Апрелия Дорсодуро 1200: мотард-гигант

Aprilia Dorsoduro 1200. Мотард-монстр

Хотя слово «универсал» стало обычным применительно к автомобильному кузову, в данном случае оно идеально подчёркивает суть итальянского мотарада Aprilia Dorsoduro 1200.

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

В продаже появится более мощная версия Dorsoduro, чем предыдущая. Раньше была версия с двигателем объемом 749,9 см3. В этом сезоне у дилеров появится вариант с объемом 1200 куб.см и мощностью 130 л.с.

В этом классе сегодня ведется сложная позиционная война между разными производителями. Кто победит в итоге, неясно, так как многие мотоциклы уже популярны, а некоторые имеют своих фанатов, которые купят даже «проигравшую» модель своей марки. Поэтому бессмысленно рассуждать о том, кто одержит победу, лучше посмотреть, что предлагает Aprilia своим поклонникам. Мотор объемом 1197 кубиков развивает мощность 130 л.с. при 8700 оборотах в минуту и тягу 115 Нм при 7200 оборотах в минуту. Достаточно для мотоцикла, предназначенного для городских поездок и трассных заездов.

Двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, как и в предыдущей модели, представляет собой фирменную особенность Aprilia. Два распределительных вала и по четыре клапана на каждый цилиндр создают хорошо сбалансированный и мощный мотор.

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Топливо подаётся с помощью инжекции, которая работает совместно с системой зажигания. Вместо тросика газа, который уже давно считается устаревшим, применяется современная проводная система Ride by Wire с тремя режимами работы: Sport (S), Touring (T) и Rain (R). Это позволяет изменять отклик газа на действия водителя в зависимости от условий движения, например, при езде по горной местности или скользкой дороге. Выбор нужного режима обеспечивает спокойное вождение.

Для дополнительной безопасности Dorsoduro 1200 оснащен трекшн-контролем (ATC) и ABS. Трекшн-контроль позволяет уверенно использовать ручку газа и чувствовать себя на дороге настоящим пилотом, разумеется, при условии, что водитель владеет мотоциклом хорошо. ABS обеспечивает быстрое торможение без потери управляемости и сцепления покрышек с дорогой. ATC имеет три уровня: 1 — «экстремальный», предназначенный для получения максимального адреналина; 2 — для полного контроля управления; 3 — для скользких поверхностей, если уровень 2 не помогает.

Самое интересное — возможность отключить эти две системы. Кто-то может захотеть прокатиться без них и почувствовать себя настоящим мужчиной, а не ребёнком в подгузниках. Но это «по желанию», ведь мощный двигатель не даст расслабиться даже с включенными системами.

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Для большей уверенности Aprilia установила на Dorsoduro подвески с прогрессивными характеристиками. Благодаря этому мотоцикл хорошо справляется с перепадами скорости в городе — быстрыми разгонами и резкими торможениями. Также это позволяет испытать себя и мотоцикл, преодолевая бордюры и другие препятствия, встречающиеся как в городских трущобах, так и в элитных районах.

Вилка Sachs, диаметром 43 мм, спереди и перевернутого типа, настроена для езды на разных поверхностях и отлично гасит ударные нагрузки при ходе колес 160 мм.

Задняя подвеска, как и передняя, разработана компанией Sachs и имеет ход 155 мм. Такие показатели хода подвесок для мотардов сегодня являются стандартными и дают возможность реализовать почти весь потенциал мотоцикла во время езды в экстремальных условиях.

Изображение: img.freepik.com

Мотард Aprilia Dorsoduro 1200

© Фото: Aprilia

Внешний вид достаточно стандартный, так как мы привыкли к облику Dorsoduro 750. Новый двигатель объемом 1,2 литра почти полностью повторяет его очертания. Приятны ли они кому-то или нет, не нам судить. Можно только сказать, что по сравнению с большинством мотоциклов этого класса Dorsoduro 1200 выглядит необычно и запоминается сразу. Торчащие наружу детали — фирменный знак, который обозначает позицию дизайнеров и инженеров: ничего не скрываем — смотрите и наслаждайтесь хай-теком.

Двухсотпятнадцатисс (Dorsoduro 1200) отлично чувствует себя в городе, но при этом без проблем можно выехать на нем на трассу. Ему под силу не только ровные асфальтовые дороги, но и «прочие направления». На бездорожье его конечно же не загонишь, но по второстепенным дорожкам он едет очень хорошо, что для многих мотоциклов сегодня редкость.