Акура РДХ: сильный и внушительный

Acura RDX. Тяжелый атлет
Acura RDX. Цена: от $ 56 000. В продаже: с октября 2006 г.

Аcura официально не поставляется на российский рынок, но её автомобили встречаются на наших дорогах. Практически каждый официальный дилер Honda может привезти «по-серому» модели дочерней компании. Так произошло и с Acura RDX. Новая Honda CR-V ещё не появилась в автосалонах, а машина, созданная с ней на одной платформе и рассчитанная на североамериканский рынок, уже есть. Мы взяли Acura RDX для теста именно у официального дилера Honda.
Дизайн автомобиля не впечатляет. Он выглядит громоздким для кроссовера. Возможно, дизайнеры хотели придать ему агрессивный вид, но получилось не очень удачно. Тем не менее, автомобиль смотрится свежо. По крайней мере, раньше ничего подобного не встречалось. Если не считать Acura MDX, это уменьшенная версия.
RDX просторный и комфортабельный, несмотря на свою экстерьерную особенность. В первую очередь внимание привлекает дизайн салона. Внутри машина интереснее ожидаемого, с акцентом на спортивность, заметным в материалах и органах управления.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura
Триспицевый руль, обшитый кожей и с хорошими фрикционными свойствами, предназначен для спортивного хвата.
Он поддерживает спортивный имидж вместе со щитком приборов. Выполненный по раздельной схеме — каждый колодцык для каждой шкалы — он легко читается как днем, так и в сумерках благодаря идеально выверенной цветовой палитре. Единственным неудобством является то, что шкала скорости обозначена в первую очередь в милях в час. «Км/ч» на нем тоже присутствуют, но цифрами значительно меньше.
Машина прежде всего для Америки. То же касается и температуры: за бортом и в салоне отображается по Фаренгейту. Попытка перевести ее в градусы по Цельсию увенчалась неудачей. В мануале мы нашли, что эта функция доступна только в автомобилях с расширенными настройками.
Информация об их состоянии выводится на небольшой дисплей ниже спидометра. В нашем случае он позволял отслеживать сжатую информацию от маршрутного компьютера. Загадкой для нас остается то, почему функция расчета расстояния, которое можно пройти на остатке топлива в баке, не интересна американцам.
Центральная консоль выглядит достойно. 8-дюймовый информационный дисплей отображает работу климатической установки и аудиокомплекса. В более дорогих версиях он также позволяет отслеживать маршрут по навигационной системе и пользоваться камерой заднего вида при маневрировании.
Обсуждая аудиокомплект, стоит отметить его прогрессивность: поддерживает множество форматов и оснащен отличной акустикой. Музыка погружает полностью.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura
Небольшой Acura RDX обеспечивает комфортные условия для всех пассажиров. Места хватает всем. Машина оснащена вместительным багажником, который можно увеличить, сложив частично или полностью задний ряд сидений.
Impressive is also a lockable compartment between the front seats. There it easily fits, for example, a laptop.
В Acura RDX установлен один 2,3-литровый турбированный двигатель. Сперва мы были удивлены таким выбором, но после управления машиной сомнения исчезли. Динамика впечатляющая, разгон до сотни, по нашим ощущениям, занимает не более 8 секунд. Ускорение плавное без провалов и подхватов, как это обычно бывает у турбированных моторов. Хорошо работает автоматическая 5-ступенчатая коробка передач в обычном и ручном режимах. Для любителей переключения передач лепестками на руле есть такая возможность, хотя нам кажется это больше данью моде. В режиме Sport коробка сама обеспечивает адекватные переключения.

2007 Acura RDX
© Фото: Acura
Подвеска несколько разочаровала. При динамичной езде жесткость полезна, но кроссовер должен успешно двигаться и по шоссе, и по бездорожью. С RDX с дороги лучше не съезжать, ведь на плохой дороге он становится неимоверно трясучим. Как RDX с такой подвеской собирался завоевывать Америку, остается загадкой.
Сегодня дилер предоставляет годовую гарантию или 50 000 километров пробега на эти автомобили, то, что случится раньше. По предварительным оценкам, это произойдет скорее всего раньше. Ведь на машине хочется ездить.
Acura 20 лет
Двадцать лет назад на американском рынке появилось подразделение люксовых автомобилей Honda под названием Acura. Honda стала первым японским производителем, решившимся оспаривать сегмент дорогих машин. Первой моделью стал седан Acura Legend, а спортивная Acura NSX, выпущенная в 1990 году, сразу вошла в десятку лучших автомобилей по рейтингу.
Вождение
Оставляет приятные впечатления, пока не попадешь на грунтовую дорогу.
Твердая подвеска негативно сказывается на управляемости RDX вне асфальта.
Салон
Приятно смотреть и поражает качество использованных материалов. Просторный и комфортный.
Комфорт
Отсутствие шума, комфортные кресла, качественная звуковая система, вместительный багажник.
Безопасность
Шесть подушек безопасности, активные подголовники, четырехканальная антиблокировочная система тормозов, электронный распределитель тормозных усилий и система помощи при торможении.
Цена
Явно немного завышена.
Acura RDX 2.3 Turbo
Габариты – 4590x1869x1656 мм
Двигатель – бензиновый, с турбиной и интеркулером, 2300 см3, 240 л.с./6000 мин-1
КПП — автоматическая, пятиступенчатая, полный привод постоянно включен.
Экономичность (городской цикл) – 12,4 л/100 км
Конкуренты – Nissan X-Trail, Toyota RAV4
Преимущества и недостатки
Отличная динамика, предсказуемое управление, мощные тормоза, уютный салон.
– Жесткая подвеска.
Наше мнение
Акура пока останется на российском рынке неофициальной. В связи с этим массового появления этих автомобилей на дорогах ожидать не приходится, хотя по совокупности качеств RDX вполне мог бы конкурировать с другими кроссоверами.
То же самое можно сказать про Acura TL, характеристики То, что создает данный автомобиль достойным соперником другим автомобилям представительского класса.
2007 Acura RDX
© Фото: Acura