9 самых популярных кроссоверов и внедорожников в России
Автомобили повышенной проходимости пользуются у россиян спросом даже в кризис
За первое полугодие российский авторынок просел более чем на 14%, но продажи кроссоверов и внедорожников падение практически не затронуло. Напротив, спрос на большинство популярных моделей значительно вырос. И в этом нет ничего удивительного. Ведь если верить данным Минтранса, лишь 10% российских дорог соответствуют современным стандартам. А на чем ездить по остальным 90%? Ответ вы найдете ниже.
RENAULT DUSTER – от 629 000 р.
Бессменный лидер отечественного рынка автомобилей повышенной проходимости продолжает набирать популярность. С января по июнь в нашей стране было продано 23 тысячи «Дастеров», что на 3 тысячи машин лучше прошлогодних показателей. Неувядающий интерес россиян к этой модели вполне понятен: ведь все прочие полноприводные одноклассники-иномарки стоят заметно дороже. При этом, не смотря на более низкую, относительно конкурентов цену, «Дастер» гораздо лучше приспособлен для езды по настоящему бездорожью.
TOYOTA RAV4 – от 1 281 000 р.
С результатом 16 тысяч проданных машин, «Рафик» занимает почетное второе место рейтинга национальных SUV-бестселлеров. По объемам продаж, которые за первое полугодие выросли более чем на 1,8 тысяч машин, эта модель уступает только бюджетному «Дастеру», хотя и стоит вдвое дороже. Объяснить этот феномен можно не только безграничным доверием и любовью россиян к бренду Toyota, но также скидками и прочими маркетинговыми программами, которыми японский производитель активно завлекает в свои шоу румы новых покупателей.
CHEVROLET NIVA – от 570 000 р.
По комфорту эта модель уступает даже «Дастеру», зато по проходимости легко заткнет за пояс любую иномарку. А для тех, кто живет в глубинке, либо ездит на охоту/рыбалку, это важнее всего. В число прочих достоинств модели также входит все еще привлекательная цена, доступность запчастей, ремонтопригодность и простота конструкции, дающая простор для «допиливания» машины своими руками. Сейчас на «Ниву» приходится 99% продаж автомобилей «Шевроле» в России: из 14 783 машин, проданных с начала года, 14 540 пришлись на тольяттинский внедорожник. Причем спрос на него не только не упал, но и немного подрос.
LADA 4X4 – от 456 700 р.
Самый доступный внедорожник не только в России, но и в мире, для многих людей и по сей день является безальтернативным средством передвижения. Тем не менее, годы берут свое, и даже у себя на родине эта модель стремительно теряет поклонников. С января по июнь продажи Lada 4×4 упали сразу на 6,6 тысяч машин, до 13 тысяч. Не удивительно, что на этом фоне представители АвтоВАЗа заговорили о возможном появлении преемника легендарного внедорожника, но когда мы его увидим в продаже – пока не известно.
UAZ PATRIOT – от 779 000 р.
После удачного рестайлинга у «Патриота» открылось второе дыхание: спрос на российский внедорожник продолжает расти, достигнув по итогам полугодия результата 9,5 тысяч машин, что на 1,1 тысячу лучше прошлогодних показателей. И это не удивительно: по отношению размера автомобиля к его цене и проходимости отечественный «Патриот» вне конкуренции. Предложить за те же деньги большой рамный внедорожник с таким же просторным и качественным салоном не способны даже китайцы.
NISSAN QASHQAI – от 1 099 000 р.
После запуска производства в Санкт-Петербурге, продажи «Кашкая» резко пошли вверх, увеличившись за первое полугодие более чем на треть, до 9,2 тысяч машин. Среди одноклассников лучше результат только у Toyota RAV4, хотя отставание от ближайшего конкурента довольно велико. Но прямой вины кроссовера Nissan в этом нет – просто позиции бренда Toyota в России исторически сильнее.
NISSAN X-TRAIL – от 1 409 000 р.
