Aprilia Dorsoduro 1200: мотард-гигант

Aprilia Dorsoduro 1200. Мотард-монстр

Несмотря на общепринятое значение слова «универсал» для кузова машины, такое определение точно описывает итальянский мотард Aprilia Dorsoduro 1200.

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

В продаже появится модификация Dorsoduro с более мощным двигателем, чем раньше существовавшая версия. Предыдущая модель оснащалась мотором объемом 749,9 см3. Новая версия будет иметь двигатель объемом 1200 см3 и отдачей в 130 л.с.

В этом классе разворачивается сложная позиционная война между производителями. Кто одержит победу в итоге, неясно, так как многие мотоциклы уже пользуются популярностью, а некоторые фанаты покупают модели только своей марки, даже если они проигрывают. Поэтому бесполезно рассуждать о том, кто победит, лучше посмотреть, что предлагает Aprilia своим поклонникам. Мотор объемом 1197 «кубиков» развивает мощность в 130 л.с. при 8700 оборотах в минуту и тягу в 115 Нм при 7200 оборотах в минуту. Этого вполне достаточно для мотоцикла, предназначенного для поездок по городу и трассе.

Двигатель, подобно предыдущей модели, двухцилиндровый с развалом в 90 градусов, что является отличительной чертой Aprilia. У него два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Такой двигатель получается хорошо сбалансированным и тяговитым.

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Топливо подается с помощью впрыска, который взаимодействует с системой зажигания. Вместо тросика газа применяется проводная система Ride by Wire. Система имеет три режима работы: Sport (S), Touring (T) и Rain (R). Это позволяет изменять отклик на действия водителя, что удобно при разных дорожных условиях, например, в горах или на скользкой дороге.

Для повышения безопасности у Dorsoduro 1200 имеется контроль за тягой (ATC) и ABS. ATC позволяет крутить ручку газа без опасений и показывать на дороге навыки настоящего профи (разумеется, при этом нужно уметь хорошо управлять мотоциклом), в то время как ABS обеспечит быстрое торможение без потери управляемости и сцепления шин с дорогой. ATC имеет три уровня: 1 — «экстремальный», который, как написано в рекламных буклетах, предназначен для получения больших доз адреналина и неимоверного удовольствия от управления мотоциклом; 2 — для полного контроля над управлением и 3 — для скользких покрытий, если уровень 2 оказывается недостаточным.

Самое интересное и, возможно, важное для многих — возможность полностью отключить эти две системы. Кому-то может понравиться испытать себя без помощи систем поддержки, почувствовать себя настоящим мужчиной, а не ребёнком в подгузниках. Но это, конечно же, по выбору, ведь мощный двигатель всё равно не даст расслабиться даже с работающими системами.

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Чтобы повысить уверенность водителя, Aprilia оснастила Dorsoduro подвесками с прогрессивными характеристиками. Такие подвески отлично справляются с неожиданностями городского движения: быстрыми разгонами и резкими торможениями. А ещё позволяют испытать себя и мотоцикл на прочность, преодолевая бордюры и другие препятствия, которые встречаются не только в трущобах, но и в элитных районах.

Вилка Sachs с перевернутым дизайном диаметром 43 мм оснащена необходимыми заводскими настройками и эффективно гасит вибрации, гарантируя ход переднего колеса до 160 мм.

Задняя подвеска от Sachs обладает ходом 155 мм. Такой ход как передней, так и задней подвески для мотарда сейчас считается стандартным и позволяет реализовать почти весь потенциал мотоцикла во время езды в трудных ситуациях.

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Внешний вид модели стандартен, так как привык к Dorsoduro 750. Новый братец с двигателем объемом 1,2 литра практически повторяет его форму. Внешний вид нравится кому-то или нет — судить не нам, можно только сказать, что по сравнению с большинством мотоциклов этого класса Dorsoduro 1200 выглядит необычно и запоминается сразу. Торчащие наружу детали — фирменный знак, который показывает позицию дизайнеров и инженеров: ничего не скрываем — смотрите и наслаждайтесь высоким технологиям.

Два слова об универсальности, упомянутой ранее. Dorsoduro 1200 прекрасно управляется в городе, но не возбраняется выезжать на нем и на трассу. Ему подвластны не только гладкие асфальтовые дороги, но и «неблагополучные направления». На бездорожье его, понятно дело, не загонишь, но по второстепенным дорожкам он едет очень неплохо, что для большинства дорожных и городских мотоциклов сегодня редкость.