9 сезонных проблем автомобилистов

Зимой эксплуатация автомобиля сопровождается различными трудностями.
Сталкиваясь с многочисленными проблемами, о которых опытные водители осведомлены и поэтому готовятся к зиме более тщательно, автоэксперт… Михаил Колодочкин рассказал, как действовать в типичных ситуациях.
Зимние дороги — потенциальная угроза для водителей.
Практика демонстрирует: самыми скользкими, следовательно, самыми опасными для участников движения участками считаются эстакады и мосты.
Даже при отсутствии наледи на дорогах, на мостах и эстакадах она может присутствовать. Из-за этого нужно быть предельно внимательными и уменьшить скорость при подъезде к таким возвышениям.
Автомобилистам опасны участки дорог, где машины часто тормозят. Это остановки общественного транспорта, «лежачие полицейские», а также участки перед резкими поворотами и перекрестками.
Автомобили, буксующие при торможении или разгоне, делают дорожные участки скользкими.
Заполнение системы охлаждения водой.
Автоэксперт советует воздержаться от заливки воды в систему охлаждения зимой. Даже при последующем сливе жидкости, делать это не стоит. Холодная вода с большим шансом замёрзнёт в радиаторе, что может привести к его разрушению.
В ситуации №3 важно проверять давление в шинах.
Михаил Колодочкин, автоэксперт, разбирает вопрос о необходимости корректировки давления в шинах при изменении температуры.
При снижении температуры воздуха давление в шинах уменьшается: на каждые десять градусов оно падает на 0,1 барометрический столбик. В случае мороза двадцать градусов недостаток давления в резине может составить 0,4 барометрического столбика. Следовательно, колеса необходимо регулярно подкачивать.
Ситуация № 4: в автомобиле замерзают стекла
Замерзание стекол может происходить не только снаружи, но и внутри авто. Такое случается, когда водитель был в пути, а потом остановился. Внутри запотевают стекла из-за тёплого и влажного воздуха, а затем, при понижении температуры — замерзают.
Эту проблему просто устранить: прежде чем закрыть автомобиль, несколько минут проветрите салон. Для полного проветривания салона необходимо открыть все окна и двери автомобиля.
Второй вариант применяют реже: он менее приятен. За пять минут до конечной точки маршрута водитель может открыть окна в машине, а также выключить отопление салона и кресел. В таком случае салон проветрится, и в нем не останется теплого, влажного воздуха.
Чтобы избежать лишней влажности, следует соблюдать простые правила: не допускать застоя воды на ковриках от тающего снега. Даже без дополнительной тряпки можно использовать кусок снега для впитывания излишков влаги.
Используется ли топливо при выключенном кондиционере?
В холодный период года кондиционер не функционирует, однако у многих водителей возникает вопрос об энергопотреблении данного оборудования. Специалист утверждает, что для получения ответа необходимо определить тип компрессора.
Если машина оснащена компрессором устаревшей модели, энергия не расходуется. Новые модели с перепускным клапаном, наоборот, затрачивают энергию на работу кондиционера.
В шестой ситуации выбор масла основывается на знании расшифровки символов.
В начале инструкции до буквы «В», обозначающей слово «зима», поставлена цифра: она указывает на минимальную температуру с минусом, при которой возможна подача масла в систему.
Если первый разряд равен нулю, это указывает на температуру воздуха до минус тридцать пять градусов. Масло непременно прокачивается, а производитель об этом прямо заявляет указанием: до минус сорок градусов.
Необходимо ли утеплять аккумулятор во время зимних холодов?
По словам эксперта по автомобилям, зимой не нужно использовать теплоизоляцию, иначе радиатор не сможет получать тепло от двигателя. Опытные водители знают, что при минус 30 градусов аккумулятор вообще не заряжается. Вот почему перед наступлением зимы с него следует снять теплозащиту, установленную на заводе.
Летом применение теплоизоляции допустимо. Это поможет не перегреть батарею, расположенную рядом с горячим двигателем.
Автохимия зимой: что действительно важно знать о топливе.
Зимой владельцам дизельных автомобилей рекомендуется использовать антигель. Этот продукт помогает добиться хороших результатов. Он воздействует на замерзание топлива, его фильтрацию и температуру помутнения.
С помощью баллона с разморажителем возможно «разморозить» даже сильно застывшее дизельное топливо. Однако подобные действия часто неэффективны, так как для большого объема топлива одного баллона окажется маловато.
Водители ожидают, что осушители удалят из топлива излишнюю влагу. Однако автовладельцам следует помнить о возможности развития коррозии при использовании химии.
Поиск настоящего зимнего топлива затруднителен. Чаще всего под видом зимнего реализуется обычное, летнее.
Безопасность вождения автомобиля с полным приводом зимой.
Если ездить внимательно, следуя всем правилам и оценивая обстановку на дороге вместе с погодными условиями, то можно комфортно передвигаться на автомобиле с полным приводом.
Важно помнить о некоторых деталях. Владельцам автомобилей с полным приводом не следует превышать скорость, установленную основным потоком движения. Полный привод не обеспечивает преимуществ при торможении. На все автомобили устанавливаются тормозные механизмы на все четыре колеса.
Покрытие на дороге влияет на скорость разгона полноприводных машин — на скользком асфальте их динамика улучшается по отношению к другим автомобилям.
Ранее мы делились советами по уходу за автомобилем зимой. УточненияАвтомоби́ль Автономное транспортное средство на колесах, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов.
Главный кадр: машина зимой (фотография из издания «Вивести»).