Акуратная покупка подержанной Toyota: важные детали
Начнём с того, что похвалим японцев: надежность таких автомобилей как Тойоты – вовсе не миф. Однако не стоит думать, что любая б/у Тойота представляет собой безукоризненно работающий механизм – это не совсем так. Даже совсем не так – примеры ниже.
Начнем с похвалы японцам: надежность таких марок, как Toyota, — это не миф. Но думать, что любая б/у Toyota представляет собой безукоризненно работающий механизм, не стоит. Это не совсем так. Давайте рассмотрим примеры ниже.
Toyota Corolla в кузове E140 пользуется спросом во всем мире благодаря хорошему дизайну, вместимости, надежной подвеске и двигателям. За это покупатели готовы заплатить больше, чем за аналоги других марок. Однако роботизированная коробка передач в дорестайлинговых версиях Короллы может стать причиной неприятностей. Актуатор часто ломается, блок управления капризный, вилка механизма смены ступеней ненадежная – все это приводит к низкой надежности коробки. Такие проблемы встречаются не только на Королле, но и на других моделях Toyota. Будучи покупателем, стоит обходить такие модели стороной.
Рассмотрим более серьёзный автомобиль — Toyota Land Cruiser Prado 120. Легендарный рамный внедорожник с полным приводом чем-то напоминает бульдозер, способный преодолеть всё на своём пути и спасти нескольких заблудших людей. Однако изучим, что пишет народ о трёхлитровом турбодизеле 120-го. Выясняется, что основные претензии – к его надёжности. Начинаем вчитываться и загибать пальцы: задиры на стенках цилиндров и прочие повреждения поршневой – это поначалу стуки, вибрации, тряска на минимальных оборотах холостого хода. А позже – капитальный ремонт мотора, который обойдется… неважно, во сколько – главное, что очень дорого. ещё высказывают претензии к ТНВД и форсункам: дескать, сотня тысяч пробега – и всё… А ведь мы и так говорим об уже б/у технике, которая и без нас прошла, скажем так, очень много.
Toyota Avensis II хороша во всех отношениях, если повезет с мотором. Однако народ жалуется именно на него – точнее, на бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. Топливный насос и форсунки требуют замены, мотор плохо запускается в холодную погоду, мал ресурс цепного привода, у двигателя слабые опоры, помпа течет постоянно… У механической коробки подшипники и синхронизаторы быстро изнашиваются, а сцепление редко выхаживает больше ста тысяч километров.
Это лишь несколько примеров, показывающих, что к легендам о «неубиваемости» К автомобилям Toyota нужно относиться с определённой долей скепсиса. Такие легенды появились ещё в конце прошлого века после поступления потока праворульных машин из Японии. На фоне продукции отечественного автопрома «японки» действительно казались верхом надежности. Но и им необходим ремонт, а в вопросе стоимости запчастей владельцам б/у Toyota нечем похвастаться.
Оригинальные запчасти Toyota не дешевле остальных, а зачастую даже дороже того же Nissan. Контрактные двигатели Toyota тоже дорогие, поскольку пользуются спросом – откуда такая потребность, если Toyota «бессмертны»?
Выпущенные двадцать-тридцать лет назад Тойоты отличались удивительной выносливостью и могли прощать владельцу его невнимательное отношение, оставаясь на ходу даже в очень плохом состоянии. Но времена изменились, и сегодня назвать эту марку беспроблемной язык не поворачивается. Возможно, сказалось влияние маркетинга, благодаря которому на смену требуемой надежности автомобиля пришло нечто диаметрально противоположное: машины должны выхаживать свой ресурс и не более того. Никому не нужно, чтобы вы ездили на своей машине десять лет – надо, чтобы за это время вы успели пару раз обновить автопарк. Это касается не только автомобилей, а любых современных товаров.
При покупке подержанной машины покупатель всегда платит не за набор тех или иных качеств, а за своё представление о них. Если у человека мнение о том, что «святая» Тойота Камри 3.5 запросто проедет миллион километров, не стоит расставаться с такой легендой. Возможно, вам и в самом деле повезет, и при должном уходе машина прослужит долгие годы. Чтобы сказку сделать былью, нужно тщательно подходить к выбору автомобиля, не поскупиться на диагностику и проверить машину на специализированном (не обязательно дилерском) сервисе Тойота. Благо такая процедура стоит вполне вменяемых денег, а затраты на неё с лихвой окупятся при дальнейшей эксплуатации, поскольку отпадет необходимость в незапланированном (и, порой, весьма дорогостоящем) ремонте.

При выборе б/у Toyota рекомендуется ориентироваться на территориальное расположение. Жители европейской части России должны обратить внимание на модели, произведенные в Питере или официально завезенные в страну. Это упростит поиск запчастей, включая б/у, и последующую продажу автомобиля. Тем, кто проживает за Уралом, лучше купить праворульную Toyota. Чем ближе город к Владивостоку, тем более очевидным становится преимущество выбора JDM (сокращение от Japan Domestic Market).
Что еще почитать:
Ездил на Тойота Камри с различными двигателями: делюсь впечатлениями о любимом варианте.
Надёжна ли Toyota Camry, как об этом говорят? Отзывы владельцев.
Киа Опtima и Тойота Камри: что лучше?