Анализ нового кроссовера Шкода Кодиак

Шкода проводит ежегодное мероприятие для региональных СМИ — автомобильных и других. Обычно его формат подразумевает автомобильную поездку по Чехии на разных моделях автомобилей Шкода, но в этом году запланирована ещё одна важная часть — презентация нового кроссовера. Skoda KodiaqПроизводство его в Квасинах началось несколько недель назад, продажи на европейском рынке – в начале 2017 года, а в Россию – к середине следующего года.
А сначала путь из пражского аэропорта в город Млада-Болеслав, где располагается главный завод «Škoda». Знакомство с «живой», пусть пока предсерийной, машиной состоится в одном из ангаров неподалеку.

Расстояние между Прагой и Млада-Болеславом составляет примерно 70 километров. Его преодолели на переднеприводном универсале Skoda Octavia Combi с турбомотором объемом 1.8 литра, развивающим мощность 180 лошадиных сил и крутящий момент 250 Нм. Двигатель работал в паре с семиступенчатым роботом DSG в максимальной комплектации Laurin Klement.
Это ещё одна отличительная черта мероприятия. В регионах нечасто встречаются автомобили с мощными двигателями и богатым оснащением. К примеру, этот серебристый универсал имеет темно-коричневый салон из кожи и алькантары. Выглядит очень дорого. Хотя и сам автомобиль дорогой: в России подобный универсал в такой модификации стоит от 1 914 000 рублей. Краткие впечатления от езды: двигатель позволяет легко разгоняться как с места, так и при уже движении. Небольшая задержка есть только в нижней зоне тахометра, а дальше — мощная тяга. Семиступенчатый робот DSG не дергает при переключениях, быстро меняя передачи. Хочется верить, что по прошествии времени проблемы с DSG были полностью решены. Управляемость на извилистых и не всегда ровных чешских загородных дорогах точна и приятна: у «Октавий» с таким мотором сзади — многорычажная подвеска. Плавность хода приемлемая, но всё-таки с большим акцентом на жесткость. А кроме нарядного салона максимальная комплектация дарит ещё и прекрасный ксеноновый свет, позволяющий разглядеть животных и другую дичь на обочинах в темное время суток.

Теперь о «Шкоде КодиакПрезентация дала возможность взглянуть на машину поближе и узнать о ней кое-что больше. Что же известно об автомобиле сегодня?
Будет доступно шесть модификаций автомобиля с передним или полным приводом (включая автоматическое подключение). Предложат бензиновые двигатели 1.4 TSI мощностью 125 или 150 л.с., а также двухлитровый турбомотор на 180 лошадиных сил. Для любителей дизеля доступен двигатель 2.0 TDI мощностью 150 л. с. Коробки передач: шестиступенчатая механика, либо шести- и семиступенчатые роботы DSG. Классический «автомат» с гидротрансформатором не будет предлагаться, но производитель обращает внимание на мнение покупателей.
Компания делает серьезные ставки на Kodiaq, включая Россию. Со временем производство большого кроссовера налажено будет на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, где сейчас производят другие модели. Octavia и Yeti.

Что касается ощущений от автомобиля, то в живую он симпатичнее фотографий. Хорошо видны многочисленные грани, присущие автомобилям марки последних лет, а ярко-алый цвет добавляет яркости. Несмотря на внушительный размер, Kodiaq кажется стремительным и поджарым. Ширина машины без зеркал составляет 1882 мм, а длина – 4697 мм. Колёсная база равна 2791 мм, а общая длина салона – 1793 мм. Это позволило предложить рынку не только пяти-, но и семиместную версию.
Представленный Kodiaq был пятиместным.
Встреча с салоном начинается с открытия двери: после этого внутрь выдвигается пластиковая накладка, защищающая её конец от ударов о стены, заборы или припаркованные рядом автомобили. Это одна из новых фишек философии Simply Clever. В «Кодиаке» должно быть более тридцати таких решений, хотя часть из них поклонники марки уже знают по другим моделям. Например, скребок на тыльной стороне лючка бензобака известен по … Октавии» и «Рапидуа зонты, спрятанные внутри дверных обстановок — по СупербуДругая, неизвестная раньше деталь — плед для пассажира сзади, что подразумевает готовность «Кодиaka» к длительным поездкам.

