Агент 007: представлен седан Zeekr с ультрабыстрой зарядкой и огромным запасом хода
870 км автономности, 10,5 мин на зарядку батареи и впечатляющие 2,84 секунды разгона до «сотни»: Zeekr 007, да что ты такое?!
Что это за машина
Китайский бренд премиальных электромобилей Zeekr, принадлежащий холдингу Geely, официально презентовал новый электрический седан Zeekr 007 2025-го модельного года. Именно эта машина станет первой моделью компании, на которую будут устанавливаться революционно новые батареи Golden Battery 2-го поколения собственной разработки Zeekr.
Иногда батареи данного типа ещё называют аккумуляторами «Golden Brick»; это литий-железо-фосфатный аккумулятор, который, как уже говорилось, был разработан собственными силами Zeekr.
Самый быстрый электрический седан
Zeekr утверждает, что теперь автомобили, на которые устанавливает новый аккумулятор, заряжаются быстрее, чем тройная литиевая батарея, которая также ставится, например, на некоторые из версий седана Zeekr 007. Кроме того, производитель говорит, что батарея Golden Brick второго поколения теперь является самой быстро заряжающейся в мире батареей массового производства (!)
В свою очередь, по словам представителей бренда, это делает Zeekr 007, оснащённый новой батареей Golden Battery, самым быстро разгоняющимся серийным электромобилем среднего класса в мире! Время разгона полноприводной версии Performance составляет 2,84 секунды. И правда впечатляет!
Испытание огнём
Кстати, когда было выпущено первое поколение батареи Golden Brick, Zeekr объявил о проведении экстремальных испытаний на безопасность, которым подверглась батарея. Аналогичные «тесты» провела китайская компания и для новых аккумуляторов.
Среди них было бросание батареи в огонь при температуре в 1000 °C, а затем помещение обратно в электромобиль; утверждается, что герметичность батареи после «обжига» не нарушилась, а когда её установили обратно в автомобиль, то она продемонстрировала полную работоспособность!
В чём SoC?
Но самым большим изменением в батарее Golden Battery нового поколения стала скорость зарядки. В это трудно поверить, но на практике получается, что такой аккумулятор можно зарядить от 10 до 80% от фирменной сверхбыстрой зарядной станции Zeekr (SoC) за рекордные 10,5 минут, что оказывается сразу на 4,5 минуты быстрее, чем показатель у аккумуляторов первого поколения.
Наконец, китайцы гордятся тем, что их новая батарея, с которой совсем скоро Zeekr 007 2025 модельного года поступит в продажу, может заряжаться очень быстро и при «минусовых» температурах: заявлено, что при температуре окружающего воздуха минус 10 градусов по Цельсию пополнение заряда батареи 10-80% займёт примерно за 30 минут, т. е. менее получаса.
Как тебе такое, Илон Маск?
Для сравнения: один из главных конкурентов «Зикра», который также выпускается в Китае, на гигафабрике в Шанхае, Tesla Model 3, способен пополнить заряд своей батареи до 282 км за 15 минут, что составляет около 48% от общего заявленного запаса хода «электрички» Илона Маска в 584 км, — информация согласно официальной информации на сайте Tesla.
А теперь смотрите внимательно: Zeekr 007, в основе которого лежит современная 800-вольтовая архитектура, с новой батареей Golden Battery второго поколения, по «щадящему» китайскому циклу CLTC способен проехать с полностью заряженной батареей до 870 км (официальные данные с презентации Zeekr).
И если принять, что новый аккумулятор действительно заряжается с 10-80% за 10,5 мин, а также быть ближе к реальности и сократить запас хода по, скажем так, не совсем объективному китайскому циклу CLTC до километров 650 — 700 (ближе к «глобальному» WLTP), то даже при таких поправках выходит, что за 10,5 мин новый Zeekr 007 с батареей Golden Battery II сможет зарядиться на 450 — 490 километров.
Давайте будем ещё более пессимистичными и снизим этот показатель, скажем, до 400 км (что, очевидно, не соответствует действительности). Так ведь всё равно насколько большой получается разница с Tesla Model 3! У последней — 282 км за 15 минут, у нового «китайца» — больше 400 км за 10,5 мин.
Сколько стоит
И всё это удовольствие, новый Zeekr 007, в Китае будет стоить от 2,69 до 3,85 млн рублей по текущему курсу за заднеприводную версию с батареей на 75 кВт*ч и полноприводную модификацию Performance с батареей ёмкостью 100 кВт*ч соответственно.
А что у нас?
И уж так, на заметку: что можно купить у нас сейчас по цене 2,6 — 4,0 млн рублей из новых электромобилей, которые продаются у нас официально?
Например, Evolute i-Sky липецкой сборки с батареей ёмкостью 85,9 кВт*ч и заявленным запасом хода в 511 км. Или компактный Ora 03 от суббренда Great Wall Motors, который может проехать на одной «зарядке» до 500 км.
Наконец, ещё один продукт липецкого «Моторинвеста», кроссовер Evolute i-Joy, бензиновый аналог которого совсем скоро выйдет на российский рынок под брендом DFSK как DFSK 500. Ну и, конечно же, электромобиль «Москвич 3e», про который подробнее мы рассказывали ранее.
Зато из «серых» машин за эти деньги на нашем рынке получится купить как раз один из электромобилей Zeekr — кроссовер Zeekr X 2023-2024 гг. с батареей ёмкостью в 66 кВт*ч, запасом хода в 512 км и разгоном до «сотни» за 3,8 сек. Но, естественно, нужно понимать, что тех «плюшек», которые есть у официальных машин, здесь не будет.
Так или иначе, возвращаясь к премьере нового Zeekr 007 с его революционными батареями Golden Battery второго поколения, хочется задать тот самый вопрос: «Как Тебе такое, Илон Маск»?