По сути X-Trail является «расширенной» версией Qashqai, предлагающей покупателям более просторный задний ряд сидений, более вместительный багажник, и более широкую палитру моторов, куда также входят 1,6-литровый турбодизель и 2,5-литровый бензиновый агрегат, недоступные для компактного кроссовера. Но и стоит «Икс-Трейл» заметно дороже «Кашкая», что позволяет последнему перетянуть на свою сторону большее число поклонников автомобилей повышенной проходимости. Как результат, на фоне взрывного роста продаж «Кашкая», продажи «Икс-Трейла» в первом полугодии заметно снизились (на 1,7 тысяч машин) хотя все еще находятся на хорошем уровне (8,8 тысяч машин).
KIA SPORTAGE – от 1 204 900 р.
Новый «Спортейж» оказался не только круче своего предшественника, но и дороже, что сказалось на продажах. Спрос на корейский кроссовер за 6 месяцев снизился до 8,6 тысяч машин, что на 1,2 тысячи хуже прошлогоднего результата. И хотя эта модель все еще входит в перечень российских бестселлеров, не сильно уступая конкурентам из Nissan, удерживать эти позиции в текущей ситуации на рынке новинке Kia будет все труднее.
MAZDA CX-5 – от 1 299 000 р.
Кроссовер Mazda – один из старожилов нашего рынка. Его продажи стартовали еще в 2012 году, но до сих пор россияне проявляют завидный интерес к модели не пережившей за 4 года никаких кардинальных измененеий. Причина тому кроется в удачном дизайне автомобиля и наличии у него полноценного автомата, в то время как многие конкуренты предлагают вариатор. Впрочем, интерес к CX-5 потихоньку спадает: по итогам полугодия дилерами Mazda было реализовано на 1,5 тысячи кроссоверов меньше, чем в прошлом году. А общий результат продаж в 1,5 раза хуже, чем у Nissan Qashqai.
Победа Оливье Паниса (Olivier Panis) в Валь Торансе в прошедшее воскресенье ознаменовала первый успех нового партнерства Skoda-ORECA на льду. Панис занял первое место в общей классификации, набрав на 3 очка больше действующего чемпиона Жана-Филиппа Дэйро (Jean-Philippe Dayraut). Это отличный старт сезона, но впереди еще много испытаний, и гонка обещает быть очень напряженной!
Первая гонка в Валь Торансе, открывшая сезон Andros Trophy, оказалась серьезным испытанием для гоночной команды Skoda. Неудивительно, ведь команде нужно было приспособиться к новому техническому и спортивному партнеру – ORECA, к абсолютно новой Skoda Fabia, более жестким требованиям к шинам, а также изменившимся условиям трассы. Команда превосходно справилась c первым этапом, не в последнюю очередь благодаря Панису, но прежде всего, как отметил сам лидер нового сезона, благодаря усилиям всей команды: пилоты, инженеры и механики работали очень слаженно.
Победа Оливье Паниса на этапе Andros Trophy в Валь Торансе© Фото: Skoda Motorsport
Сезон для команды Skoda начался с чистого листа, но опытные инженеры и пилоты приложили максимум усилий, чтобы новый автомобиль попал в лидеры зачета по времени. Автомобиль удивил пилотов своей скоростью. Победа на первом этапе стала результатом правильного выбора Skoda France. Пилоты на Skoda не покидали лидирующих позиций на протяжении всех выходных. Однако не стоит забывать, что это только начало чемпионата, который продолжится в следующую пятницу в Андорре. Как отметил Панис, команде еще многое предстоит сделать и постоянное совершенствование – самое необходимое сейчас, учитывая качество трассы. Поэтому команда достаточно сдержанно отметила свою первую победу в сезоне 2011-2012.
Оливье Панис: «Эта победа – результат работы всей команды. Поль Бельмондо (Paul Belmondo) дал мне точную информацию о состоянии трассы и поведении автомобиля. Еще кое-что об автомобиле мне рассказали Жак Вильнев (Jacques Villeneuve) и Франк Лагорс (Franck Lagorce), мы хорошо знаем друг друга. Я очень рад за Skoda и ORECA. Я предлагал Хью де Шонаку (Hugues de Chaunac) собрать команду для участия в Andros Trophy на протяжении последних трех лет. И вот в ее состав вошли профессиональные инженеры и отличные автомобили с потрясающими скоростными качествами, обладающие огромным потенциалом для развития. Несмотря на сложные условия трассы, команда всегда сфокусирована на основной цели — победить. Я рад, что выиграл эту гонку, на которой до сих пор терпел неудачи. Говорят, что если выиграть первый заезд в Валь Торансе, можно рассчитывать на победу в финальной классификации Trophy. Посмотрим, сбудется ли это в этом году. Что я могу сказать наверняка, это то, что мы преодолели лишь первый этап. Этот сезон будет долгим, и, учитывая общие условия трассы, вероятно, в нем будет несколько победителей. Нам нужно держаться».Франк Лагорс: «В субботу у меня было первое знакомство с автомобилем и его поведением на льду. Сразу стало понятно, что это отличный автомобиль, который позволит нам бороться за победу.
