Агрегаторов такси обяжут отвечать за пассажира
Минтрас разработал законопроект, в котором впервые прописывается ответственность агрегатора такси перед пассажиром
Сейчас агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, GetTaxi и им подобные сервисы) не несут никакой ответственности за пассажира, так как формально являются лишь посредниками между таксистом и клиентом, вызвавшим автомобиль по телефону или через мобильное приложение. Согласно новому законопроекту, агрегаторов заставят отвечать за безопасность перевозки пассажиров, а также обяжут предоставлять самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра автомобиля.
«И тут тоже считаем, что служба заказа такси определенную ответственность, связанную с возникновением ущерба для пассажира и его имущества, вреда здоровью и жизни пассажира, тоже должна нести»,— заявил представитель Минтранса Алексей Бакирей
Минтранс предлагает создать в каждом российском регионе свой реестр такси (всего таких реестров будет 85 – по числу субъектов РФ). Запись в реестре заменит разрешение на перевозку пассажиров – отдельный документ выдаваться не будет. При этом также предлагается создать отельный реестр, куда будут занесены все автомобили, официально работающие в такси.
Привязка к реестру будет иметь юридические последствия для агрегатора в случае, если перевозка пассажиров осуществлялась с нарушением правил. Если такси попадет в аварию и пострадает пассажир, агрегаторы будут нести ответственность наравне с водителем.