А сами не можем? Почему российский автопром так зависим от импорта


А сами не можем? Почему российский автопром так зависим от импорта

Курс на обустройство натурального хозяйства оказался на сегодня единственно возможным: других вариантов для России, в общем-то, и нет.

Добрые соседи по планете дружно начали хлопать дверями, разрывая все вчерашние договоренности в порядке наказания России за строптивость. А те, кто еще вчера радостно прикрывал отечественное машиностроение, сегодня демонстрируют желание «воскресить, возродить» и так далее. Вот и Минпромторг разработал проект стратегии автопрома, из которого следует, что производство отечественных автокомпонентов в РФ должно начаться до 2035 года. За это время должно материализовать пресловутое импортозамещение, которое обеспечит автозаводы компонентами, которых сегодня категорически не хватает. А не хватает нам ой как многого – от самих двигателей, до электронных блоков управления, АБС, систем кондиционирования и т.п.

А сами не можем? Почему российский автопром так зависим от импорта

В документе, подготовленном Минпромторгом, говорится, что необходимо инвестировать в НИОКР и организацию производства компонентов для автопрома 2,7 трлн рублей. И это, пока что, единственное, что объективно понятно: нужны огромные деньги. А вот насколько адекватно их потратят – совсем непонятно. Ведь сегодня для нужд автопрома мы реально умеем производить на должном уровне разве что нормальное топливо, которое, в частности, до последнего времени поставляли за рубеж. В каком-то количестве можем производить современные масла и прочие технические жидкости. Еще можем делать нормальные генераторы, стартеры и другие электрические машины. Плюс мелочевку типа воздушных и масляных фильтров, предохранителей и т.п. Но даже с таким товаром, как аккумуляторные батареи, есть серьезные проблемы: большинству отечественных производителей не хватает мелочевки – сепараторов, втулок и т.п.
Мы умеем производить автомобильные стекла. А вот остекление крыши и люки – нет. Кузовщину делаем с грехом пополам: качество сталей для лицевых поверхностей хромает. Освещение – можем, но простенькое, без матричных и лазерных причуд. Умеем делать почти любые датчики. Подшипники можем, только качество будет низкое…

А сами не можем? Почему российский автопром так зависим от импорта

Какие-то наработки есть почти во всем: даже подушки безопасности пытались делать еще в СССР. В скромных количествах может делать почти все, но это не подходит для массового производства. Да и цена при этом будет космической. Сделать, к примеру, миллион коробок-автоматов с одинаково высоким качеством нам сегодня не по силам. Нужны отработанные технологии, а на это уйдут годы. В таких ситуациях мы в последнее время почти всегда склонялись к тому, что выгоднее купить готовый товар «там», вместо того, чтобы мучиться с ним «здесь». А любой брендовый товар и его производитель должны выдержать конкуренцию, чтобы реально доказать свое право на существование.

А сами не можем? Почему российский автопром так зависим от импорта

Современные производители, заявляющие о своей конкурентоспособности, в основном говорят о сравнительно несложных узлах: от датчиков давления до глушителей и радиаторов системы охлаждения. Но даже такие примитивные изделия как электромагнитные реле, у нас собираются из китайских элементов. В нормальных рыночных и политических условиях это было бы нормально, но сегодня в любую секунду приходиться готовиться к тому, что стабильный, казалось бы, поток поставок неожиданно иссякнет.

Впрочем, хочется быть оптимистами.


Источник