Некоторым нашим соперникам удалось лучше воспользоваться состоянием трассы и условиями, в которых проходили соревнования, но мы перестали об этом беспокоится с момента, как обошли наших главных конкурентов на трассе. Дальше мы просто делали свою работу. Мои предпочтения в плане настроек разошлись с выбором Оливье – это нормально, в этом и заключается моя роль как напарника. Он великолепно выступил в первом заезде, а во втором дал мне карт-бланш. Наверное, мне не хватает практики на трассе, поскольку я не участвую ни в каких гонках, кроме зимних Andros Trophy. Однако команда придала мне уверенности, и я теперь понимаю, почему за сотрудничество с ORECA конкурируют так много компаний. Нам очень комфортно с этим партнером, и я убежден, что мы отлично сработаемся в этом году».
Жак Вильнев: «Мой первый день гонок можно назвать тестовым заездом. Базовые настройки автомобиля мне не понравились. Я попытался действовать так же, как мои коллеги по команде: они использовали более агрессивный стиль вождения, но и это мне не помогло. Наконец нам удалось подобрать настройки, которые улучшили ездовые характеристики автомобиля, позволяя мне управлять автомобилем спокойнее, что отразилось на моих результатах во второй день. В первом квалификационном заезде я занял пятое место, на 0,06 секунды отстав от участника, шедшего четвертым. После того, как инженеры изменили еще кое-что в настройках, моя Skoda стала еще резвее. Я мог смело соревноваться с самыми сильными противниками на трассе, а прогресс по сравнению с предыдущим днем заметно повысил мою мотивацию. И сейчас я с большим нетерпением жду следующей гонки в Андорре».
Поль Бельмондо: «Лично я так и не смог подобрать настройки, которые бы меня устроили. Я пытался найти их и в воскресенье утром, однако по мере ухудшающихся условий трассы становилось еще сложнее. Я постарался сделать все от меня зависящее и помочь команде рекомендациями. Наша цель – победить. Вся команда руководствуется этой целью, и эта цель объясняет наши результаты. Мы рады, что новый автомобиль позволил Skoda выйти в лидеры уже в первой гонке».Результаты:
— Суббота, 3 декабря: 1. B. Riviere (Skoda), 78 очков; 2. P. Llorach, 77; 3. E. Stievenart, 75; 4. O. Panis (Skoda), 70; 5. J.-Ph. Dayraut, 70; 6. N. Bernardi, 70; 7. J.-B. Dubourg, 69; 8. F. Lagorce (Skoda), 69; 9. A. Prost, 136; 10. D. Thoral, 64… 14. J. Villeneuve (Skoda), 57… 24. P. Belmondo (Skoda), 41…
— Воскресенье, 4 декабря: 1. O. Panis (Skoda), 80 очков; 2. J.-Ph. Dayraut, 77; 3. J.-B. Dubourg, 74; 4. F. Lagorce (Skoda), 73; 5. A. Prost, 70; 6. E. Stievenart, 69; 7. J. Maurin, 67; 8. J. Villeneuve (Skoda), 66; 9. B. Balas, 65; 10. P. Llorach, 64…
— Положение после Валь Торанс: 1. Olivier Panis (Skoda), 150 очков; 2. Jean-Philippe Dayraut, 147; 3. Evens Stievenart, 144; 4. Jean-Baptist Dubourg, 143; 5. Franck Lagorce (Skoda), 142; 6. Pierre Llorach, 141; 7. Benjamin Riviere (Skoda), 136; 8. Alain Prost, 136; 9. Nicolas Bernardi, 129; 10. Jacques Villeneuve (Skoda), 123… 26. Paul Belmondo (Skoda), 76…
Следующий этап пройдет 9-10 декабря в Андорре (Pas de la Case).