Aito Seres M7: комфорт или динамика – что важнее в кроссовере?

Несколько месяцев назад возле дома установили зарядку для электрокаров. Время испытать электрический автомобиль!

Электромобили «Зикры» и гибридные «Лисяны» часто встречаются на дорогах городов, но мы решили протестировать машину марки Aito Seres, которая менее известна. В отличие от упомянутых брендов, данная марка представлена в России официально: с адаптацией, переводом на русский язык, гарантией и поддержкой.

История марки Aito Seres не менее запутанная, чем у героев сериала «Игра престолов». Компания Seres возникла в 2016 году благодаря концерну Sokon, который до этого производил коммерческие автомобили совместно с Dongfeng. Вскоре компания сотрудничала с Huawei и выпустила отдельный бренд гибридов Aito. Год назад марка появилась на российском рынке через компанию «МБ Рус» (бывшее представительство Mercedes), а в 2024 году для России автомобиль получил название Aito Seres.

Для тестирования мы выбрали большой трёхрядный гибридный кроссовер Aito Seres M7 длиной 5,02 метра. Дизайн автомобиля сдержан и строгий без ярких акцентов или эпатажных решений, в отличие от некоторых других китайских электромобилей. В тёмно-сером цвете «эм-седьмой» выглядит даже слишком грустно — как хорошо покушавший бегемот.

Кроссовер Aito Seres M7 оборудован двумя электромоторами общей мощностью 439 лошадиных сил: один управляет задними колёсами, другой — передними. Емкость батареи равна 40 киловатт-часам, а запас хода в электрическом режиме составляет 165 километров.

Под капотом размещен бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра, который работает исключительно как электрогенератор и не связан с колесами.

Как же кормить этого бегемотика? Подъезжаю к упомянутой зарядной станции и начинаю разбираться. В обзорах электрокаров часто рассказывают о проблемах с зарядкой: то терминал не работает, то нужного разъёма нет, то оплата не проходит. В моём случае всё прошло гладко: скачал мобильное приложение «зарядка.рф», указал данные банковской карты, нашёл кабель с разъёмом стандарта CCS/SAE2, запер машину и ушёл домой пить чай.

Разъём для электропитания находится слева от машины, а крышка топливного бака — справа.

Зарядка видна в приложении на телефоне. За 35 минут батарея зарядилась с 19 до 84 процентов – быстрее ожидаемого. Возвращаюсь к машине и извлекаю кабель из разъема электромобиля. С карты списано 411 рублей, сообщает банк – больше ожидаемого! Оказывается, тариф 16 рублей за киловатт.

Панель приборов отображает расчетный запас хода на электротяге и на бензине. Подключив кабель, появляются дополнительные сведения о зарядке.

Если бы у терминала не оказалось свободного места или зарядка функционировала не так, как ожидалось? В таком случае лучше продолжить путь, отложив решение проблемы электропитания на потом, ведь Aito Seres M7 — последовательный гибрид. Когда разрядится аккумулятор, автомобиль самостоятельно возобновит подачу электричества, запустив бензиновый турбомотор, работающий как генератор.

Мы зарядили аккумулятор, теперь можно оценить динамику кроссовера. Разгон впечатляющий — мощный, плавный, тихий. И никаких задержек при старте! По информации производителя, Aito Seres M7 разгоняется до 100 км/ч всего за 4,8 секунды после старта. Но сравнивать эту машину с бензиновыми спортивными автомобилями не стоит: у них старт более «динамичный» из-за переключений передач, изменения оборотов двигателя и звука выхлопа. Электрокар немного напоминает машину из игры, которая разгоняется очень быстро, но без ярких эмоций.

Модель Aito Seres M7, доступная на российском рынке, имеет салон на шесть мест.

Когда аккумулятор полный, работающий под капотом двигатель остаётся тихим. При падении заряда до 20% запускается бензиновый мотор и поддерживает уровень заряда около этого значения.

В настройках авто можно выбрать режим «приоритет топлива», тогда двигатель начнёт работать активнее, не дожидаясь понижения заряда до двадцати процентов.

Сидения последнего ряда можно сложить так, чтобы образовался ровный пол.

Приятно, что даже при небольшом заряде батареи и постоянной работе бензинового мотора Aito Seres M7 лишь незначительно теряет в динамике. Кроссовер по-прежнему энергично стартует с места и ускоряется для обгона грузовиков на трассе.

Управляемость автомобиля на высоком уровне, особенно если учесть его размеры. Руль не слишком информативный, но кольцевые перекрёстки и развязки на магистралях можно проходить почти без снижения скорости — Aito Seres M7 чётко следует заданному направлению и кренится совсем немного. Благодаря «электрическому» разгону автомобиль легко встраивается в поток машин.

