, а на разгон до сотни машине требовалось 6,0–6,5 секунды.

Такие радикальные переделки серийных моделей разрешались по правилам раллийной группы «Б», но тольяттинская техника не успела выступить на международных гоночных трассах: в конце 1986 года группу «Б» запретили после нескольких серьезных аварий на соревнованиях.
В будущем спортивные модификации ВАЗ-2108 от АвтоВАЗа получили переднеприводный привод, такой же, как и у стандартной версии.