Знакомство с салоном началось со второго ряда сидений. При росте в 190 см тесно только над головой, по остальным направлениям — много свободного пространства. Запаса пространства перед коленями и ширины салона хватает. Угол наклона спинки регулируется, а в выставочном предсерийном автомобиле для дополнительного удобства задних пассажиров была установлена персональная розетка на 220 вольт и отдельный путь управления климатической системой (в топовых комплектациях положен трёхзонный климат-контроль).
Материалы и исполнение вызывают положительные эмоции. Современные автомобили «Шкода» этим всегда славились. Стройку панели частично можно сравнить… Porsche MacanВ верхней части центрального тоннеля установлен большой сенсорный экран. По его сторонам расположены прямоугольные дефлекторы с хром-обрамлением. Перед передним пассажиром размещена широкая декоративная накладка, подобная той, что используется в автомобилях Porsche.

Чёткая графика центрального экрана создаёт ощущение высокого качества салона. Богатая комплектация превращает Kodiaq в автомобиль с современными системами и электронными функциями. Для марки впервые появился ассистент при буксировке прицепа: при движении задним ходом на малой скорости система управляет рулём. Кроме того, новая функция помощи при маневрировании тормозит при обнаружении препятствия сзади.
В список доступного оборудования входят камеры кругового обзора, продвинутый круиз-контроль с функцией удержания в полосе и автоматическим торможением на малых скоростях, а также помощник парковки, работающий даже с прицепом. Производитель предлагает современные системы развлечения и информации: сервисы Infotainment Online для доступа к развлекательному контенту и Care Connect, оказывающий помощь в разных ситуациях, включая вызов экстренных служб.

Максимальные версии обойдутся примерно в три миллиона рублей. Начальная стоимость, вероятно, составит 1,8-2,0 миллиона и будет сопоставима с ценами конкурентов. Kodiaq найдет покупателей в России, но объемы продаж будут зависеть от цен.
Вернёмся к моделям марки, уже курсирующим по дорогам России и Чехии, и перейдём из «Октавии Комби» в солидный Superb с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач. Педаль сцепления, как и полагается в автомобилях концерна Volkswagen, длинноходная и требует небольшой привычки. В ходе российского знакомства с Superb связка турбомотора 1.4 и преселективной коробки не позволяла плавно регулировать ускорение, а с механикой это делать проще.

Сменив большой «Суперб» на «Октавию» с таким же мотором и механикой, разницу в ускорении в пользу «Октавии» можно объяснить её меньшей массой и более лёгким управлением сцеплением.
Красная Skoda Octavia Combi RS с механической коробкой передач, как и вишня на торте, продаётся в России по цене от 2 169 000 рублей. Выбор лифтбека вместо универсала позволит сэкономить 75 тысяч рублей. Даже лифтбек позволяет загружать «мешки с картошкой». Практичность — бесспорное преимущество «Октавии RS» перед конкурентами. Этот автомобиль позволяет ехать быстро не только в одиночку или парой, а всей семьёй, да ещё с вещами в багажнике. Под капотом – бензиновый турбомотор 2.0 TSI: 220 л. с., 350 Нм. Педаль сцепления здесь несколько жёстче, а из выхлопной трубы доносится басовитый звук. В салоне – приплюснутый снизу руль с шильдиком RS и ковши с развитой боковой поддержкой.

Набор скорости происходит заметно легче, чем на гражданских версиях даже с 1,8-литровым турбомотором, сопровождаясь низкочастотным звуком. По паспорту Octavia набирает сотню за 6,9 секунд, но сверить паспортные характеристики с реальностью не вышло из-за извилистых загородных дорог с крутыми и слепыми поворотами. Скорость движения по таким дорогам — в основном от 50 до 70 км/ч. Именно здесь оцениваешь настройку шасси: машина четко и прогнозируемо идёт по траектории, местами будто бы доворачиваясь в поворот задней осью. Другое дело прямые участки. Скоростные ограничения в 50 км/ч, установленные в населенных пунктах, воспринимаются на «Октавии RS» грустнее всего, ведь это автомобиль, которому требуется дышать полной грудью.