Проведя несколько дней с этой моделью, понимаешь, что предназначение её не в быстром старте, опережая всех. Предназначение её — комфортные поездки на сотни километров!

Машина хорошо ведет себя на прямых участках дороги, активный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию даже в ливне, двойные стёкла изолируют от шума, фары автоматически переключают ближний и дальний свет, а подвеска смягчает большинство неровностей — всё необходимое для комфортной поездки.

Хорошо, что есть отдельный рычаг для управления системой круиз-контроля.

Водитель может сделать перерыв, запустив «режим отдыха». Кресло наклоняется назад, климат-контроль добавляет тепла, а аудиосистема воспроизводит звуки природы. Это успокаивает и помогает расслабиться. Чтобы не проспать, перед запуском необходимо установить таймер обратного отсчёта.

Профили не всегда удачные, а подушка водительского сиденья могла бы быть удобнее, но зато есть массажный режим.

Второй ряд имеет массажные функции, а правое кресло трансформируется в лежачее, называемое Zero Gravity. Для этого нужно освободить переднее правое кресло — оно автоматически перемещается вперед.

Не известно, насколько комфортно ехать в таком положении, но на стоянке сидеть (или лежать?) в режиме нулевой гравитации – удовольствие.

Для задних пассажиров предусмотрена собственная зона управления микроклиматом с возможностью настройки направления потока воздуха – на ноги или лицо.

Клиентам предоставляются три варианта цветовой палитры для интерьера и приятные отделочные материалы. В нижней части дверных карт использован мягкий пластик, а металлические кнопки стеклоподъёмников располагают к прикосновению. Только декоративные накладки под дерево не совсем гармонируют с общим стилем.

На передней панели осталось лишь одно настоящее физическое кнопка — аварийная. В этот раз претензий к сенсорному управлению нет: экран медиасистемы большой, графика приятная, логика меню понятная, есть панель быстрого доступа к основным настройкам.

В русском языке сразу вспомнились истории, как владельцы нелегальных китайских электрокаров платят десятки тысяч рублей за русификацию без гарантий стабильной работы. В переводе встретилась только одна ошибка: круиз-контроль назван «крейсированием». Специально для российского рынка добавили поддержку систем Apple CarPlay и Android Auto.

Переключатель передач отличается своеобразной формой.

Экономичность в автомобиле стоимостью свыше семи миллионов рублей кажется необычным моментом для обсуждения. Тем не менее, стоит попытаться проанализировать расход топлива, электроэнергии и рублёвые показатели.

В городе Аито Серс M7 с заряженной батареей потреблял 28 киловатт-часов энергии на сто километров пробега. За это по тарифу 16 рублей за киловатт я заплатил сумму, которая при пересчете в бензин АИ-95 составила эквивалент примерно семи с половиной литров на сотню. Добавьте к этому пару литров, которые тратилось ДВС при периодическом включении. В итоге получается 9,5 литра в городском режиме.

По большей части загородного пути я двигался с аккумулятором на 20% и постоянно работающим бензиновым мотором. В этом режиме расход топлива составил 9,0 литра на каждые 100 километров, а оплачиваемая электроэнергия не расходовалась.

В меню представлена информация о расходе бензина и электроэнергии.

Экономия возможна при наличии доступа к недорогой электроэнергии и ежедневной возможности зарядки машины. Батарея обеспечивает достаточную энергию для поездок по городу, а бак с топливом служит резервным источником в случае дальних путешествий.

Даже если сбережения ограничены, поездка на кроссовере Aito Seres принесет радость как водителю, так и пассажирам. Машина получилась удачной и сбалансированной: динамичной и комфортной одновременно. Неслучайно в Китае за первое полугодие было продано более 110 тысяч «эм-седьмых». Однако мне больше нравится Aito Seres M5 — он компактнее, дешевле и выглядит эффектнее.

Цены

Рекомендуемая цена кроссовера Aito Seres M7 2024 года — 7 590 000 рублей, со скидками по спецпрограммам автомобиль можно приобрести за 6 790 000 рублей. В оснащение машины включены восемь подушек безопасности, отделка салона кожей наппа, обогрев, вентиляция, электрорегулировки и массаж сидений первого и второго ряда, обогрев руля, подножки с электроприводом, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и другие системы помощи водителю, система автоматической парковки, легкосплавные диски 20 дюймов.

Компания «МБ Рус», дистрибьютор данной марки, предоставила автомобиль. Aito Seres.