Aprilia Shiver 900: бюджетный вариант или достойная модель?

В России предпочитают дешёвое, но премиальное и желательно с историей. Найти подобную вещь редко удаётся. Одну такую я обнаружил: Aprilia Shiver 900 — самый доступный 900-кубовый нейкед на российском рынке.
Благодаря различным режимам езды получается обладать тремя мотоциклами вместо одного.

По всем признакам Aprilia Shiver 900 — родстер. До стритфайтера его не хватает из-за характера. Жесткая диагональная рама состоит из литой части и трубчатого каркаса, соединенных между собой.

Приборка полноцветная и отлично читается.

Дизайн итальянский. Такой используют почти все мотоциклы такого типа. Кроме самых необычных. Рубленые линии, острые углы — современно, красиво, знакомо. Приборная панель с полным спектром цветов хорошо читается, но почему-то на ней нет указателя уровня топлива… Впрочем, можно подключить телефон по Bluetooth.

V-образный двигатель обеспечивает сильную тягу с низких оборотов, но по мере увеличения оборотов его производительность заметно снижается.

Двигатель V-образный и очень приятен в работе. Большая часть момента доступна уже с низких оборотов, поэтому мотоцикл разгоняется как заряженный. Но после 150 км/ч прыть мотора пропадает: раскручиваешь газ и ждешь, пока мотоцикл наберет желаемую скорость.

Система контроля тяги простая, трехступенчатая, но ее наличие приятно радует. Можно выбрать режимы езды Road, Rain и Sport. Режимы Road и Rain активировал всего один раз, чтобы ощутить разницу с режимом Sport. Разница заметна! Поведение мотоцикла на разных режимах существенно отличается. Смело советую Shiver в качестве первого мотоцикла: сначала поездить в режиме Rain, потом Road, а затем и до Sport добраться — получится «растущая платформа», которую не придется менять каждый год на что-то более подходящее навыкам и запросам. «Шивер» хватит на несколько сезонов — и все это время он будет дарить много новых эмоций.

На мой вкус, звук выхлопа «Шивера» отличный среди заводских систем: мощный, а при снятии нагрузки дарит великолепные хлопки.

Установка выпускной системы доставляет удовольствие: по моему мнению, её звук один из лучших среди заводских.

Езда на Aprilia Shiver 900 плавная, комфортная и далека от спортивной агрессии, в дальнем путешествии удобно и нет ощущения усталости.

Мотоцикл в плане езды спорный: новичку хватит его характеристик, а опытный райдер обнаружит недостатки. Главным из них является вилка – по моему мнению, она слишком мягкая и на скоростях выше 150 км/ч начинает немного гулять руль. Кроме того, большой вынос вилки и длинная база делают мотоцикл не очень маневренным.

Aprilia Shiver — доступная по цене, но качественная модель или просто бюджетный вариант? Aprilia — итальянский бренд с богатым наследием гоночных побед, и Shiver не исключение: надежный, простой и качественный мотоцикл, рабочий инструмент, а не средство для выпендрёжа. Можно посмеяться только над его стоимостью в 730 000 рублей — за такие деньги подобного нет.

Технические характеристики Aprilia Shiver 900

Высота по седлу 810 мм
База 1465 мм
Рама Стальной, модульный, трубчатый; отсоединяемый задний каркас.
Объем топливного бака 15 л
Двигатель 896 см3Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный двигатель с воздушным охлаждением: мощность — 95 лошадиных сил при 8750 оборотах в минуту. -1, 90/6500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая 6‑ступенчатая, привод — цепь
Подвеска (передняя/задняя) Перевернутая телескопическая вилка диаметром 41 мм с регулировкой преднатяжения пружины и гидравлики на отбой. Ход 120 мм. Маятник из алюминиевого сплава с ребрами жесткости. Гидравлический моноамортизатор с регулировкой преднатяжения пружины и гидравлики на отбой. Ход 130 мм.
Тормоз (передний/задний) Один диск диаметром 320 мм с четырёхпоршневым суппортом / один диск диаметром 240 мм с однопоршневым суппортом.
Снаряженная масса 218 кг
Технологии Противобуксовочная система, трёхступенчатый контроль тяги, три режима работы двигателя.