AITO M7: динамика «Порше» и облик «Аутлендера»
Внешность AITO M7 не вызывает у меня никаких эмоций. В отличие от младшего кроссовера M5, который напоминал Porsche Macan, «семерка» своими сглаженными формами и пропорциями похожа на гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, продававшийся в России несколько лет назад.
Субъективность оценки внешнего вида бесспорна. VITO M7 не вызывает у меня никаких эмоций. Если младший кроссовер M5 напоминал Porsche Macan, то «семерка» своими плавными формами и пропорциями походит на гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, который некоторое время назад был доступен в России.

Разнообразие дизайна кузовов кроссоверов M5 и M7 заставляет предположить, что AITO пока не определилось с общим стилем для всей линейки. Вместе с тем, может быть, таким минимализмом, который стремится угодить широкой аудитории, и является фирменным стилем?

Huawei разрабатывает автомобили под брендом AITO. Возможно, компания сможет действовать по своим правилам. Впрочем, мне трудно вспомнить, чтобы в телефонах и телевизорах особенный дизайн играл ключевую роль на рынке.





С «семеркой» подобная история. Внешне может быть обычным автомобилем. Главное – в этом сочетании машины и смартфона – внутреннее устройство и возможности, а не дизайн радиаторной решетки. Гаджеты – это то, что становится приоритетным в современном мире.

M7 полон технологических фишек, которые органично сочетаются с премиальным интерьером из качественных материалов.
Главное — они не раздражают. В огромном планшете на 15,6 дюйма спрятан виртуальный мир: управление всем в автомобиле, настройки гибридной силовой установки, климат-контроль, управление шторкой панорамной крыши, виджеты с погодой, картами, камерами кругового обзора, камерой для селфи и приложениями.


Не припомню, чтобы хвалил автомобиль за решение разработчиков упаковать весь функционал в медиацентр, но головное устройство AITO с операционной системой Huawei HarmonyOS 3 действительно удобное. У него отличная графика, мгновенная отзывчивость на прикосновение и понятный интерфейс. Несмотря на англоязычное меню, разобраться в нем несложно.



Есть одна проблема: медиацентр пока не приспособлен для работы в России. Некоторые приложения не функционируют, а время отображается только по Китаю. Компания «МБ Рус», эксклюзивный дистрибьютор AITO в России, обещает в ближайшее время адаптировать медиацентр для нашей страны.



Салон M7 оформлен в том же стиле, что и у кроссовера M5, но с отличиями: добавлен третий ряд сидений, больше пространства, полка под углом с двумя беспроводными слотами для смартфонов и роскошное кресло для заднего правого пассажира. Функция AITO Lounge позволяет креслу сдвинуться на несколько сантиметров к центру и раскладываться, чтобы пассажир принял почти горизонтальное положение. Это как первый класс! В кресле также доступны разные виды массажа, вентиляция и подогрев.

Вниманию к пассажирским креслам не хватило водительскому: массаж, вентиляция и подогрев есть, но подушка маловата, а спинка в пояснице слишком жесткая. Несмотря на все попытки настройки, в длительной поездке спина уставала.

положение.


Гибридная силовая установка AITO M7 не любит долгих путешествий. В неё входят два электродвигателя, установленных на передней и задней оси, тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт·ч в полу и бензиновая турбочетверка объемом 1,5 литра. Кроссовер движется исключительно за счет электромоторов. Их общая мощность равна 449 лошадиным силам и 660 «ньютонам» момента. Бензиновый двигатель служит только для подзарядки батареи и электромоторов.

На бумаге запас хода впечатляет: при полной зарядке батареи и полном баке топливный M7 способен проехать до 1100 километров. В реальных условиях достичь таких показателей будет очень сложно. Как и в случае с электрокарами, удобство эксплуатации последовательного гибрида AITO M7 зависит от наличия собственной зарядной станции на парковке офиса или дома. Несмотря на рост числа зарядных станций в Москве, найти розетку для быстрой зарядки все еще не так просто, как кажется.




Заряженная батарея M7 обеспечивает высокую скорость. Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды вызывает желание ускоряться после каждого светофора. В режиме Hyper отклик на педаль акселератора мгновенный. Однако при снижении заряда M7 теряет в динамике: разгон до 100 км/ч занимает уже 7-8 секунд, а средний расход бензина повышается до 11 литров на 100 километров.


Возникают вопросы к системе управления гибридной установкой. У нее три режима: авто, приоритет для батареи и приоритет для бензинового двигателя. В последнем случае двигатель внутреннего сгорания будет работать для питания электромоторов и батареи. Полной зарядкой батареи от ДВС этот режим назвать нельзя, для этого предусмотрена отдельная функция. Заряжать аккумулятор от бензинового мотора можно только в режиме «паркинг», а активировать его нужно каждый раз, пролистав в планшете медиацентра несколько вкладок — неудобно.

Несмотря на быстрое ускорение, маневрировать на M7 желания не возникает — руль слишком свободный. Отсутствие обратной связи с передними колесами не внушает уверенности на скользких зимних дорогах. Поэтому, сколько бы мощности не имела машина, здравый смысл подсказывает ехать размеренно. Зато комфорта в движении кроссовера предостаточно. Отличная шумоизоляция и мягкий ход помогут расслабиться после трудового дня.
Технические характеристики AITO M7 |
|
Габариты | 5020х1945х1775 мм |
База | 2820 мм |
Снаряженная масса | 2450 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 176/688 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Силовая установка | бензин-электрическая EVR, 449 л. с., 660 Нм |
Трансмиссия | Полный привод с двигателями на передней и задней осях. |
Размер шин | 265/45R21 |
Динамика | 4,8 с до 100 км/ч |
Конкуренты | BYD Frigate 07, Li Auto Li L7, Lynk & Co 09 |